Получи документы

Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках (1 фото)

Мария Манвелова
Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках
▼ Скачать + Заказать документы

Манвелова Мария

Наблюдение за осенней красотой природы

Воспитательно - образовательный процесс на прогу

лках[/h4]

старшая-подготовительная группа

Интеграция областей: «Социализация», «Труд», «Познание», «Здоровье», «Безопасность»,

Цели: Учить видеть и описывать красоту пейзажа.

Развивать познавательный интерес к сезонным изменениям в природе, их влиянии на жизнь растений, активизировать мыслительную деятельность.

Публикация «Конспект беседы „Наблюдение за осенней красотой природы“, Воспитательно-образовательный процесс на прогулках» размещена в разделах

Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

Закреплять знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

Организовать посильную трудовую деятельность: сбор каштанов и семян для ручного труда; уборка мусора и опавших листьев.

Беседа.

- Ребята, посмотрите какая красота вокруг. Ярко светит (солнышко, дарит нам последние теплые (лучики). Небо бледно-голубое, прозрачное. На нем проплывают белые ажурные… (облака). Деревья, кусты, растения меняют свой наряд). Под ногами шуршат опавшие (с деревьев листики, холодный ветер собирает их в небольшие желто-оранжевые кучки. Вот бордово-красные (кленовые листики, ветер к нам принес с соседнего (участка).

Наступила (осень). Не все деревья сменили свой зеленый наряд. Липы, березы еще стоят (зеленые). С каштана ветер сорвал почти (все листья). Верхушка дерева вся без листьев, лишь кое-где еще держатся за ветки плоды (каштана). Они похожи на зеленых колючих ежиков, внутри находятся семена, мы их называем (каштанами).

Соберем с вами каштаны, дадим им просохнуть, они нам пригодятся для поделок.

Чтение детьми стихотворения А. С. Пушкина:

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Какое время года описал в стихотворении А. С. Пушкин?

Какой порой назвал поэт осень (Унылая пора)

Сейчас у нас теплая осень, но утром и ночью уже холодно. Какой бывает еще осень)

Осень со своими дождями, тяжелыми тучами, холодными ветрами.

И дальше воскликнул: «…очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье»

В какой красочный наряд поэт "одел" леса?

Высказывание детей.

- Осень - самое яркое по красоте красок время года!

Посмотрите на ясень, он тут не один. В какой наряд одела его осень?

Ответы детей.

- Давайте все вместе скажем нежно: "Ясень-ясени"

Какое слово сюда просится? (ясно).

- Название этого дерева происходит от слова "ясный" и не случайно.

Посмотрите внимательно на эти деревья, они пропускают солнечные лучи?

(Ответы детей).

- Вы правы, листья ясеневых деревьев ажурны, они пропускают лучи солнца, много света, воздух в них прозрачен, не затеняют участок.

Плоды деревьев используют в медицине (вопросы детей).

Семена-крылатки ясеня нам тоже пригодятся для изготовления поделки, особенно для прозрачных крылышек стрекозы.

Ясень - удивительное дерево, оно олицетворяет мир, чистоту и свет.

Народная примета гласит: "Если ясень к октябрю не сбросил свои листья, значит - зима будет теплая"

- Сегодня у нас 8 октября. Как выглядят деревья нашего участка? Обратите внимание на куст барбариса и его плоды.

Дети составляют описательный рассказ о изменениях в природе.

Опыт " Летающие семена"

Цель: Познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит. Развивать логическое мышление.

- Возьмите в правую руку семена - крылатки ясеня, а в левую-барбариса.

Поднимите руки вверх и отпустите одновременно из обеих рук семена. Что вы заметили? Предположения детей.

Семена разные по окраске, размерам и форме имеют разные способы распространения.

Распространяются при помощи ветра, прилипают к шерсти животных, одежде людей, птицы переносят семена на более дальние расстояния.

Подвижная игра "Замри".

Труд на участке.

Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках
Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы»Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы» Цель прогулки: вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать.

Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за красотой природы» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за красотой природы» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за красотой зимнего пейзажа»Конспект прогулки «Наблюдение за красотой зимнего пейзажа» Цель прогулки: развивать у детей эстетическое восприятие природных явлений, видеть красоту природы вокруг,замечать и любоваться ею. Воспитывать.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа)Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» (старшая группа) Образовательный процесс кружковой деятельности по посадке лука «Огород на подоконнике» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках
Опубликовано: 9 октября 2020 в 10:47
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках» (включая файлы) размещена пользователем Мария Манвелова (УИ 2047580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД