Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Витамины и здоровый организм»

Анна Карнакова
Проект в старшей группе «Витамины и здоровый организм»

Матрица проекта (паспорт)

1 Название проекта : «Витамины и здоровый организм»

2 Тематическое поле: формирование представлений у детей средствами различных видов игр.

3 Проблема: Тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения.

4 Цель: Укрепление организма, предупреждение заболеваемости. Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

5 Задачи:

Публикация «Проект в старшей группе „Витамины и здоровый организм“» размещена в разделах

1. создать условия для гармоничного развития личности каждого ребенка путем организации единого здоровье сберегающего пространства.

2. Обогащать и расширять представление детей о пользе витаминов в овощах и фруктах, в продуктах.

3. Формировать бережное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

4. Повысить качество взаимодействия ДОУ и семьи.

6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) :

• разработка НОД;

• картотека дидактических игр;

• подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ;

• выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»;

• анкета для родителей «Какое место физкультура занимает в вашей семье»;

• презентация для детей «В здоровом теле — здоровый дух;

консультации для родителей: «Воспитание здорового ребенка».

7 Описание продукта, полученного в результате реализации проекта :

Лепбук «Витамины и здоровый организм» (Д. И «Назови части тела»; Ин-формация по профилактике осанки у детей; Кармашек с дыхательными упражнениями; Информация о частях тела человека «Познакомьтесь - это я!»; Расскажи о режиме дня; Витамины; Кармашек с загадками о здоровом образе жизни; Кармашек «Первая помощь»; Кармашек «Правила гигиены»; Кармашек «Пальчиковые игры»; Кармашек с развивающей игрой «Сделай так же!»; Пословицы и поговорки»; Загадки.)

Ожидаемый результат: Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей. Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, Все дети научились красиво накрывать стол. Дети стали более выносливыми, жизнерадостны-ми, здоровыми.

8 Вид проекта : информационно-ориентированный. познавательно- игровой.

9 Состав участников:

дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

10 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта :

- подборка литературных источников

- плакаты по ЗОЖ

11 Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :

- электронные носители

- настольно-печатные игры или дидактические

12 Планируемое время реализации проекта по этапам :

№ Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый уточнение тематического поля и темы про-екта, её конкретизация;

определение и анализ проблемы;

постановка цели проекта

2 Аналитический анализ имеющейся информации;

сбор и изучение новой информации;

поиск оптимального способа достижения цели проекта, построение алгоритма дея-тельности;

составление плана реализации проекта : пошаговое планирование работ;

анализ ресурсов;

3 Практический

Реализация плановых мероприятий;

текущий контроль качества составления проекта;

внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

4 Презентационный (итоговое мероприятие) подготовка презентационных материалов;

презентация проекта;

изучение возможностей использования результатов проекта;

отрытое занятие

5 Контрольный (отчет, опыт работы) анализ результатов выполнения проекта;

оценка качества выполнения проекта.

№ Формы работы Название Сроки

1 НОД Беседа с детьми «Что такое витамины.

Беседа с детьми «Что значит правильное питание?»; «Самые полезные продукты».

Беседа с детьми «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?».

Беседа:»Мой режим дня?»

НОД: «Здоровая пища»

НОД: «Дает силы нам всегда витаминная еда»

2 Наблюдение Наблюдение:

- за всходами лука и помидора

- прорастанием лука, помидора

- за цветением перца

3 Экспериментирование - Опыты с морковью и свеклой с целью исполь-зования их как красителей

«Придумай сок»,

«Какой мандарин утонет (Очищенный, не очи-щенный)и почему?»,

Эксперимент с картофелем и картофельным крахмалом (крахмал развести в воде и добавить йод. Что произошло?»

«Шарики и апельсиновая кожура»

«Вулкан желаний» (вишневый сок, сода, лимонная кислота, жидкое мыло)

4 Совместная деятельность Выставка книг, энциклопедий о ЗОЖ

Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец».

Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду»

. Цель: Учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения, познакомить с рассказом, особенностями; помочь понять смыл пользы питания.

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» - закрепить названия полезных продуктов и отделов магазина, в которых можно приобрести данные продукты.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Аптека».

Подвижная игра «Убеги от вируса».

Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное».

Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах».

”Самые полезные продукты”

”Волшебный мешочек”

”Попробуй и отгадай”

”Фруктовое домино»

«Что где растет».

Разучивание и обсуждение пословиц:

«Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.

Пальчиковая игра «Капуста», «

Физкультминутка» Фрукты» «Умывалочка»

Отгадывание загадок на тематику здорового об-раза жизни.

5 Самостоятельная деятельность раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды». «Разрезные картинки на тему ЗОЖ

Настольно – печатные игры:

«Овощи» (лото)

«Овощное домино»

«Во саду ли, в огороде.»и др.

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин «Овощи – фрукты»

«Семья идет в магазин за полезными продукта-ми»

«Варим суп из овощей» и др.

6 Мастер-класс

7 Работа с родителями Консультации:«Витаминная азбука здоровья» «Правильное питание» «Лекарства на столе» и др.

Памятка:«В каких продуктах «живут» витамины»

13 Организационные формы работы над проектом : групповая.

14 Итоговое мероприятие: Оформление выставки детских работ «Витамины – наши друзья», итоговое тематическое развлекательное мероприятие «Веселое экспериментирование с витаминами, и не только!»

15 Форма отчета (консультация, представление опыта работы на педагогическом совете, распространение опыта работы другим способом) :

Презентация проекта

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак Махмутовна.

Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм»Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм» В этом году моя воспитанница вместе с мамой участвовала в конкурсе «Здоровая еда – здоровый организм», номинации «Весело! Вкусно! Полезно!».

Проект «Здоровые ножки — здоровый организм»Проект «Здоровые ножки — здоровый организм» Вид проекта:физкультурно-оздоровительный Участники проекта:воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Формирование здоровья детей,.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке»Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группеПроект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группе С 28 сентября по 02 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» был осуществлён информационно-досуговый проект на тему: «В здоровом.

Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возрастаПроект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Продолжительность проекта: долгосрочный Период проекта: с 1.09.2017г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Витамины и здоровый организм»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 10:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД