Папки-передвижки

Конспект занятия «Вода-волшебница»

Екатерина Патрушева
Конспект занятия «Вода-волшебница»

Цель: обобщить знания детей о значении воды в нашей жизни.

Образовательные задачи:

1. Побуждать детей к исследовательской деятельности.

2. Закреплять знания детей о свойствах воды (течет, растворяет, превращается в пар, замерзает, принимает форму сосуда, приобретает вкус и цвет).

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.

2. Обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

1. Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием.

2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия „Вода-волшебница“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь к классической музыке.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физкультура, музыка, художественное творчество (рисование).

Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание пословиц и стихов о воде, чтение художественной литературы «Находчивый лягушонок», Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключения маленькой капельки воды», Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»; рассматривание иллюстраций различных водоемов, наглядных пособий «Времена года», «Природные явления», экскурсия к аквариуму с рыбками, с черепахой; наблюдение за водными обитателями, состояниями воды (жидкое, твердое); проведение опытов: «Испарение воды», «Окрашивание воды», «Прозрачность воды», «Вода без запаха и вкуса», «Изготовление цветных льдинок», «Надувание мыльных пузырей»; художественное творчество (рисование карандашами, красками, ладошками и пальцами, раскрашивание водных раскрасок).

Материал: проектор; компьютер; костюм «Вода»; презентации: Офтальмо тренажёр «Снежинки», «Загадки»; музыка: запись журчания ручейка, классическая музыка; опыты; маски для детей «Капельки», взрослый «Тучка»; клеенки, стаканчики с водой, кисточки, «Волшебные раскраски».

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Но мне кажется, что кого-то здесь не хватает. А чтобы узнать, кто еще придет к нам в гости, вы должны отгадать загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять (вода)

Звучит запись журчания ручейка. Появляется вода.

2. Основная часть.

Вода :

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела.

Паром чайника шипела,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что отгадали загадку про меня. А вы знаете, где я, вода, встречаюсь и какой я бываю? Сейчас я проверю. Есть у меня кувшин с волшебными каплями. На каждой капельке – загадка.

1. На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь, вода в руке. (снег, снежинка)

2. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Растает она и мрет.

3. Капли влаги на листочках,

Это что за чудеса?

По утрам блестит… (роса)

4. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать домов и рек –

Их укрыл пушистый… (снег)

5. Бежит, бежит, не выбежит.

Течет, течет, не вытечет. (вода).

Правильно! Какие вы молодцы!

Воспитатель: Так как же можно одним словом сказать про дождь, снег, сосульку, росу? Что все это? Да, все это вода. В каком состоянии она может быть? (в твердом, жидком).

Вода : Ребята, а снег это тоже вода? Хотите поиграть со снежинками? Тогда смотрите внимательно на экран и следите глазками, куда полетит снежинка.

Упражнение «Снежинки»

Вода : Какие вы внимательные, ребята, ни одной снежинки не пропустили!

Воспитатель: Дорогая наша гостья, а мы еще и стихи о тебе знаем. Вот послушай.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает и снова течет.

Ребенок: Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!

Вода : Спасибо, ребята. А я ведь и правда волшебница! И сейчас я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию.

Воспитатель: Только сначала давайте вспомним правила поведения во время опытов:

1. Не шуметь.

2. Никого не толкать.

3. Слушать и внимательно следить за результатами опыта.

Волшебница вода проводит опыты.

Опыт № 1 «Вода прозрачная».

Возьмем один стаканчик с водой, а другой с молоком. В оба стаканчика опустим по одному камушку. Покажите детям свои стаканчики. В твоем стаканчике с молоком (имя ребенка) видно камушек? (Нет). Почему? (потому что оно белое). А в твоем стаканчике с водой видно камушек (имя ребенка)? (Да). Делаем вывод: вода какая? (прозрачная).

Опыт №2 «Окрашивание воды».

Возьмем три стаканчика с водой? Какая вода в этих стаканчиках? (прозрачная). А теперь возьмите волшебные палочки и окуните их в воду. Какого цвета стала вода? (красная, синяя, зеленая). Почему это произошло? (краска попала в воду). Вывод: вода может менять свой, если в нее добавить краску.

Опыт №3 «Вода жидкая и может течь».

Возьмите два стаканчика: один с водой, а другой пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? (да, потому что она жидкая). Если бы вода не была жидкая, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вывод: вода жидкая и может течь.

Вода : Какие вы молодцы, так много знаете обо мне!

Воспитатель: Волшебница вода, хочешь с нами поиграть? Тогда ты и наши ребята будете капельками, а я буду тучкой.

Игра «Тучка и капельки»

Вода : Как с вами весело играть, мне очень понравилось!

Воспитатель: Ребята, давайте нашей гостье расскажем пословицы, которые мы знаем о воде.

1. Была бы водица, а зелень зародится.

2. Где вода есть, там и саду цвести.

3. Вода пришла, и беда прошла.

Вода : Ах, как приятно, что люди уважают меня!

Воспитатель: Конечно, уважают, и любят. Правда, дети? А вода полезная? Для чего нужна вода? (мы ее пьем, умываемся, купаемся, поливаем растения, животные ее тоже пьют). Вот какая вода полезная! Даже наши пальчики могут рассказать о ее пользе. Покажем?

Пальчиковая игра «Дождик».

Воспитатель: Ребята, а о воде надо заботиться? Как же мы можем это сделать? (нельзя оставлять открытым кран, бросать мусор в речку).

Вода : Спасибо вам, дети, за теплый прием. Я приготовила для вас подарки – волшебные картинки. Стоит только провести по этим рисункам водой, как они сразу же станут цветными.

Дети раскрашивают водой картинки.

Вода : Какие замечательные картинки у вас получились! А мне пора возвращаться в свое водное царство. Берегите воду, и тогда она всегда будет вашей помощницей.

Воспитатель: Спасибо, гостья наша дорогая. А на прощание ребята споют тебе песенку.

Дети исполняют песню «Улыбка».

Воспитатель: Кто приходил к нам сегодня в гости? Почему мы называем воду волшебницей? Где можно встретить воду? Не забывайте, что воду нужно беречь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода-волшебница»
Опубликовано: 13 января 2024 в 11:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Патрушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД