МААМ-картинки

«Вместе весело шагать». Детско-взрослый познавательно-творческий проект для укрепления семейных ценностей и традиций

Валентина Солянова
«Вместе весело шагать». Детско-взрослый познавательно-творческий проект для укрепления семейных ценностей и традиций

Проект «Вместе весело шагать»

Авторы: воспитатели МАДОУ№35 г. Апатиты

Солянова Валентина Владимировна,

Солдаткина Людмила Николаевна

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : краткосрочный (месяц).

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Публикация «„Вместе весело шагать“, Детско-взрослый познавательно-творческий проект для укрепления семейных ценностей и традиций» размещена в разделах

Актуальность: Любовь к чему или кому- либо (к Родине, к окружающей природе, к человеку и т. д.) формируется в семье и начинается с любви и заботы к родным и близким. К сожалению, в настоящее время в нашем обществе по разным причинам ослабевают родственные связи и уходят в прошлое традиции семейного воспитания. Именно эти размышления стали посылом для нашего проекта «Вместе весело шагать».

Ожидаемые результаты:

• Формирование нравственных чувств и качеств.

Укрепление семейных ценностей и традиций.

Продукты реализации проекта :

• Почта доверия (почтовый ящик «Детское счастье – это…») для двустороннего общения семей воспитанников и ДОО.

• Рукописная книга «От счастья ключи в семье ищи», журнал с рецептами любимых блюд семей воспитанников и сотрудников ДОО «Пир на весь мир».

• Развлечение для детей и взрослых «В поисках осени».

• Буклет для родителей «Ценности семейного воспитания».

Что же такое семья в понимании разных людей? Мы провели блиц-опрос родителей группы и работников детского сада, попросив продолжить фразу: «Семья – это…». И получили следующие ответы:

• это мир, где царит любовь;

• это, когда люди любят, уважают и заботятся друг о друге;

• это защита и опора от всего плохого, т. е. остров счастья;

• это любовь между папой и мамой, которая продолжается в детях и т. д.

Действительно, семья – это сообщество близких людей, в котором человек не только познает мир в широком смысле слова, но и учится его понимать, принимать и любить.

Определив целью проекта : укрепление семейных ценностей и традиций, партнерского отношения с семьями воспитанников, мы поставили следующие задачи:

1. Формировать у детей представления о семье, ее составе, развивать интерес к истории своей семьи.

2. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, творческих способностей детей, обогащать их словарный запас.

3. Развивать исследовательские умения детей.

4. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, желание заботиться о своих близких.

5. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и родителей,

6. Стимулировать совместную деятельность детей и взрослых.

Реализацию проекта мы условно разделили на несколько блоков6 аналитический, информационный и практический.

В рамках аналитического блока мы провели с родителями анкетирование на темы: «Игра как средство воспитания», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка», «Каким вы были ребенком?», «Традиции вашей семьи». Из анкет мы узнали:

• 44% взрослых ежедневно уделяют время для прогулок и игр с детьми,

• 40% играют в подвижные игры;

• 24% - в настольно-печатные;

• 32%- в сюжетно-ролевые;

• 16% - в словесные.

От чего зависит психологический настрой ребенка на весь день, и что необходимо для того, чтобы он был положительным, знают 76 % родителей.

Часть родителей(65%) признались, что нуждаются в совете или консультации педагогов и специалистов детского сада. Наши двери всегда открыты для диалога с родителями.

К сожалению, большинство семей причисляют к своим традициям лишь празднование Дня рождения и совместный отдых, и очень немногие связывают их с русскими народными праздниками и занятиями спортом.

Благодаря анкетам нам стало понятно, на что обратить больше внимания в дальнейшей работе, кому из родителей нужна наша помощь.

Информационный блок мы наполнили наглядной информацией в виде папок – передвижек, а также использованием интернет ресурсов (ведение группы ВК).

Практический блок проекта представлен организацией различной детско-взрослой деятельности.

Мы провели родительское собрание «Ценности семейного воспитания», в ходе которого вместе с родителями пришли к выводу, как важна для ребенка и его воспитания семья, и предложили принять участие в проекте «Вместе весело шагать».

В рамках проекта мы создали рукописную книгу «От счастья ключи в семье ищи». Тематические странички выбрали сами родители: «Мое сокровище», «Мой папа - самый лучший», «Ребята и зверята». Эту книгу мы предлагаем вашему вниманию.

В раздевалке группы повесили почтовый ящик «Детское счастье-это…», в который родители бросали письма с рассуждениями о том, что такое, на их взгляд, семья, детское счастье, семейные традиции и т. д. Впоследствии выдержки из этих писем мы использовали для оформления уголка «Мой дом - моя крепость». В дальнейшем этот ящик служит нам почтой доверия для двусторонней связи между родителями и детским садом.

Кулинарные пристрастия семей нашли свое место в уголке «Пир на весь мир», в котором разместили рукописный журнал с рецептами любимых блюд взрослых и детей нашей группы, а также сотрудников ДОО, чтобы посмотреть и, возможно, обменяться и приготовить.

В группе мы оформили мини-музей «Игрушки нашего детства», экспонатами которого стали игры и игрушки родителей наших воспитанников и сотрудников детского сада. В нем были представлены игрушки, которым 48, 45 лет,33 года. Наши маленькие посетители с первой минуты создания мини-музея с восторгом и огромным желанием спешили поближе рассмотреть и познакомиться с его экспонатами, и, конечно же, поиграть с ними.

Музей был интересен и взрослым, как воспоминание о детстве. С его помощью мы хотели показать детям, чем и во что играли их родители, сегодняшние дяди и тети, когда были такими же, как и они, маленькими. На примере сохраненных игрушек далекого детства мы стремились усилить взаимопонимание, вызвать добрые чувства, создать атмосферу взаимопроникновения разных времен и поколений.

В ходе реализации проекта воспитывали в детях чуткость, доброту и отзывчивость, вызывали желание порадовать своих близким подарком, сделанным своими руками (рисунком, поделкой). Вовлекали родителей в творческий процесс. Оформили выставки: «Руки мамы, руки папы и мои ладошки», «Подарки для любимых». А, также, обращаясь к русским народным традициям, провели мастер-класс по изготовлению куклы - оберега «Северная берегиня», на котором дети вместе с родителями изготовили куклы для своих родных в подарок. Вместе с педагогами воспитанники сделали в группе таких кукол и подарили ребятам из соседней группы.

В группе ВК и на собрании мы представили вниманию родителей выпуски видеожурнала «В гостях у Акварельки» (так называется наша группа, в которых рассказали о жизнедеятельности детей в детском саду. В последующем выпуск этого видео журнала стал традицией.

Досуговый блок.

Это всеми любимые праздники и развлечения, где родители вместе с детьми были активными участниками («В поисках осени», «День Матери»).

Итог реализации нашего проекта мы увидели в результатах анкетирования, которое мы провели повторно после окончания проекта. Результаты анкетирования нас порадовали. Из анкет мы узнали:

• 94% (было 44%) взрослых ежедневно уделяют время для прогулок и игр с детьми,

• 80% (было 40%) играют в подвижные игры;

• 84% (было 24%) - в настольно- печатные;

• 52% (было 32%)- в сюжетно- ролевые;

• 46% (было 16%) - в словесные.

У многих семей стали традицией не только совместные праздники, а и совместные прогулки и занятия спортом по выходным, семейные обеды, за которыми собираются все родственники, семейные коллекции.

В результате реализации проекта изменилось отношение взрослых к значимости совместного времяпрепровождения со своими детьми, совместных игр, а также в сближении и значимости сотрудничества ДОО и семьи в вопросах воспитания и всестороннего развития дошкольников.

Вывод: семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания. И мы, педагоги, должны совместно с родителями приложить все усилия, чтобы наши дети выросли и стали не только достойными гражданами своей страны, но и просто чуткими, любящими и заботливыми людьми.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать»Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать» На базе нашего комплекса сегодня прошли веселые соревнования под девизом "Вместе весело шагать!" среди команд дошкольного образования Юго-Восточного.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Панно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДДПанно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДД Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию панно из фетра «Вместе весело шагать» для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» ТРЕТИЙ ЭТАП ПРОЕКТА: Цель: создать условия для презентации позитивного настроения. Наступил долгожданный день 1 июня, дети с не терпением.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С книгой весело шагать»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С книгой весело шагать» Ведущая: Каникулы кончаются- Дней отдыхали много. Друзья опять встречаются У нас их очень много. Окрепшими, здоровыми Хвала лесным походам.

Сценарная карточка дня «Вместе весело шагать» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Вместе весело шагать» Идея: рассказать.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вместе весело шагать». Детско-взрослый познавательно-творческий проект для укрепления семейных ценностей и традиций
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 13:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД