Приложение МААМ

«Вокалотерапия — лечение пением». Информационно-тематическое сообщение для воспитателей

Инна Кирьякова
«Вокалотерапия — лечение пением». Информационно-тематическое сообщение для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

«Вокалотерапия – лечение пением»

Информационно-тематическое сообщение для воспитателей.

Подготовила музыкальный руководитель

МБДОЛУ № 10 «Улыбка»

Кирьякова И. В.

Уважаемые педагоги, я хочу сегодня рассказать вам немного о музыкотерапии и применении её в детском саду.

Что же такое музыкотерапия? Что входит в это понятие?

Публикация «„Вокалотерапия — лечение пением“, Информационно-тематическое сообщение для воспитателей» размещена в разделах

Музыкальная терапия (или “музыкотерапия”, дословно - “исцеление музыкой”, от лат. musica “музыка” и греч. therapeuein “лечить”) – это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство.

Ученые давно установили, что здоровье зависит от эмоционального центра человеческого организма. Воздействовать на эмоции можно разными способами, но музыка – самое эффективное, доступное и простое средство. Музыкотерапия (в переводе с греко-латинского «лечение музыкой») – это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Музыкотерапия применима ко всем независимо от возраста и музыкальных способностей. В дошкольном возрасте активизирующий эффект музыки достигается музыкальным оформлением различных игр, специальных доминантных занятий с детьми, осуществляется в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма с постепенным замедлением темпа. Она позволяет решить ряд проблем:

• преодолеть психологическую защиту ребенка - успокоить или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать;

• установить контакт между взрослым и ребенком;

• развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка;

• занять его увлекательным делом - музыкальными играми, пением, движениями под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах

Различают пассивную и активную формы музыкотерапии.

При пассивной музыкотерапии детям предлагается прослушать различные музыкальные произведения, соответствующие их настроению, в процессе чего выявляется эмоциональное переживание ребенка.

При активной музыкотерапии ребенок вовлечен в работу с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение. Основной целью в этом случае является, устранение повышенной застенчивости, развитие коммуникативных навыков, формирование выдержки и самоконтроля.

Сегодня я хочу, уважаемые педагоги, более подробно остановиться на вокалотерапии.

Вокалотерапия – это лечение голосом. Голос – это уникальный музыкальный “инструмент”, данный человеку самой Природой. Голос человека вибрирует всегда, когда он звучит (при разговоре, пении, шепоте). И более совершенного (в частности – с терапевтической точки зрения) музыкального инструмента, подходящего для конкретного человека, просто не существует.

Методы вокалотерапии активно используются во всем мире для лечения и профилактики как физических, так и психических расстройств: неврозов, фобий (навязчивые, болезненные страхи перед чем-либо, депрессии (особенно если она сопровождается заболеваниями дыхательных путей, бронхиальной астмы, головных болей и др.

Быстрая утомляемость голоса свидетельствует о подавлении вокальной функции голосового аппарата, который в силу ряда причин не развивается должным образом. Особое внимание уделяется развитию дыхания, подвижности артикуляционного аппарата и работе над дикцией. Дыханию в пении принадлежит важнейшая роль, так как звук возникает в результате целенаправленного давления воздуха на голосовые связки. В работе используются дыхательные упражнения вне пения.

Рассмотрим некоторые упражнения дыхательной гимнастики.

Методика Константина Павловича Бутейко.

Упражнения:

1."Воздушный шар" (дышим животом, нижнее дыхании)

- Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий, - живот медленно наполняется воздухом, как круглый шар.

- Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

Повторять 4-10 раз.

2. "Воздушный шар" в грудной клетке (среднее, реберное дыхание)

Исходное положение – сидя или стоя.

- Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный и ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клетки;

- медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим;

- на выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер.

Повторить 6-10 раз.

Методика Виктора Вадимовича Емельянова.

«Насос».

Поставить руки замком на область диафрагмы, выполнить вдох носом, ощутить растягивание диафрагмы, выдохнуть:

— медленно — «большой насос»;

— резко коротко — «маленький насос», ощутить сжатие диафрагмы (повторить 4 раза).

«Нюхаем цветок».

Вдох носом, задержать дыхание и медленно выдыхать (повторить 4 раза).

«Греем руки».

Подставить ладони к лицу, выполнить глубокий вдох носом, широко открыть рот и выдыхать медленно на ладони теплым воздухом.

Методика А. Н. Стрельниковой.

«Ладошки».

Исходное положение: встать прямо, руки согнуты в локтях и ладони раскрыты и развернуты как бы к зрителю. Выполнять шумные ритмичны вдохи носом и одновременно делать хватательные движениями кистями рук. Так 4 раза подряд, затем отдых 3-4 секунды с опущенными руками. Далее снова 4 вдоха и пауза. Плечи в момент вздоха неподвижны! Выполнять 24 раза по 4 вдоха-движения.

«Кошка» (приседание с поворотом).

Встать прямо, ноги на ширине плеч, от пола не отрываются. Выполнить приседание и одновременно повернуть корпус вправо — вдох. Затем приседание с поворотом влево и вдох. Выдохи происходят непроизвольно. Приседание легкое не глубокое. Руками нужно делать хватательные движения на уровне пояса. Спина прямая.

Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

«Ушки».

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Наклон головы вправо, правое ухо тянется к плечу – вдох. Затем наклон головы влево, левое ухо тянется к плечу – тоже вдох. Смотреть прямо перед собой. Это упражнение напоминает «китайского болванчика».

Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений.

На практике разучиваемая песня делится на вокальные фразы, дети сразу же определяют на сколько им расходовать дыхание. Для развития и улучшения работы артикуляционного аппарата так же используются различные артикуляционные упражнения (методика В. Емельянова).

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Каждое упражнение повторяется 4 раза

1. Слегка покусать кончик языка

2. Слегка покусывая поверхность языка, высовывать его вперёд и убирать назад.

3. Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами закрытым ртом.

4. Круговыми движениями провести языком между губами и зубами при закрытом рте сначала в одну сторону, затем – в другую, как бы очищая зубы.

5. Упереться острым языком попеременно в верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щёки, как бы протыкая их насквозь.

6. Пощёлкать языком, меняя объём рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась. ( Игровое задание: разные по величине лошадки по-разному цокают копытами. Большие – медленно и низко, маленькие пони – быстро и высоко).

7. Покусать попеременно верхнюю и нижнюю губы по всей длине от угла до угла.

8. Втянуть щёки, закусив их изнутри боковыми зубами и громко чмокнуть.

9. Оттопырить и вывернуть нижнюю губу, открыв нижние зубы и дёсны и придав лицу обиженное выражение.

10. Поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы и дёсны и придав лицу радостное выражение.

11. Чередовать два предыдущих движения в ускоряющемся темпе.

12. Прищурить глаза, оставив узкие щёлочки, а затем широко открыть их.

13. Прищуривать попеременно глаза (подмигивать)

14. Сильно наморщить переносицу и расслабить её.

15. Наморщив переносицу, широко открыть глаза и поднять мышцы под глазами и брови.

О лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом, знали испокон веков. С их помощью лечили самые различные заболевания.

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

Э- улучшает работу головного мозга;

И- лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос;

О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;

У- улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин, матки и яичников (у женщин);

Ы- лечит уши, улучшает дыхание.

ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ

ОМ – снижает кровяное давление;

АЙ, ПА – снижают боли в сердце;

УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.

Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать)

В, Н, М – улучшает работу головного мозга;

С – лечит кишечник, сердце, легкие;

Ш – лечит печень;

Ч – улучшает дыхание;

К, Щ – лечат уши;

М – лечит сердечные заболевания.

Вокалотерапия прекрасный метод для развития основных музыкальных способностей, музыкально-слуховых представлений, развития чувства ритма, дикции, музыкального слуха, памяти, дыхания, развития самооценки и уверенности в себе.

Публикации по теме:

Сказкотерапия-лечение детской души «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.

Консультация для родителей «Энтеровирусная инфекция у детей: симптомы, профилактика и лечение» Энтеровирусная инфекция у детей: симптомы, профилактика и лечение. Энтеровирусная инфекция – это острое инфекционное заболевание, вызываемое.

Консультация для воспитателей «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом» Консультация для воспитателей Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста» ЕРШОВА НАТАЛЬЯ Мастер-класс «Вокалотерапия как здоровьесберегающая технология в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры и хороводы с пением на свежем воздухе Подвижные игры и хороводы с пением на свежем воздухе. 1. «Найди себе пару»Участвуют нечетное количество детей. Звучит веселая музыка, дети.

Проект «Сказкотерапия-лечение детской души» 1слайд. Проект на тему: «Сказкотерапия лечение детской души». Подготовила: воспитатель - Волкова Светлана Александровна, г. Гулькевичи,.

Семинар для воспитателей «Техника «Я-сообщение» Занятие «Выражение чувств». Цель: создание условий для освоения приемов эффективного общения с ребенком. Задачи: 1. Способствовать осознанию.

Консультация «Сказкотерапия, или «лечение» сказкой» Как известно, сказка – это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, вряд ли есть малыш,.

Сообщение для воспитателей «Формирование грамматического строя речи в сюжетно-ролевой игре» Сообщение для воспитателей на тему: «Формирование грамматического строя речи в сюжетно – ролевой игре» подготовила воспитатель.

Экологический проект «Дикие птицы дома. Лечение и уход за совой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 71 «Огонёк» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Дикие птицы дома. Лечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вокалотерапия — лечение пением». Информационно-тематическое сообщение для воспитателей
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 12:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вокалотерапия — лечение пением». Информационно-тематическое сообщение для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кирьякова (УИ 307789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД