Лилия Сергеевна Бариева
Конспект мультимедийного занятия в изостудии с детьми 6–7 лет «Виды натюрморта. Обобщение»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. В методической разработке «Виды натюрморта. Обобщение» представлены: конспект итогового занятия в изостудии с детьми 6-7 лет, компьютерная презентация с заданиями для детей на закрепление знаний о видах натюрморта. Комплекс тематических эвристических, развивающих игр, творческих заданий способствует реализации цели занятия. Также, представлены творческие работы обучающихся в изостудии «Цветик-Семицветик» ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ» детей 6-7 лет.
Публикация «Конспект мультимедийного занятия в изостудии с детьми 6–7 лет „Виды натюрморта, Обобщение“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Темочки
Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.
Должность: педагог дополнительного образования.
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений, занимающиеся художественным творчеством с детьми 6-7 лет.
Тема занятия. Виды натюрморта. Обобщение.
Тип занятия. Занятие по обобщению, закреплению знаний. Итоговое занятие по теме «Натюрморт. Виды натюрморта».
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Форма организации и проведения занятия. Фронтальное занятие. Длительность занятия – 60 минут.
Цель занятия: обобщение, закрепление у детей 6-7 лет знаний о видах натюрморта, развитие у детей художественно-творческих способностей.
Задачи.
Образовательные.
Закреплять у детей понятие - натюрморт.
Закреплять знания детей о видах натюрморта: цветочный, с бытовыми предметами, с продуктами питания, смешанный.
Развивающие.
Развивать творческое воображение детей.
Развивать умение детей подчинять воображение стоящей перед ребенком задаче.
Развивать умение детей создавать в воображении образы и ситуации на основе схематических изображений.
Развивать у детей чувство цвета и композиции.
Воспитательные.
Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитывать в детях настойчивость, стремление преодолеть трудности.
Оборудование. Ноутбук, проектор, экран.
Демонстрационный материал: презентация «Натюрморт. Какой он?», репродукция картины Татьяны Родионовой «Натюрморт с котом, свечой и букетом роз», план-схема. Лист формат А3 с началом фраз к игре «Короткой строкой».
Раздаточный материал: цветные карандаши, простые карандаши, ластики. Листы белой бумаги А4 формата с заготовками для дорисовывания натюрмортов.
Структура занятия.
Часть 1. Организационная.
1.1. Приветствие. Игра «Поздоровайся локтями».
1.2. Психогимнастическое упражнение «Я - хороший!» (4-5 раз).
1.3. Пальчиковая гимнастика. Упражнения про ягоды и овощи.
Часть 2. Основная.
2.1. Вступительное слово педагога. Погружение в тему занятия.
2.2. Эвристическая игра «Зазеркалье».
2.3. Танцевальная динамическая пауза «Муха справа».
2.4. Вопросы к детям в ходе просмотра презентации «Натюрморт. Какой он?».
2.5. Танцевальная динамическая пауза «Я - банан».
2.6. Оборудование детьми рабочих мест.
2.7. Творческое задание «Дорисуй фигуры так, чтобы получился натюрморт».
2.7. Индивидуальная помощь детям.
Часть 3. Заключительная.
3.1. Уборка детьми рабочих мест.
3.2. Рефлексия.
3.3. Прощание с детьми.
Конспект занятия.
Дети заходят в кабинет, встают в круг.
Педагог: - Здравствуйте ребята. Давайте поиграем. За одну минуту нужно успеть поздороваться со всеми детьми и со мной. Здороваться будем локтями.
(Педагог и дети здороваются, затем дети садятся).
Педагог: - Давайте расскажем, какие мы хорошие.
(Дети и педагог гладят себя по голове и приговаривают «Я - хороший (ая)» 4-5 раз).
Пальчиковая гимнастика:
1. Упражнение «За ягодами».
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются.)
В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательными)
За черникой, за малиной, (и средними пальчиками по столу.)
За брусникой, за калиной. (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
2. Упражнение «Капуста».
Есть у нас капуста,
Большая капуста. (Изображать размер капусты)
Мы капусту режем, режем. (Ребром ладони постучать по столу)
Мы капусту солим, солим, (Показать, как солят)
Мы капусту трём, трём. (Потереть ладошки друг о друга)
Мы капусту мнём, мнём. (Показать, как мнём капусту).
3. Упражнение «Репа».
Репа здесь у нас растет. (Согнуть правую руку в запястье.)
Открывай по шире рот. (Левой рукой прижать большой палец правой руки к запястью.)
Нужно рот сильней открыть, (Проделать то же самое с левой рукой.)
Чтобы репу проглотить.
Педагог: - Сегодня заключительное занятие по теме «Натюрморт». А что же это такое – натюрморт?. Ответы детей. Будем играть, рассматривать картины, определять вид натюрморта. Посмотрите на доску. (На доске репродукция картины и план-схема). Сейчас эвристическая игра «Зазеркалье» по картине «Натюрморт с котом, свечой и букетом роз» Татьяны Родионовой. Припомните правила: в волшебной стране "Зазеркалье" все живое и не живое умеет думать и говорить. Даже объекты на картине. Выбрать, кем или чем вы будете. Сначала нужно представиться. Например, я ваза. Я часть натюрморта художницы Татьяны Родионовой. А дальше по плану: что видишь, слышишь, какие запахи ощущаешь, что чувствуешь (тактильные ощущения, чего боишься и о чем мечтаешь. (Рассказы 3-4 детей).
Музыкально-танцевальная динамическая пауза «Муха справа».
Педагог: - Садитесь поудобней, будем рассматривать картины, определять вид натюрморта. Вместе с вами будет играть знакомый герой – Колобок.
Слайд 1. Натюрморт – это картина, на которой могут быть изображены… (дети добавляют).
Слайд 2. Какие виды натюрморта вы знаете? (Дети называют. По щелчку мыши появляются виды натюрморта: цветочный, с продуктами питания, с бытовыми предметами, смешанный.)
Слайд 3. Назовите вид натюрморта. В котором натюрморте изображены родственники Колобка? Почему?
Слайды 4-6. Назовите вид натюрморта.
Слайд 7. Что нарисовали бы в натюрморте герои сказок и мультфильмов? Кот Леопольд. Почему?
Слайд 8. Что нарисовал бы в натюрморте Бурый мишка? Почему?
Слайд 9. Что изобразил бы в натюрморте Дед Мороз? Почему?
Слайд 10. Что запечатлел бы в натюрморте Колобок? Посмотрим, что же нарисовал Колобок.
Слайд 11. Музыкально-танцевальная пауза «Я – банан!» (По гиперссылке переход на видео).
(Дети берут карандаши, ластики, педагог раздает листы для дорисовывания).
Слайд 12. Помогите Колобку и Карандашу. Дорисуйте фигуры так, чтобы получился натюрморт». (Педагог еще раз объясняет задание и выключает проектор). Индивидуальная помощь детям в процессе рисования.
Педагог: - Дети, унесите на место карандаши, ластики.
Слайд 13. На слайде рисунки детей. А что получилось у вас? Одинаковые фигуры вы дорисовали по разному, у кого-то рыба, у кого-то фрукты. Очень интересно! Посмотрите, что у вас получилось. (Дети встают, ходят между столов, рассматривают рисунки товарищей).
Педагог: - В заключении занятия игра «Короткой строкой». Выбирайте фразу, продолжайте ее. Так как чувствуете именно вы!
Было интересно… Меня удивило… Мне захотелось… (Дети высказываются).
Спасибо всем за внимание, занятие закончено. До свидания!
Источники
1. Натюрморт с котом и свечой Татьяны Родионовой
http://speromelius.ucoz.ru/_ph/41/54932849.jpg
2. Танец «Я – банан»
Рисунки детей 6-7 лет.
Рисунок Красновой Анастасии.
Рисунок Булыгиной Алисы.
Рисунок Комарова Павла.
Рисунок Охотникова Максима.