Папки-передвижки

«Вестники весны». Конспект занятия в старшей группе

чижикова елена
«Вестники весны». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект открытого занятия.

Вестники радости

МБДОУ Д/С № 18 Воспитатель: Чижикова Е. Б.

Цели: 1. Совершенствовать умения детей работать с бросовым материалом в нетрадиционных техниках рисования; активизировать словарный запас детей.

2. Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику рук, передавать настроение весны через первоцветы, подбирать соответствующую цветовую гамму.

Публикация «„Вестники весны“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и воспитателем, побуждать у детей чувства любви и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: беседы о первых весенних цветах, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Первоцветы», «Весна в лесу», заучивание стихов; речевые игры «Назови цветок», «Какого цвета?» «Азбука цветов»; слушание музыкальных произведений А. Вивальди «Времена года», П. И. Чайковского «Времена года»,Ф. Шопена «Весенний вальс»; рассматривание репродукций художников К. Юона «Мартовское солнце», А. Грицая «Весна. Ручей.»,И. Левитана «Весна-большая вода»; чтение литературных произведений о весне А. Толстого,А. Пушкина, А. Плещеева, просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова», обсуждение сюжета; наблюдение за появлением первоцвета «Мать-и-мачехи»; подвижная игра «Где растёт цветок?».

Методы и приё мы: использование нетрадиционных техник рисования, художественного слова; хоровые и индивидуальные ответы, динамические паузы; использование наглядного материала.

Индивидуальная работа: помощь в процессе работы с бросовыми материалами.

Нетрадиционные техники: рисование при помощи опилок, ниток, яичной скорлупы.

Материалы: листы А3 с изображениями цветов, подносы, стаканчики с бросовым материалом, клей, кисти, тряпочки, влажные салфетки.

Ход НОД

I. Орг. момент

(Дети стоят около зала. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

Входим в зал.

-Вот мы с вами и приехали на станцию «Солнечная». Посмотрите сколько здесь гостей. Давайте их поприветствуем.

II. Основная часть

1. Приметы весны.

-А теперь я приглашаю вас на прогулку в волшебный лес. Пойдёмте. (Звучит музыка). Мы не просто идём, мы всё видим и слышим.

-Вот и солнце весеннее пригрело, побежал ручей с горки. Через ручеёк прошли в лес волшебный мы пришли. Ой, смотрите какая полянка! Давайте немного отдохнём, поговорим.

(Дети садятся на пеньки)

-Ребята, а что вы увидели и услышали в лесу?

(описание весеннего леса)

-Какое сейчас время года?

-Какие ещё приметы весны вы знаете?

(ярче светит солнце, небо светлее, снег тает, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, первые цветы)

2. Появление Феи Весны.

-Кажется, я что-то слышу? Вижу, между деревьями кто-то идёт. Так это же сама Фея Весны к нам пожаловала.

-Здравствуй Фея Весны! А почему ты такая печальная? Что случилось?

-Да вот по календарю уже мой черёд наступил, а зима никак не хочет уступать, желает и дальше властвовать у нас. Но этого нельзя допустить, ведь люди, животные, растения ждут моего прихода.

-Помогите мне, ребята, проводить зиму?

-Поможем Фее?

-Давайте поиграем со мной?

3. Речевая игра «Подбери прилагательное»

-Я вам буду называть слова, а вы весенние признаки к ним.

солнце-

день-

ручьи-

небо-

трава-

цветы-

-Но в моём лесу на проталинках нет цветов. Да я уже и не помню, как они называются. Подскажите мне, пожалуйста.

4. Расскажи о первоцвете.

-Конечно, подскажем.

-Вы же не забыли, что мы в волшебном лесу. А вот и корзиночка на пеньке. Давайте посмотрим, что в ней. Картинки. Какой это цветок?

(дети рассказывают стихи о первоцветах)

Подснежник

Фиалка

Мать-и-мачеха

Перелески

Пролески

Примула

Баранчики

-Спасибо, дети! Теперь я знаю, какие первоцветы должны появиться в моём лесу. Пойду украшать свои поляны.

5. Работа с бросовым материалом.

- Ребята, давайте мы сделаем для Феи Весны красивые первоцветы. Но чтобы нам было веселее работать, позовём на помощь солнышко.

Физкультминутка.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают!

-Пойдёмте, посмотрим из каких материалов, мы будем делать цветы.

(опилки, нитки, скорлупа) Как называются все эти материалы? (ненужные, бросовые). Как нужно работать с этими материалами? (аккуратно)

-Договоритесь между собой, кто какие цветы будет делать.

Подснежник мать-и-мачеха фиалка

-Приступайте к работе (воспитатель контролирует)

- Молодцы! Заканчивайте работы.

III. Подведение итогов.

Входит Фея Весны.

-Какие красивые цветы у вас получились! Из чего же вы их делали?

А как называются все эти материалы? (ненужные, бросовые)

А вы когда отдыхаете на природе, что делаете с мусором?

Почему нужно убирать мусор?

Весна : В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте -

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

- А чего ещё нельзя делать в лесу? (громко разговаривать, рвать цветы)

Ребё нок: Лесной цветок я рвать не стану,

С собой домой его не понесу,

Ведь дома он шмеля качать не сможет

И ранним утром не попьёт росу!

-Фея Весны, мы с ребятами хотели подарить тебе наши цветы для украшения полян.

- Спасибо, ребята! Я тоже хочу вас отблагодарить! (достаёт из корзины цветы и дарит детям)

Танец с Феей «Весна - красна»

Публикации по теме:

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вестники весны». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 16:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вестники весны». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем чижикова елена (УИ 308157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД