Получи документы

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Вода и ее друзья»

Зотка Наталья
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Вода и ее друзья»

РАЗРАБОТЧИКИ:

ЗОТКА Н. В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие) : «Вода и ее друзья»

Возрастная группа: дети 5 года жизни

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Публикация «Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми „Вода и ее друзья“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект:, образовательная программа дошкольного образования.

Средства:

Наглядные: персонаж «Вода», картинки : облачко, капельки, солнышко, радуга, переливания воды из стакана в стакан, стакан с лупой, музыкальные стаканчики.

Мультимедийные: презентация «Живая природа», видео аквариума.

Музыкальные: «Симфония воды» Ф. Шопен «Вальс», музыка «Журчание воды», аудиозаписи звуков природы, музыка «Золотые рыбки», «Песенка про радугу».

Изобразительные материалы : по 2 прозрачных стакана на ребёнка, чайные ложки, гуашь, кисти, ватман, стаканчики с водой, карточки для составления алгоритма.

Литературные: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; беседы, загадывание загадок о воде;

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

2. Развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на нее.

3. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

4. Развитие коммуникативных навыков в познавательно-исследовательской деятельности.

5. Познакомить со свойствами воды.

6. Развивать волевые качества.

7. Обогащение слушательского опыта, развитие слуховой сосредоточенности, умения дифференцировать звуки.

8. Развитие музыкального слуха и звуковысотности.

Этапы (последовательности)

деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Эмоциональное погружение Сегодня мы с вами услышим удивительные звуки.

Заставка «Симфония воды» Ф. Шопен «Вальс»

Звуки чего вы услышали?

Где их можно услышать?

Как вы думаете, а у нас на Урале, мы можем услышать такие звуки? Слушают с закрытыми глазами, лёжа на ковриках

Продолжают слушать, уже всматриваясь в фотозарисовки на экране.

Заставка «Осень у реки» Дети эмоционально настраиваются на тему.

Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с воспитателем.

Опора на имеющийся опыт Для чего нам нужна вода?

Какими свойствами она обладает?

Кому ещё нужна вода на нашей планете?

Демонстрируется аквариум (ИЛИ ВИДЕО) и звучание музыки «Золотые рыбки2 Р. Щедрина Поощряет детей к высказыванию, при необходимости использует наводящие вопросы Выражают собственные мысли Обобщение имеющихся знаний детей.

Проживание темы Встреча с Водицей. Знакомство. Вы меня не боитесь? (капает ребятам на руку – фоном звуки музыки).

На доске облака и дождик

А хотите поиграть со мной, с Водицей?

Пройдите к столикам.

Звучит музыка «Журчание воды». Водица: Ребята, а послушайте, что звучит?

(карточка : переливание воды, на доску)

Игра в «Догонялки»

У нас получился настоящий водопад (фото на экране).

А что это у вас? Зеркало? Только оно совсем обычное, а хотите вместе со мной, Водицей, превратить его в волшебное? Вот смотрите. Подойдите к зеркалу.

Наше зеркало стало похоже на увеличительное стекло!

Проводится игра «Смешилки»

Звучит весёлая музыка

(после музыки сели за столы).

Показ карточки детям : стакан воды с лупой. «На что это похоже?»

Водица: Но это ещё не все чудеса! Я очень люблю музыку и даже умею её создавать.

Давайте сами приготовим музыкальные инструменты и устроим «Концерт» Аплодисменты. (Карточка : музыкальные стаканчики, на доску).

Во время концерта фортепианное сопровождение

Показывает пример

.

Даёт возможность каждому проиграть свою мелодию.

Пробуют по капельке переливать воду, вслушиваясь в звуки

Переливают воду из одного стакана в другой.

Ребята подходят к зеркалу и всматриваются в него через стакан с водой.

Демонстрирует игру на двух стаканчиках с водой.

Ребята на своё усмотрение наливают воду в стаканчики и прослушивают получившиеся звуки Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта.

Развитие слуховой сосредоточенности.

Создание юмористический образов.

Имитация игры на музыкальном инструменте, перевоплощение в юных музыкантов.

Событие Картинка Солнышко (на доске)

Ой! Что сейчас будет, если встретились капельки дождя и солнышко? – Радуга! (картинка : радуги на доске).

Создают рисунок РАДУГИ.

Фоном «Песенка про радугу»

Ребята, с вами так интересно! Вы очень дружные и весёлые, умные и внимательные!

А давайте вспомним, какие чудеса сегодня происходили с нами и с водой. Поощряет детей к высказыванию

Наблюдает за детьми во время работы.

Побуждает детей к созданию алгоритма занятия. Каждый ребёнок выбирает цвет пожеланию и рисует.

Создают алгоритм занятия, используя карточки. Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта.

Совместное изображение явления природы - радуги на бумаге, предварительно

самостоятельно выбрав цвета.

Поэтапное воссоздание НОД.

Самоконтроль 1. Что сегодня для вас было новым?

2. Чему вы научились?

3. Довольны ли вы своей работой?4. Активизирует обсуждение. Обобщение приобретённых знаний и навыков.

Анализ Муз. : Я тоже очень довольна вашей работой. Спасибо всем за общение и работу.

Водица: Ребята, а у меня для вас есть много тайн и интересных игр. Я предлагаю продолжить наши открытия в группе. Выражает восхищение

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Вода и ее друзья»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 21:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД