Папки-передвижки

«Вежливые слова» Коррекционно-речевое занятие (коммуникация).

Сабина Рябышена Алексеевна
«Вежливые слова» Коррекционно-речевое занятие (коммуникация).

ТЕМА :ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

КОРРЕКЦИОННО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ

(КОММУНИКАЦИЯ)

С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ.

ЦЕЛЬ.

АКТУАЛИЗАЦИЯ В РЕЧИ «ВОЛШЕБНЫХ» СЛОВ.

Активизация глагольного словаря (слова – «действия») и прилагательных (слова – «признаки») при определении действий и характера персонажей игры.

Публикация «„Вежливые слова“ Коррекционно-речевое занятие (коммуникация),» размещена в разделах

Воспитание нравственных качеств и поступков по отношению к сверстникам и взрослым; обратить внимание на специфичность отношений девочек и мальчиков; уточнение правил культуры поведения.

Самоконтроль за произношением поставленных звуков.

Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, речемыслительных операций, наглядно-образного мышления.

СОЛНЫШКО

ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ

ЦЕЛЬ.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Вовлечь детей в игровое и речевое общение со сверстниками.

ОПИСАНИЕ.

Логопед предлагает детям поздороваться с котом Леопольдом. Ребенок, который выбрал «правильную» маску кота Леопольда, поднимает вверх правую руку. Остальные дети опускают на его руку свои правые ладошки по кругу и громко говорят «здравствуй!»

ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ

ЦЕЛЬ.

Актуализация «вежливых» слов в обращении и при ответах.

Активизировать умение обращаться к кому-либо по имени, глядя на того, к кому обращаешься.

Самоконтроль за произношением поставленных звуков в свободной речи.

СНЯТИЕ «ЗАМКА МОЛЧАНИЯ» В ИГРЕ-ТРЕНИНГЕ.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Один из детей (в начале – логопед) – кот Леопольд (надеть шапочку кота или нагрудный знак).

Дети по очереди обращаются к нему с любыми вопросами, не забывая произносить «вежливые» слова (пожалуйста. Будьте любезны, благодарю, спасибо и т. п.).

Направлять детей задавать вопросы по сюжету занятия (путешествие в город вежливости)

КОЛПАЧКИ

ИГРА-ТРЕНИНГ

ЦЕЛЬ.

Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу, создание хорошего эмоционального настроя.

Тренировка в вежливом и грамматически правильно оформленном обращении друг к другу.

Самоконтроль за правильным произношением поставленных звуков.

Развитие ручной и общей моторики, ловкости, внимания, согласования движения и речи.

ОПИСАНИЕ.

Раздать детям деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Дети должны передавать палочками колпачки друг другу кому пожелают) и при этом говорить: «Петя, возьми, пожалуйста, колпачок! – Спасибо, Таня! Мне очень приятно!»

Руками трогать колпачки запрещается.

Игра проводится столько времени. Чтобы дети смогли обменяться колпачками несколько раз.

ВОТ ТАК ДРУЗЬЯ!

ЛОГИЧЕСКИОЕ УПРАЖНЕНИЕ

ЦЕЛЬ.

Формирование понятия нравственности по отношению к сверстниками в повседневной жизни.

Уточнение понятия, что такое дружба между сверстниками.

Развитие распространенности предложений при объяснении и ответах на вопросы (сложносочиненные и сложноподчиненные предложения).

Самоконтроль за правильным произношением поставленных звуков.

Развитие познавательных способностей, наглядно-образного мышления.

ОПИСАНИЕ.

Логопед по очереди предъявляет детям картинки на мониторе и демонстрирует краткие диалоги, которые «услышал» кот Леопольд. Предлагает дать характеристику поступкам детей на картинках и ответить на вопрос:

- КАК БЫ ТЫ ПОСТУПИЛ? (если бы ты был храбрым мальчиком, боязливым; девочкой, которая не могла достать яблоко подруге; девочкой, которая требовала от подруги невозможного)

СОВЕТЫ ШАПОКЛЯК

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

ЦЕЛЬ.

Развитие речемыслительных операций при установлении правил поведения в социуме.

Развитие связной монологической речи при объяснении проступков детей.

Распространенность предложений (сложноподчиненные предложения).

Автоматизация предложно-падежных конструкций предложений.

Самоконтроль за произношением поставленных звуков.

Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, речемыслительных операций.

ОПИСАНИЕ.

Логопед предъявляет детям картинки и зачитывает «советы» старухи шапокляк. Дети соглашаются или не соглашаются с каждым «советом» и объясняют свой выбор.

ОБРАЗЕЦ: «Ссориться и говорить друг другу обидные слова нехорошо, а вот дружить – здорово!»

ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

ЦЕЛЬ.

Расширить круг понятий о положительных чертах, поступках и достоинствах человека.

Формировать умение рассказать о достоинствах своего друга (связная речь).

Развитие распространенности и грамматически правильно оформленности предложений.

Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, образного мышления).

ОПИСАНИЕ.

ПЕРВЫМ ОЧКИ НАДЕВАЕТ ЛОГОПЕД И СООБЩАЕТ: «Какие вы, ребята, все красивые, веселые, умные!» ПОДХОДЯ К КАЖДОМУ РЕБЕНКУ, ОНА НАЗЫВАЕТ КАКОЕ-ЛИБО ДОСТОИНСТВО (кто-то хорошо рисует, кто-то любит помогать, кто-то быстро считает и т. п.) – «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас надел такие очки и хорошенько рассмотрел картинки, которые появятся перед вами, затем посмотрел на своего соседа. Может, очки помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».

Дети надевают волшебные очки и называют достоинства детей сначала на картинках, которые появляются на мониторе, а затем – своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь, подсказать. Повторение одних и тех же достоинств здесь не страшно, хотя желательно расширять круг хороших качеств.

КОМПЛИМЕНТЫ

ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ

ЦЕЛЬ.

Активизация глагольного словаря (слова – «действия») и прилагательных (слова – «признаки») при определении действий и характера персонажей игры.

Воспитание нравственных качеств и поступков по отношению к сверстникам и взрослым; обратить внимание на специфичность отношений девочек и мальчиков; уточнение правил культуры поведения.

Самоконтроль за произношением поставленных звуков.

Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, речемыслительных операций, наглядно-образного мышления.

ОПИСАНИЕ.

Логопед предлагает рассмотреть появляющиеся на мониторе картинки, составить предложения, сделав детям комплименты, используя в предложениях слова – «действия» и слова – «признаки». Например, «Вежливый мальчик всегда пропустит девочку при входе вперед». ИЛИ

«Воспитанная девочка никогда громко не кричит» И Т. П.

Затем логопед предлагает детям сделать комплимент своему соседу (товарищу).

ОБРАЗЕЦ: «Лена - хорошая подруга. Она всегда делится игрушками. Кирилл – вежливый мальчик. Он всегда благодарит и здоровается.»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вежливые слова» во второй младшей группе .

Беседа «Вежливые слова» Беседа : «Вежливые слова». Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу.

Беседа «Вежливые слова и поступки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное, «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Речевое.

Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова» Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова». Воспитатель старшей группы: Дзестелова Б. С. 2017г. Цель: развивать устную речь;.

Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова» для детей 5–6 лет Цель: развитие диалогической речи посредством использования художественного произведения. (Стихотворение Э. Мошковской «Вежливые слова») Программное.

ОД по развитию речи «Вежливые слова» Видео Задачи: 1. Дифференциация [Р] - [Р’]; 2. Упражнять в подборе слов-антонимов; 3. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать.

Проект «Вежливые слова и добрые поступки» Тема проекта: «Вежливые слова и добрые поступки» Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Срок реализации проекта: 2 недели Участники.

Занятие во второй младшей группе «Вежливые слова» Занятие во второй младшей группе. Тема: «Вежливые слова». Автор: Беличенко В. В. Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Занятие «Вежливые слова» Цель : Познакомить детей с вариантами приветствий; Научить правильно употреблять эти слова в речевой практике; Сформировать навыки, вежливости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вежливые слова» Коррекционно-речевое занятие (коммуникация).
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 11:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД