«Водичка, водичка» (игра-занятие с элементами экспериментирования)

Наталия Сивакова
«Водичка, водичка» (игра-занятие с элементами экспериментирования)

Водичка, водичка.

Цели. Закрепление первоночальных представлений о воде (прозрачная; течет, льется, журчит;нужна всем: животным, людям, растениям; воду пьют, ею умываются, в ней купаются). Закаливание ребенка посредством игры с водой. Формирование представлений о целительных свойствах воды, используя малые фольклорные жанры. Формирование представлений об отношении человека к воде и значимости ее для всего живого.

Материалы. Иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Водичка, водичка» (можно использовать любую картинку с изображением умывающегося ребенка, прозрачный кувшин с кипяченой питьевой водой, прозрачные стаканчики (по числу участников, резиновая кукла, игрушечный тазик.

Ход игры – занятия.

Предложите ребенку рассмотреть в течение двух – трех минут иллюстрацию Ю. Васнецова к потешке «Водичка, водичка».

Взрослый. Кто изображен на картинке? Что она (он) делает?»

Ответы детей.

Взрослый.

Водичка, водичка,

Умой Тане (мое) личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Какую водичку ты видел, когда умывался, мыл руки, купался?

Если ребенок затрудняется с ответом, подскажите ему.

Предложите умыть куклу. Медленно лейте воду над игрушечным тазиком, давая ребенку возможность почувствовать значение слов «вода течет, журчит, булькает…»

В конце занятия разлейте кипяченую питьевую воду из кувшина по стаканчикам, сопровождая действия словами «прозрачная», «журчит», «булькает». Вместе выпейте воду.

Публикации по теме:

Занятие в младшей группе «Знакомство с водой» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (мокрая, холодная, теплая, льется, журчит); развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие;.

Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром в ясельной группе «Водичка-водичка» Цель: познакомить детей с водой, и ее свойствами (прозрачная, льется, без запаха, сформировать умения и навыки по использованию воды. Материал:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Водичка, водичка» (игра-занятие с элементами экспериментирования)
Опубликовано: 14 марта 2015 в 13:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Консультация для родителей «Закаливание в семье»
Закаливание в семье. Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас...
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»
Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать салфетки, обмакивая...