Папки-передвижки

Включение родителей в образовательный процесс ДОУ через проектную деятельность

Татьяна Митрохина
Включение родителей в образовательный процесс ДОУ через проектную деятельность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

Тема: «Включение родителей в образовательный процесс через реализацию совместных проектов».

Авторы практики: Митрохина Татьяна Михайловна - педагог - психолог,

тел: 8 9069734317;

Корнеева Ирина Николаевна - воспитатель, тел. 8 9538466883.

Рабочий телефон: 76170

Публикация «Включение родителей в образовательный процесс ДОУ через проектную деятельность» размещена в разделах

Ссылка: https://ds36-ach.ucoz.ru/index/roditelskij_klub_quot_shkola_doshkolnykh_nauk_quot/0-152

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОО. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на том, чтобы в центре внимания семьи должна находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность : сама семья, ДОО и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

На современном этапе актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду.

Задачи, которую мы поставили перед собой:

- создать условия для активного взаимодействия воспитателей и родителей;

-способствовать пониманию родителями важности доверительных отношений с ребенком;

-мотивировать родителей заниматься совместной деятельностью с ребенком, с целью создания единого образовательного пространства, партнерских отношений между воспитателями и родителями воспитанников в процессе взаимодействия в ДОО через совместную детско - родительскую проектную деятельность

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагогов, воспитанников и родителей в поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Мы считаем, что проектная деятельность наиболее эффективна в работе с семьей, так как она позволяет родителям, детям и педагогам не только принять участие в организации деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместных мероприятий, формированию целостного чувственного опыта. Использование проектного метода предполагает развитие свободной творческой личности ребенка. Ребенок при помощи взрослых (педагогов, родителей) познает мир, учится взаимодействовать с ним, у него развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество, умение планировать свою работу, работать в коллективе и добиваться поставленной цели.

Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей, родителей и педагогов, мы искали такие формы, которые позволили развить у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою деятельность и в то же время помогли родителям выстраивать свои отношения с детьми, не оставляли бы родителей равнодушными слушателями, а делали их равноправными, заинтересованными участниками. Стартовыми мероприятиями вовлечения родителей в проектную деятельность явились организованные нами совместные детско - родительские мастер классы, которые позволили легко перейти к новой форме взаимодействия с родителями - проектной деятельности.

В нашей группе ежемесячно разрабатывается, а затем корректируется план проектной деятельности c родителями и воспитанниками. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОО, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Совместная работа с семьями воспитанников по проектной деятельности в нашей группе строится на:

- единой поставленной цели проекта, которая достигается, при ознакомлении родителей с основным содержанием проекта;

- последовательности работы на каждом этапе проекта;

- индивидуальном подходе к каждой семье, на основе учёта её интереса;

- поддержание уверенности в собственных педагогических возможностях.

Для себя мы выделили следующие условия, которые способствовали достижению оптимальных результатов в проектной деятельности :

–подготовка информационно – педагогического материала по теме проекта,

- ознакомление родителей с содержанием проекта, с этапами реализации проекта,

-участие родителей : как организаторов развлечения, презентации, составе участников жюри,

-родитель должен помнить, что главная роль в любом проекте отводится ребенку.

Вся работа по проекту делится на 3 этапа :

1. Подготовительныйэтап.

2. Практический этап.

3. Заключительный этап.

На первом этапе мы мотивируем родителей к участию в проекте : размещаем материал в информационном уголке по данной теме, разрабатываем памятки. Проводим анкетирование, опрос по теме включенности родителей в реализацию проекта.

На втором этапе проводим индивидуальные и групповые беседы с воспитанниками, разучиваем подвижные, пальчиковые, артикуляционные и дидактические игры, включенные в проект; заучиваем потешки, стихотворения, песни; проводим опытно – экспериментальную деятельность с нетрадиционным материалом (пена для бритья, цветная соль, соленое тесто, объемные краски и т. д.). Темы проектов отражаются как в традиционном, так и в нетрадиционном художественном творчестве. В нашей «Мастерской» проводим детско - родительские творческие встречи.

На третьем этапе в нашей группе для родителей организуем «День открытых дверей», концерт; торжественное открытие выставок, где каждая семья может презентовать свою творческую работу и т. д.

Нами проведены следующие проекты :

- «Осень в гости к нам пришла»,

- «Осеннее дерево»

- «Вот оно, какое наше лето, сколько солнца, сколько света»

- «Красна изба…»

- «Насекомые малышки - наши меньшие братишки»

- «Сказка в гости к нам пришла»

-«Светлая Пасха»

-«Витаминки на окошке»

-«Волшебная капелька»

Наш опыт работы в этом направлении показывает, что проектная деятельность наиболее эффективная в работе с семьей, так как она позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, что способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта. Тем самым родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт.

Для отслеживания результатов проектной деятельности мы используем анкеты, наблюдение, тестирование. Эти методы и приемы показали, что родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей, проявляют искренний интерес к жизни группы, выражают отношение к результатами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка.

Опираясь на опыт нашей работы, можно сказать, что детско-родительские проекты дают положительные результаты. Большинство родителей начинают целенаправленно заниматься проблемами воспитания своего ребёнка, о которых они раньше не задумывались. Они готовы к сотрудничеству и доверительности, не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного малыша.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

родителей сформировалась более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

-расширилось более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

-участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;

-расширился социальный опыт ребёнка;

- повысилась самооценка у детей, они ощущают себя значимыми в группе, видят свой вклад в общее дело;

- дети относятся к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей, проявляют искренний интерес к жизни группы, выражают отношение к результатами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка.

Мероприятия Начало года Конец года

Посещение родительских собраний 40% 96%

Участие в конкурсах, выставках

Интерес к жизни ребенка (анкетирование) 41%

39% 97%

97%

В каждой работе можно с толкнуться с трудностями. В начале нашей проектной работы мы столкнулись с проблемой выбор времени для проведения совместных мероприятий, в связи с занятостью родителей. После первых проектов, родители увидели, что дети с большим удовольствием участвуют в них, им это очень интересно, дети получают много новой и полезной информации, у родителей стал тоже появляться интерес и желание принимать активное участие в проекте.

Перед тем как начать работу по проектной деятельности, мы бы рекомендовали познакомиться с литературой: (Н. Ю Белая, Н. В. Теселкина, М. Р. Мурзина «Организация проектной деятельности в ДОО»; О. В. Бережнова, Л. Л. Тимофеева Проектирование образовательной деятельности в детском саду. Современные подходы»; Л. В. Михайлова- Свирская «Методы проектной деятельности образовательной работы в детском саду»).

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Мы готовы поделиться практическими советами по проведению мастер- классов.

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахКонспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Наблюдение за осенней красотой природы Воспитательно - образовательный процесс на прогулках[/h4] старшая-подготовительная.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Включение родителей в образовательный процесс ДОУ через проектную деятельность
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 17:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД