МААМ-картинки

Конспект занятия «Витамины из кладовой природы»

Ирина Целыковская
Конспект занятия «Витамины из кладовой природы»

Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Расширять представления об окружающем мире.

3. Формирование понятия об осени, как времени года

Комплекс утренней гимнастики №2

Образовательные

области

Содержание работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Образовательная деятельность в

режимных моментах Индивидуальная

работа

«Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать накоплению детьми опыта эмоционально-положительного отношения к природе в целом.

Публикация «Конспект занятия „Витамины из кладовой природы“» размещена в разделах

Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе.

Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к родителям, членам семьи.

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе. Беседы:

1. «Витамины и здоровье».

2. «Что такое воздух».

3. «Золотая осень в гости к нам пришла».

Дидактические игры:

1. «Туалетные принадлежности».

Чтение:

Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра».

М. Лесовая «Листья солнцем наливались».

Опытно-исследовательская деятельность:

1. Опыт с воздушным шаром (услышать воздух).

2. Опустить камешек в воду – пойдут пузыри (увидеть воздух).

Беседа с Аленой Д., Ириной Д., Настей Г., Александром К., Артемом К., Викторией К. - о культуре поведения во время еды.

Беседа с Романом К., Валерией Л., Максимом Л., Евой Л., Женей М., Ваней Н. - о том, как нужно наводить порядок в шкафу для одежды.

«Физическое развитие» Продолжать знако-

мить детей с некото-

рыми способами сох-

ранения и приумно-

жения здоровья.

Развивать мотива-

цию к сбережению

своего здоровья.

Продолжать фор-

мировать у детей

осознанный подход

к удовлетворению

потребности в физии-

ческом совершен-

ствовании.

Продолжать развивать у детей фи-

зические качества

(быстроту, ловкость). Беседы:

1. «Почему полезно заниматься физкультурой».

2. «Мы дружим с физкультурой».

3. «Что значит быть здоровым».

Подвижные игры и упражнения:

1. «Краски».

2. «Угадай, что делали».

3. «Кружатся листья, ведут хоровод». Упражнять Ваню Н., Элеанору О., Валерию П., Эвелину С. Влада С., Сережу А., Полину Х. - в прыжках с продвижением вперёд.

Познавательное развитие

Способствовать созданию условий для самостоятельного отображения в сюжете разнообразных событий.

Развивать игровое творчество детей, элементы игровой обстановки.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.

Беседы:

1. «Где живут витамины.

2. «Как лечить болезни?».

Чтение:

М. Безруких «Разговор о правильном питании».

Сюжетно-ролевая игра:

«Аптека».

Дидактическая игра:

1. «От сладкого к кислому».

2. «Сложи в корзину»

3. «Геометрические тела».

4. «Учимся мыслить».

5. «Каждой ниточке свою горошину».

6. «Чудо-фрукты»

Обследование предметов и нахождение сходства и различия.

Продолжать упражнять Ваню В. Дашу К., Леву М., Дашу П., Лизу Т., Александру Ф., Алису Г., Софию К. в играх на сравнение предметов по признакам «Найди отличия» и т. п.

Готовим угощение из фруктов с Настей Г., Аленой Д., Ириной Д., Александром К., Артемом К., Викторией К., Романом К.

«Речевое развитие» 1. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Продолжать способствовать углублению восприятия литературного текста детьми.

Обогащать читательский опыт детей за счёт произведений более сложных по содержанию.

Учить описывать предметы. Закреплять правильное произношение звуков, учить произносить их долго, на одном выдохе.

1. Рассматривание и классификация предметных картинок: одежда, мебель, транспорт, продукты.

Беседы:

1. Какую пользу приносят овощи и фрукты?

2. «Деревья поздней осенью».

Чтение:

И. Соколов-Микитов «Золотая осень».

А. Толстой «Осень».

Дидактическая игра:

«Придумай слова с заданным звуком».

Валерию Л., Максима Л., Еву Л., Женю М., Ваню Н., Элеанору О., Валерию П., Эвелину С., Владислава С., Сережу А., Полину Х. - упражнять в ласковом назывании предметов (вишенка, ягодка, клубничка, малинка, виноградинка, и т. д.)

«Откроем магазин фруктов» с Ваней В., Дашей К., Левой М., Дашей П., Лизой Т., Александрой Ф., Алисой Г., Русланом С., Софией К.

Художественно-эстетическое развитие Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в рисовании и закрашивании нарисованных форм. Развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.

Развивать умение чистоты интонирования в пении.

Чтение стихотворения:

«Здравствуйте» - ты скажешь человеку.

Пальчиковая гимнастика:

«Утром рано я встаю»

Слушание:

«Осенняя песня» И. И. Чайковского (пр. 21)

«Мария гусей» Бина Канэда (пр. 19)

Пение:

«Осень» А. Арутюнова.

Пляски:

«Кадриль».

Произведения искусства:

И. Репин «Яблоки».

К. Петров-Водкин «Яблоки». С Настей Г., Аленой Д., Ириной Д., Александром К., Артемом К., Викторией К., Романом К. - продолжать учить выполнять сог - ласованно под музыку все движения.

С Валерией Л., Максимом Л., Евой Л., Женей М., Ваней Н. - формировать навыки слушания и умение реагировать на смену музыки.

Учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы из пластилина Ваню Н., Элеанору О., Валерию Л., Эвелину С., Влада С.

Взаимодействие с родителями

1. Организация выставки детских работ совместно с родителями на тему: «Осенний вернисаж».

2. Консультация «Правила поведения в природе».

3. Изготовление ширмы «Вот и осень золотая».

4. Консультации о пользе Витаминов

Организация развивающей среды

1. Оформить уголок «Дары осени».

2. Пополнить книжный уголок книгами «Азбука здоровья», «Витамины и здоровье».

3. Дополнить оборудование природного уголка осенними поделками, литературой, играми.

4. Оформить календарь погоды на осень, отмечать в нём ежедневно погоду, подготовить рисунки об осени.

Итоговое мероприятие: выставка совместных творческих работ «Осенний вернисаж».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Витамины из кладовой природы» Тема недели: Витамины из кладовой природы Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде; познакомить с лекарственными растениями,.

«У природы нет плохой погоды». Цикл музыкально-познавательных занятий о явлениях природы в средней группе. Занятие первое Цели: Образовательные: расширение знаний детей о явлениях природы осенью, обогащение словарного запаса детей по теме. Развивающие: развитие.

«Витамины на тарелочке» (фотоотчет)«Витамины на тарелочке» (фотоотчет) Активные формы работы взаимодействия с родителями в младшей группе по приобщению воспитанников к здоровому образу жизни. Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Оформление уголка природы своими руками. «Календарь природы»Оформление уголка природы своими руками. «Календарь природы» Уважаемые коллеги. С большим удовольствием представляю Вам свою вариацию на тему - "Календарь природы". Но сначала хотелось бы немного.

Фотоотчет «Осенние витамины»Фотоотчет «Осенние витамины» Во время прогулок дети дошкольного возраста не только узнают о разнообразии растительного мира, но и о их пользе для здоровья человека,.

Проект «Витамины я люблю» ПРОЕКТ «ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ» ПРОБЛЕМА: Недостаточный уровень знаний о витаминах, полезных свойствах овощей и фруктов в 3 дошкольной группе.

Проект «Витамины с грядки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №134» Педагогический проект в группе.

Стенгазета «Где живут витамины»Стенгазета «Где живут витамины» Стихотворения про витамины Как полезен я, друзья, Расскажу без тайны я! В персике я и в томате, И в моркови, и в салате. Если хочешь.

Фотоотчет «Витамины на окне»Фотоотчет «Витамины на окне» У нас в группе уже 15 лет растёт лимон, который радует нас своими плодами. Вот и в этом году мы с ребятками вырастили урожай. Плод лимона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витамины из кладовой природы»
Опубликовано: 23 января 2016 в 01:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД