Приложение МААМ

Влияние логики на деятельность воспитателя

Жанна Радаева
Влияние логики на деятельность воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

ВЛИЯНИЕ ЛОГИКИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

Радаева Ж. Е. Детский сад № 44, Усолье–Сибирское

При подготовке специалистов в сфере дошкольного образования, образовательные учреждения руководствуются существующими государственными стандартами в этой сфере. Объем знаний и компетенций, которые должен освоить будущий воспитатель и руководствоваться в своей деятельности заранее определен. Несмотря на это, в образовательном процессе в настоящее время логике как науке и учебной дисциплине мало где уделяется внимание. Преподавание логики как дисциплины исчезло в 1955 году из общеобразовательной школьной программы [1] и сейчас воспринимается как нечто архаичное, ненужное и интуитивно понятное.

Публикация «Влияние логики на деятельность воспитателя» размещена в разделах

Слово «логика» употребляется нами довольно часто, как правило, так мы говорим о логичном и нелогичном мышлении, имея в виду его определенность, последовательность и правильность [2]. Однако опасность и негативные последствия такого понимания заключается в том, что воспитатель занимает должность, в рамках которой дает детям начальный базис, понятийный аппарат, неглубоко понимая существующие законы логики и вопросы, которые она призвана разрешить.

Естественно, говоря о логике, не имеется в виду всё ее видовое многообразие, речь идет только о формальной логике.

До начала своей педагогической деятельности, запомнился случай, как воспитатель, проводя занятие, объяснял детям тему «дикие и домашние животные». Опуская форму детского занятия (стихи, сюрпризные моменты и т. д., понятия были раскрыты так: «Домашние — потому что живут в доме с человеком»; «Дикие — они живут в лесу, сами себе добывают пищу». Проблема возникла, когда детям было предложено разложить изображения животных на две соответствующие группы. Цепная собака внезапно стала диким животным, потому что не живет в доме, а тигр был отнесен к третьей группе неизвестных животных, поскольку не проживал ни дома, ни в лесу.

Не смотря на внешнюю красоту занятия, педагогом было логически неверно раскрыто понятие диких и домашних животных. Если бы он изучал логику, то знал бы, что понятие — это отражение предмета в его одном или нескольких существенных признаков. Правил, предъявляемых к определению понятий — четыре.

Во–первых, определение должно быть соразмерным, то есть объем определяющего понятия должен быть равен объему определяемого понятия. Несоблюдение правила ведет к одной из логических ошибок : слишком широкое определение либо слишком узкое определение [3].

Во–вторых, определение не должно заключать в себе «круга». Нарушение этого правила ведет к логической ошибке, которая называется «тавтология», когда определяющее понятие лишь повторяет определяемое [3].

В-третьих, определение должно быть четким, ясным. Нарушение этого правила ведет к двусмысленности определений [3].

В-четвертых, определение не должно быть отрицательным. Отрицательное определение не раскрывает содержания определяемого понятия. Оно указывает, чем не является предмет, не объясняя, чем он является [3].

Таким образом, прежде чем объяснять детям понятие диких и домашних животных, воспитателю следовало для себя дать определение этих понятий. Проверить их через правила логики. Очевидно, что предложенные понятия диких и домашних животных слишком узкие, существенных признаков недостаточно, чтобы отграничить многообразие животных друг от друга. При этом, не владение указанными логическими операциями не позволило воспитателю быстро сориентироваться и самостоятельно правильно раскрыть эти понятия.

Изложенное является только одним примером, где даже неглубокое владение предметом логики было бы полезно и важно для педагога как субъекта образовательного процесса.

Список цитируемой литературы:

1.https://fraza.ua/analytics/132772-zapretnaja_nauka_chemu_na_samom_dele_uchili _v_sovetskoj _shkole.

2. Александр Ивин. Логика. Учебное пособие, 2-е изд. — М. : Юрайт, 2012. — 400 с.

3. Демидов И. В. Логика. — М. : Юриспруденция, 2000. — 162 с.

Публикации по теме:

«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс Цель: Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; -формировать представление о христианских праздниках; -воспитывать.

Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми»Фотоотчёт «Картина «Мир во всём мире!» Совместная деятельность воспитателя с детьми» 22 июня- одна из наиболее трагических дат в истории нашей Родины. -День памяти и скорби. Этот день для тех, кто пережил и выжил для детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления»Консультация для родителей «Развивающие игры для речи, логики, мышления» Давно известно,что чем лучше ребенок управляет своими пальчиками,тем быстрее он начинает говорить. Здесь нет особого секрета,ведь нервные.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины»Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины» Воспитатель рассказывает рассказ В. А. Сухомлинского «Птичья кладовая», постепенно сопровождает рассказ картинками, прикрепляя их на ковралин.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики»Совместная деятельность воспитателя с детьми «День космонавтики» Задачи: дать детям элементарные представления о первом космонавте, о Солнечной системе. Развивать внимание, память, любознательность. В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лестница для пожарной машины» В рамках месячника в области гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, в средней группе.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние логики на деятельность воспитателя
Опубликовано: 9 июля 2020 в 15:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние логики на деятельность воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Радаева (УИ 1414550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД