Внедрение методов и приёмов ТРИЗ в изобразительную деятельность

Татьяна Янова
Внедрение методов и приёмов ТРИЗ в изобразительную деятельность

Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, инструментарий используется на всех занятиях. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира развитие речи и творческого воображения.

ТРИЗ, как универсальный в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие.

Цель введения методов приёмов ТРИЗ в изобразительную деятельность детей: воспитать творческую, эстетически развитую личность, способную к самовыражению через различные формы изодеятельности.

Основные задачи:

• Воспитать качества творческой личности;

• Формировать навыки творческой работы, включающей следующие компоненты:

1. развитие воображения,

2. оригинальность мышления,

3. способности ребенка приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации, умения рассуждать и делать выводы,

4. находчивости, внимательности и сообразительности;

Методы и приёмы ТРИЗ не обошли стороной и изобразительную деятельность. Есть такие методы и приёмы, прочно вошедшие в структуру занятий и планирования по ИЗО, а есть такие, которыми мы можем при необходимости разнообразить детскую деятельность.

Система работы по изодеятельности должна быть построена в двух направлениях: обучение детей непосредственно технике: традиционной и нетрадиционной, и задание творческого характера.

Одно из главных направлений в обучении нетрадиционным техникам изображения - помочь детям понять, что в нетрадиционной технике есть скрытые ресурсы. Удачный выбор ресурса - основа для успешного решения творческой задачи. Ресурс - это то, что помогает решить творческую задачу.

Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.

Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение

Задание творческого характера – можно выделить два раздела.

1. Игры и задания, активизирующие творческое воображение, но не имеющие непосредственного отношения к РТВ и ТРИЗ. Они позволяют освоить традиционные и нетрадиционные техники, приобщиться к определённым стилям изобразительного искусства, но они не инструментированы, т. е не имеют ярко выраженных механизмов, гарантированно дающих интересные решения у детей. Чаще такие игры широко описаны в методической литературе. Сюда относятся дорисовывание различных элементов (игры с точкой, линией, геометрическими фигурами, кляксами, пятнами, задания "Дорисуй".

2. Игры и задания, основанные на моделях ТРИЗ-РТВ-технологии. Каждая из этих моделей является инструментом формирования конкретных навыков мышления, необходимых для работы с проблемами в рамках ОТСМ-ТРИЗ-РТВ. Думается, что их использование позволит решить целый спектр задач, связанных с формированием умений работать с проблемами, решать творческие задачи.

Чаще используют в изодеятельности такие модели и приёмы: типовые приемы фантазирования, морфологический анализ, "этажи Эвроритма", системный оператор, модель противоречий, антропоморфизм, приемы "Точка зрения" и "Синектика"

Публикации по теме:

Презентация «Формирование у воспитанников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов» Россия в XXI веке живет в условиях все нарастающего количества чрезвычайных ситуаций самого разнообразного характера. Увеличиваются масштабы.

Использование приёмов ТРИЗ — технологии в работе с детьми дошкольного возраста 2 слайд Идея создания программы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) принадлежит Генриху Сауловичу Альтшуллеру, изобретателю, писателю.

Консультация для педагогов «Использование игровых методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 252 «Росточек» Монахова Софья Ивановна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ.

Формирование у детей дошкольного возраста личной безопасности в быту посредствам эффективных методов и приёмов «Формирование у детей дошкольного возраста личной безопасности в быту посредствам эффективных методов и приёмов» Одной из эффективных.

Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностейЭффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей 25 ноября в МБДОУ № 3 прошел педагогический совет №2 по теме «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи.

Презентация «Разнообразие приёмов и методов при знакомстве с правилами безопасности» (Слайд 1) Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. Для формирования у ребенка правильного поведения.

Использование разнообразных приёмов и методов в процессе коррекционной работы по речевому развитию Из пяти образовательных областей, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, приоритетной.

Внедрение междисциплинарных приёмов в логопедическую деятельностьВнедрение междисциплинарных приёмов в логопедическую деятельность В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного и младшего школьного возраста с разного рода нарушениями в развитии.

Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ. Формирование у детей навыков личной безопасности.

Эмоциональное развитие через изобразительную деятельность Эстетические чувства находят свое выражение в эмоциональном отношении человека к прекрасному в искусстве окружающей жизни, природе, которые.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Искусство
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Внедрение методов и приёмов ТРИЗ в изобразительную деятельность
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 21:15
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...