День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до

Айнура Акматова
День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до

Организация взаимодействия с родителями воспитанников – работа достаточно трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие – категорически отказываются, оправдывая это занятостью, но вместе с тем очень интересная и дающая положительные плоды и результат при правильном подходе и мотивации. На сегодняшний день взаимодействие ДОУ с семьёй, является важным направлением работы образовательных учреждений в условиях внедрения ФГОС ДО. И одним, из путей сотрудничества с родителями в моей практике, является проведение такого мероприятия, как «День открытых дверей», позволяющая мне привлечь внимание родителей к ДОУ, раскрыть сущность, цели и задачи дошкольного образования. В свою очередь, данное мероприятие позволяет родителям получить информацию об организации режима и питания детей, условиях содержания, дает возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, а самое главное самим «включиться» в общение и деятельность как детей, так и педагогов.

Лично я, планомерно внедряя предложенный государством «новый» образовательный стандарт по взаимодействию с родителями, не заметила, как родители моих воспитанников «давно» стали полноправными участниками образовательного процесса - это участие в театральных постановках, праздничные и спортивные мероприятиях, показ мастер-классов, участие в выставках, различные акции от «детсадовского» до регионального и международного уровня, активные участники проектной деятельности. Одним словом, ни одно мероприятие проводимое в группе не обходится без их участия, не говоря уже об организации предметно-развивающей среды, как в групповой комнате, так и на прогулочном участке. Именно они являются ГЛАВНЫМИ помощниками моих просьб, «подкидывая» новые идеи и пути их реализации. У кого нашлось лишнее время «бегом» в детский сад, от расчистки участка на улице до чтения какой-нибудь сказки для детей. «День открытых дверей», для них скорее норма, чем, что-то новое, как добрая традиция.

Сегодня вашему вниманию представляю фото отчет проведенного мероприятия, это не просто посещение, а самая настоящая работа с пропагандой здорового образа жизни до соблюдения основ безопасности жизнедеятельности.

С самого утра к нам в группу пришел папа моего воспитанника Артура Косачева – Олег Артурович и провел занимательную для детей двух групп, утреннюю гимнастику - «Делай, как я!». Показал детям, как правильно держать осанку стоя и управлять воздушной струей с пользой для здоровья.

Цель: создать условия для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений, способствовать укреплению здоровья детей

Далее с детьми, перед трапезой, как и положено, провели «игровые» гигиенические процедуры и поговорили насколько важно соблюдать их и вместе сели на завтрак.

Ближе к обеду в детский сад прибежала мама другой воспитанницы, Виктории Зайцевой - Екатерина Николаевна, которая с большим удовольствием детям перед дневным сном провела сказкотерапию.

Цель: напитать душу ребенка добром.

А, вот после сна, детей ждал настоящий сюрприз - мамы нескольких воспитанников: Андрея, Матвея, Вадима и папа Ромы показали детям настоящее музыкально-театрализованное представление по сборнику стихотворений замечательного автора: Ольги Корнеевой «Если дома ты один»

Представление было разделено на несколько блоков:

1. «Не играй с огнем»

2. «Не оставляй открытыми краны с водой»

3. «Не играй с розетками»

4. «Не играй с острыми предметами»

5. «Не выглядывай из открытого огня»

6. «Не засовывай в нос мелкие предметы»

7. «Не пускай в дом посторонних»

8. «Не оставляй газ включенным»

9. «Не залезай в узкие проходы»

10. «Повтори!»

Цель: защита ребенка от возникновения опасной ситуации и ознакомление с правилами поведения в быту и при пожаре посредством использования средств театрализованной деятельности.

Задачи:

- научить ребенка не создавать опасные для жизни и здоровья ситуации в быту;

-формировать понятия «опасность» – «безопасность», «пожарная безопасность».

-обучать детей правилам безопасного поведения при возникновении пожара, пожароопасной ситуации, потенциально опасной ситуации.

- развивать у детей дошкольного возраста самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за свое поведение.

С поставленными целями и задачами родители моих воспитанников: Олег Артурович Косачев, Зайцева Екатерина Николаевна, Саидова Раиса Валерьевна, Киселева Людмила Сергеевна, Черникова Татьяна Борисовна, Рынков Евгений Маркович справились в полном объеме и еще раз убедились, что детский сад является открытой системой, где они могут увидеть своего ребёнка в условиях, отличных от домашних, что способствует пересмотру своих методов и приёмов воспитания. В конце хочу отметить, что такое активное «погружение» и участие родителей в жизни группы, нам всем только на пользу, да и потом, пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников»Фотоотчет «День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанников» День открытых дверей как форма работы с родителями воспитанниковВзаимодействие семьи и ДОУ - важнейшее условие успеха в воспитании детей,.

Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс "Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс" Слайд 1 - Добрый.

День дошкольного работника! День открытых дверей для родителейДень дошкольного работника! День открытых дверей для родителей Для родителей каждая группа и узкие специалисты показала открытые занятия, а затем состоялся концерт для всех работников нашего сада. Занятие.

День открытых дверей в старшей группе. Открытая форма работы с родителями План проведения Дня открытых дверей в старшей группе. День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 13:49
+499Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 176.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...