«Веточка березки». Конспект занятия по лепке в средней группе

Ирина Бортулева
«Веточка березки». Конспект занятия по лепке в средней группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Лепка в средней группе (4-5 лет)

Воспитатель: Бортулева И. Н.

Тема: «Веточка березки»

Задачи:

- формировать интерес к лепке;

-развивать умение изображать ветку весеннего дерева (березка) с помощью пластилина; передавать характерные особенности строения и форм дерева, используя приёмы: «раскатывания», «сплющивания», «примазывания», «отщипывания» пластилина, деления на части с помощью стеки;

развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве

Материалы и оборудование: весенние веточки, картон, пластилин, стека, салфетка для рук., телевизор для презентации, иллюстрация –строение дерева.

Предварительная работа:

Рассматривание берёзы на прогулке, дидактическая игра «Узнай по форме листочек»,, рисование деревьев, рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением берёз.

Организация непосредственно-образовательной деятельности.

В.- Отгадывание загадки:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

Весна

В. - Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?

(просмотр –видео-презентации: «Признаки весны»

В. - Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются.Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?

В. –Правильно: распускаются почки, появляются первые листочки.

В- Молодцы! Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка. А чтобы узнать веточка какого дерева отгадайте загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Береза)

В. -Правильно. Березка. Давайте вспомним строение не только березки,но и всех деревьев: работа по картинке «Строение дерева)

В. - Ребята, давайте изобразим весенние веточки с помощью пластилина. Давайте внимательно рассмотрим веточку березы.

(слайд с картинкой, живая веточка)

- Какие ветки БЕРЕЗЫ? (Прямые, ровные,разветвляются).

- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).

- А эта, какая? (Короткая).

Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон и пластилин. Из коричневого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону (показ воспитателя).

Дети выполняют задание.

В. - Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём.

В. - Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки.

Какой формы почка? Какого цвета?

(методом смешивания соединяем два цвета пластилина и круговыми движениями создаем овальную форму. -почки, используя метод прищипывания соеденяем с веточкой)-показ воспитателя

Выполнение детьми.

А листочек какой формы? Какого цвета?

(отщипываем кусочки зеленого цвета для листочков (метод «отщипывания», затем раскатываем комочки прямыми и круговыми движениями, затем сплющиваем шар, придавая форму листочка, используя метод прищипывания соеденяем с веточкой)—показ воспитателя.

Выполнение детьми.

В. - Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки. Давайте повесим ваши работы на доску и полюбуемся их красотой.

В. - - В заключение послушаем стихотворение «Берёзка» А.Прокофьева:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелёными серёжками.

Люблю её, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую.

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнётся, но не ломится!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Лепка ОКТЯБРЬ Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды «Фрукты» Научить детей различать пропорции и пластику формы и вырабатывать.

Кружковая работа по лепке в старшей группе 1. Сентябрь. 1. «Фрукты в вазе». Задачи : Задачи Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Веточка березки». Конспект занятия по лепке в средней группе
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 22:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки