Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…»

Наталья Коновалова
Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…»

Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…»

Автор:

Кунгурцева Наталья Александровна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 169

г. Тюмени

2015

Задачи:

1. Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки ветра.

2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.

3. Продолжать развивать речь как средство общения.

4. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства ветра.

5. Совершенствовать диалогическую форму речи.

6. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Наблюдение за ветром

Материалы и оборудование: загадки о ветре, картинка флюгера, вертушки, кораблики, колонка с музыкой.

Цели:

- Вызвать интерес к окружающему миру

- Дать понятие о ветре, его свойствах

- Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.

- Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки», отгадывать загадки.

Ход наблюдения

Художественное слово: «Одинокий пастух»– релаксация

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый и

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

Будем ее друзьями,

Будем ее любить и защищать. Д Лолей

В: Ребята,угадайте загадку:

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,

Людей с ног сшибает, слышишь его, да не видишь его?

Д:Ветер

В: Правильно, сегодня наши наблюдения будут за ветром. Знаете ли вы, что такое ветер? Ветер – движение воздуха. Мы можем его увидеть?

Д: Он невидим.

В: Давайте посмотрим на небо. Обратите внимание, как бегут облака?

Д: То медленно, то быстро

В: А что их гонит?

Д: Ветер

В: Правильно, если ветер сильный, то облака бегут… .Д: быстро

В: Если ветер слабый, то… .Д: Медленно

В: По ветвям деревьев можно определить силу ветра?

Д: Да

В: Иногда у ветра не хватает сил заставить дрожать даже легкий березовый листик на ветке, такой ветерок называется бриз, но случается, его порывы вырывают с корнем толстые стволы крепких деревьев. Как вы думаете, как он называется? Правильно, он называется штормовой, или ураганный. Разным бывает ветер: и ласкающим тихим, и пугающе грозным.

В: Обнаружить ветер просто: можно посмотреть рябится ли вода на поверхности лужи или озера, раскачиваются ли ветки деревьев, развиваются ли полотнища флагов, бегут ли облака по небу.

В: А с помощью еще чего еще мы можем определить откуда дует ветер?

Д: С помощью деревьев, вертушек, и палочек с ленточками

В: А определить с какой стороны дует ветер можно с помощью флюгера.

Что такое флюгер?

Воспитатель показывает детям флюгер (прибор для определения направления и измерения скорости ветра).

В: Давайте проведем эксперимент (Проводится эксперимент)

Дети берут вертушки и наблюдают за тем, сильно ли дует ветер, а мелко нарезанная бумага в руке, покажет есть ли ветер, и так же его направление.

Давайте порассуждаем вместе.

Почему ветер – это хорошо? Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам и ветрякам.

Почему ветер – это плохо? Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.

Веселая гимнастика «Непоседа – ветер».

А теперь давайте отдохнем! И сделаем веселую зарядку!

Непоседа - ветер

Знает все на свете (машем руками над головой).

Знает,как поет лягушка: «Ква-ква-ква» (сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать, как она).

Знает,как шумит ракушка: «Шу-шу-шу» (ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому).

Знает,как кричит ворона: «Кар-кар-кар» (ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями).

Знает,как мычит корова: «Му-му-му» (ребенок показывает рога коровы и мычит мууу).

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Цель: Упражнять в выполнении разных упражнений с мячом.

Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

Оставайся такой да не лопайся.

Работа с мячами.

Словесные игры.

Теперь подберем слова, что делает ветер? Он дует, завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки.

Как называется легкий ветер? Ветерок. А если ветер сильный? Ветрище. А если очень сильный? Буря, ураган, шторм, торнадо.

Игра «Северный ветер».

Какой характер у северного ветра? Правильно, он сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый. Как мы называем такой ветер? – ветрище, буря, ураган, шторм.

Выбирается водящий и ему на руку привязывают синюю ленточку. Водящий встает у одной условной линии. Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т. е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой)«заморозить» как можно большее число игроков. Игроки должны перебежать за вторую условную линию.

Задача на логику.

Мальчик оделся, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну,посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто? (Варианты ответов ребенка: За окном она увидела, что сильно раскачиваются деревья. Она заметила, что по улице несется пыль, бумажки, листья. Она увидела, что у мужчины сорвало ветром и унесло шляпу и др.)

Опыт «Откуда берется ветер».

Пустите кораблики на воду. Подуйте на них вместе с детьми. Почему кораблики поплыли? (их толкает ветерок). А откуда взялся ветерок? Это мы выдохнули воздух.

Устройте соревнование корабликов. Какой кораблик быстрее доплывет до другого берега (для этого нужно брать таз квадратной формы или детскую ванночку). Спросите детей, как нужно дуть, чтобы кораблик быстро плыл?

Попробуйте сделать разный ветер – мягкий и легкий ветерок, сильный ураган, свирепую бурю.

Как надо дуть, чтобы кораблик поплыл?

Прочитайте строки о ветре А. С. Пушкина.

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет.

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах.

А. С. Пушкин

Публикации по теме:

Поделка «золотая рыбка»Поделка «золотая рыбка» Уважаемые, воспитатели! Представляю вашему вниманию работы детей, КОТОРЫЕ ВЫПОЛНЕНЫ НА КРУЖКЕ "УМНЫЙ МАЛЫШ".РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА - КАЗАНЦЕВА.

Стихи про ветер Наверное, правильнее назвать стихотворение "Стихи про осенний ветер" - все-таки "листья в охапку". Буду рада, если оно пригодится. Стихи.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 04:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Мастер-класс по аппликации из кругов «Совушка» для детей 4–6 лет
Тема: «Совушка» Мастер – класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Аппликацию можно делать из разного материала. Этот вид деятельности...
Отчет о месячнике «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» в старшей группе
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в...
Коллективная работа в младшей группе «Аквариум с рыбками»
Коллективная работа по лепке из пластилина с детьми второй группы раннего возраста по теме «Рыбки в аквариуме» Цель: Формировать интерес к работе с...