«Вестники весны». Конспект занятия в старшей группе

чижикова елена
«Вестники весны». Конспект занятия в старшей группе

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект открытого занятия.

Вестники радости

МБДОУ Д/С №18 Воспитатель: Чижикова Е. Б.

Цели: 1. Совершенствовать умения детей работать с бросовым материалом в нетрадиционных техниках рисования; активизировать словарный запас детей.

2. Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику рук, передавать настроение весны через первоцветы, подбирать соответствующую цветовую гамму.

3. Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и воспитателем, побуждать у детей чувства любви и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: беседы о первых весенних цветах, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Первоцветы», «Весна в лесу», заучивание стихов; речевые игры «Назови цветок», «Какого цвета?» «Азбука цветов»; слушание музыкальных произведений А. Вивальди «Времена года», П. И. Чайковского «Времена года»,Ф. Шопена «Весенний вальс»; рассматривание репродукций художников К. Юона «Мартовское солнце», А. Грицая «Весна. Ручей.»,И. Левитана «Весна-большая вода»; чтение литературных произведений о весне А. Толстого,А. Пушкина, А. Плещеева, просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова», обсуждение сюжета; наблюдение за появлением первоцвета «Мать-и-мачехи»; подвижная игра «Где растёт цветок?».

Методы и приёмы: использование нетрадиционных техник рисования, художественного слова; хоровые и индивидуальные ответы, динамические паузы; использование наглядного материала.

Индивидуальная работа: помощь в процессе работы с бросовыми материалами.

Нетрадиционные техники: рисование при помощи опилок, ниток, яичной скорлупы.

Материалы: листы А3 с изображениями цветов, подносы, стаканчики с бросовым материалом, клей, кисти, тряпочки, влажные салфетки.

Ход НОД

I. Орг. момент

(Дети стоят около зала. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

Входим в зал.

-Вот мы с вами и приехали на станцию «Солнечная». Посмотрите сколько здесь гостей. Давайте их поприветствуем.

II. Основная часть

1. Приметы весны.

-А теперь я приглашаю вас на прогулку в волшебный лес. Пойдёмте. (Звучит музыка). Мы не просто идём, мы всё видим и слышим.

-Вот и солнце весеннее пригрело, побежал ручей с горки. Через ручеёк прошли в лес волшебный мы пришли. Ой, смотрите какая полянка! Давайте немного отдохнём, поговорим.

(Дети садятся на пеньки)

-Ребята, а что вы увидели и услышали в лесу?

(описание весеннего леса)

-Какое сейчас время года?

-Какие ещё приметы весны вы знаете?

(ярче светит солнце, небо светлее, снег тает, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, первые цветы)

2. Появление Феи Весны.

-Кажется, я что-то слышу? Вижу, между деревьями кто-то идёт. Так это же сама Фея Весны к нам пожаловала.

-Здравствуй Фея Весны! А почему ты такая печальная? Что случилось?

-Да вот по календарю уже мой черёд наступил, а зима никак не хочет уступать, желает и дальше властвовать у нас. Но этого нельзя допустить, ведь люди, животные, растения ждут моего прихода.

-Помогите мне, ребята, проводить зиму?

-Поможем Фее?

-Давайте поиграем со мной?

3. Речевая игра «Подбери прилагательное»

-Я вам буду называть слова, а вы весенние признаки к ним.

солнце-

день-

ручьи-

небо-

трава-

цветы-

-Но в моём лесу на проталинках нет цветов. Да я уже и не помню, как они называются. Подскажите мне, пожалуйста.

4. Расскажи о первоцвете.

-Конечно, подскажем.

-Вы же не забыли, что мы в волшебном лесу. А вот и корзиночка на пеньке. Давайте посмотрим, что в ней. Картинки. Какой это цветок?

(дети рассказывают стихи о первоцветах)

Подснежник

Фиалка

Мать-и-мачеха

Перелески

Пролески

Примула

Баранчики

-Спасибо, дети! Теперь я знаю, какие первоцветы должны появиться в моём лесу. Пойду украшать свои поляны.

5. Работа с бросовым материалом.

- Ребята, давайте мы сделаем для Феи Весны красивые первоцветы. Но чтобы нам было веселее работать, позовём на помощь солнышко.

Физкультминутка.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают!

-Пойдёмте, посмотрим из каких материалов, мы будем делать цветы.

(опилки, нитки, скорлупа) Как называются все эти материалы? (ненужные, бросовые). Как нужно работать с этими материалами? (аккуратно)

-Договоритесь между собой, кто какие цветы будет делать.

Подснежник мать-и-мачеха фиалка

-Приступайте к работе (воспитатель контролирует)

- Молодцы! Заканчивайте работы.

III. Подведение итогов.

Входит Фея Весны.

-Какие красивые цветы у вас получились! Из чего же вы их делали?

А как называются все эти материалы? (ненужные, бросовые)

А вы когда отдыхаете на природе, что делаете с мусором?

Почему нужно убирать мусор?

Весна: В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте -

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

- А чего ещё нельзя делать в лесу? (громко разговаривать, рвать цветы)

Ребёнок: Лесной цветок я рвать не стану,

С собой домой его не понесу,

Ведь дома он шмеля качать не сможет

И ранним утром не попьёт росу!

-Фея Весны, мы с ребятами хотели подарить тебе наши цветы для украшения полян.

- Спасибо, ребята! Я тоже хочу вас отблагодарить! (достаёт из корзины цветы и дарит детям)

Танец с Феей «Весна - красна»

Публикации по теме:

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«Вестники весны». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 16:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...