«Водичка, водичка» (игра-занятие с элементами экспериментирования)

Наталия Сивакова
«Водичка, водичка» (игра-занятие с элементами экспериментирования)

Водичка, водичка.

Цели. Закрепление первоночальных представлений о воде (прозрачная; течет, льется, журчит; нужна всем: животным, людям, растениям; воду пьют, ею умываются, в ней купаются). Закаливание ребенка посредством игры с водой. Формирование представлений о целительных свойствах воды, используя малые фольклорные жанры. Формирование представлений об отношении человека к воде и значимости ее для всего живого.

Материалы. Иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Водичка, водичка» (можно использовать любую картинку с изображением умывающегося ребенка, прозрачный кувшин с кипяченой питьевой водой, прозрачные стаканчики (по числу участников, резиновая кукла, игрушечный тазик.

Ход игры – занятия.

Предложите ребенку рассмотреть в течение двух – трех минут иллюстрацию Ю. Васнецова к потешке «Водичка, водичка».

Взрослый. Кто изображен на картинке? Что она (он) делает?»

Ответы детей.

Взрослый.

Водичка, водичка,

Умой Тане (мое) личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Какую водичку ты видел, когда умывался, мыл руки, купался?

Если ребенок затрудняется с ответом, подскажите ему.

Предложите умыть куклу. Медленно лейте воду над игрушечным тазиком, давая ребенку возможность почувствовать значение слов «вода течет, журчит, булькает…»

В конце занятия разлейте кипяченую питьевую воду из кувшина по стаканчикам, сопровождая действия словами «прозрачная», «журчит», «булькает». Вместе выпейте воду.

Публикации по теме:

Занятие в младшей группе «Знакомство с водой» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (мокрая, холодная, теплая, льется, журчит); развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие;.

Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Водичка-водичка» Цель: познакомить детей с водой, и ее свойствами (прозрачная, льется, без запаха, сформировать умения и навыки по использованию воды. Материал:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Овощи
Автор публикации:
«Водичка, водичка» (игра-занятие с элементами экспериментирования)
Опубликовано: 14 марта 2015 в 13:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

Развлечение ко Дню знаний в детском саду
Цель: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную...
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
«В ГОСТИ К МИШКЕ» Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста. Цель: - привлечь внимание детей к многообразию звуковых...