Конспект коррекционно-развивающего урока во 2 коррекционном классе «Признаки весны»

Анастасия Булычева
Конспект коррекционно-развивающего урока во 2 коррекционном классе «Признаки весны»

Тема «Признаки весны».

Цель: вспомнить и закрепить понятие об основных признаках весны.

Образовательные задачи:

- уточнить знания детей об изменениях в природе весной.

- расширить представление детей о деятельности людей весной.

Коррекционно – развивающие задачи:

- корригировать и развивать объём произвольного внимания на основе

упражнения «Составь предложение»;

- корригировать зрительное восприятие при рассматривании картинок с изображением времени года «ВЕСНА»;

- развивать связную речь путём включения детей в беседу и составление

рассказа по теме;

- развивать эмоциональную сферу через выражение своих чувств;

- развивать мышление и внимание путём упражнения в сравнении;

-развивать воображение путем сравнения мяча с другими предметами.

Воспитательные задачи:

-прививать интерес к жизни труду;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Оборудование: предметные картинки с изображением детей весной и зимой; карточки с текстом, круговое лото, обучающая презентация.

I. Мотивация к деятельности.

-Готовы учиться? Готовы стараться? Обещаете мне не отвлекаться?

-Выберете из корзинки мячик, который похож на ваше сегодняшнее настроение. Какой мячик ты выбрал? (Признаки предмета: зеленый, красный, маленький, мягкий, твердый, прыгучий и т. д.)

- Давайте разомнем наши пальчики, разбудим руки, приготовимся активно работать на уроке.

Я мячом круги катаю,

Назад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму (Называя каждый палец)

И другой рукой начну (Называя каждый палец)

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

II. Актуализация знаний и навыков.

Беседа по теме урока

- Какое время года сейчас? (Весна)

- Как узнали? (Дети называют приметы)

-Что изменилось в природе?

СЛАЙД 1

- Какое время года было до весны?

- Какое время года будет после весны?

Работа по карточкам

- Сейчас я вам раздам картинки на которых изображены дети. Выберете картинку, на которой изображены дети весной.

- Что нарисовано на выбранной вами картинке? Как вы поняли, что это весна?

Работа с деформированным текстом

- Я тоже составила предложения по вашим картинкам, но слова все слова разлетелись. Помогите мне составить предложения.

- Прочитайте предложения, которые у вас получились.

СЛАЙДЫ 2-5

- Мы с вами составили настоящий рассказ. О каком времени года он получился?

Физминутка «Кинезиологическая сказка»

- Попробуем с вами изобразить все предложения нашего рассказа.

Учитель включает спокойную музыку, читает рассказ и показывает движения обучающимся.

Наступила весна.

(Руки крест-накрест, попеременно меняя их положение поднимаем их вверх)

Расцветают первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха.

(Медленно поднять руки открывать и закрывать пальцы)

Дети пускают кораблики по ручьям.

(Упражнение «Кулачок - ладошка» горизонтально)

Дети готовят скворечники для птиц.

(Упражнение «замок». Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести. Имитировать движения молотка)

В огороде сажают семена овощей: моркови, свеклы, редиса, репы.

(Опустить руки вниз, скрещивая руки перемещать их слева направо)

III. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Игра-круговое лото «Признаки весны»

- На каждую пару совпавших предметов вам нужно составить предложение, которое начинается со слов: «Время года весна, потому что…»

IV. Рефлексия, подведение итогов.

- Какое время года на дворе? Как узнали?

- О чем говорили на уроке?

- Что запомнили?

Прикреплённые файлы:

kakoe-vremja-goda_i8hrb.ppt | 2501 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект бинарного мастер-класса по изобразительному искусству и психологии в 5 коррекционном классе VIII вида 5 специальный коррекционный класс VIIIвида «Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами». Ж---Б. С. Шарден Главная.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны»Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект наблюдения за неживой природой во второй младшей группе «Признаки весны» Технологическая карта наблюдения за неживой природой Тема: «Признаки весны» Дата: 06.04.2018 год. Возрастная группа: вторая младшая группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Признаки ранней весны» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 120 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны» Образовательные цели: Уточнение представлений о весне и её приметах.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего урока во 2 коррекционном классе «Признаки весны»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 21:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

Мастер-класс «Осьминожки из бросового материала»
Мастер - класс "Осьминожки из бросового материала" Уважаемые коллеги! Недавно мы с детками занимались изготовлением осьминожек. Деткам понравились такие...
Фотоотчет «Безопасность жизнедеятельности»
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, особенно в летнее время, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью с...
Сценарий праздника на площадке детского сада «Праздник лета на полянке сказок»
Праздник лета на полянке сказок Праздник начинается на площадке детского сада. Каждый участок группы оформлен соответственно сценарию – станция «Сказочная»,...