Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Волшебница Осень» (12 фото)

Людмила Гальямова
Проект в подготовительной группе «Волшебница Осень»

Проект в подготовительной группе

«Волшебница Осень»

Подготовила проект : воспитатель «МБДОУ «Детский сад№ 129» Гальямова Л. А.

Тип проекта : информационный, исследовательско - творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (4 недели)

Участники проекта : воспитатель Гальямова Л. А., дети подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в подготовительной группе „Волшебница Осень“» размещена в разделах

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем и в процессе познания природы у него не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. В связи с этим, главная задача педагога - ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней, учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.

Проблема:

Проблема проекта : дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они плохо знают сезонные особенности, незнакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Осень - это не просто время года, это время, когда все живое на Земле готовится к переходу от жаркого лета, к холодной зиме. Дети хотят знать, какой бывает осень, как природа готовится к лютым морозам, как готовятся к зиме животные, птицы, насекомые, как ведут подготовку к зиме люди, как деревья готовятся к зиме?

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект, который будет направлен на развитие познавательного интереса детей к природе.

Цель:

Способствовать обогащению и пополнению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях и созданию условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Волшебница осень»

Задачи проекта :

1. Развивать познавательную активность детей в процессе расширения представлений детей об осени, овощах, фруктах.

2. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

3. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период.

5. Побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать дары природы.

6. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, знания о временах года, последовательности месяцев в году.

7. Обогащать предметно - развивающую среду групповой комнаты.

8. Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

9. Формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

10. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей.

11. Формировать педагогическую компетентность родителей в области ознакомления детей с природой.

12. Вовлечь родителей в совместную деятельность над проектом.

Прогнозируемый результат:

1. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

2. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

3. Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

4. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).

5. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

6. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

7. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационно-подготовительный этап.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности;

- Подбор художественной литературы по теме проекта;

- Изготовление дидактических пособий по данной теме;

- Подбор художественной литературы по теме проекта;

- Создание в группе развивающей познавательно-исследовательской среды;

- Оформление папок -передвижек для родителей по теме проекта;

- Информирование родителей о предстоящей деятельности.

II. этап. Основной (практический).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин», «Едем на дачу», «Повара», «Булочная», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу», «Заготовка грибов и ягод на зиму», «Исследователи», «Семья идет на прогулку», «У бабушке в деревне», «Магазин овощи и фрукты», «Ярмарка».

Дидактические игры:

«Послушай, запомни, повтори», «Поезд полезных продуктов», «Вершки и корешки», «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, «Чего не стало?», «Подскажи словечко», «Съедобные и ядовитые грибы», «Скажи наоборот», «Запасы зверей», «Четвертый лишний», «Времена года», «Один - много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже, «Кто чем питается», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее?», Лето или осень?» (игра с мячом, «Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных, «Угадай, с какого дерева лист и плод» (закрепление названий деревьев).

Театрализованные игры:

Пальчиковый театр «Колосок», «Садовник», "Хозяйка однажды с базара пришла", «Компот», «Тесто». Инсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок», инсценировка русской народной сказки «Вершки и корешки», «Лесные жители» (учить детей искусству - перевоплощения.) «Лесной зонтик», «Урожай», «Осенний листок». Драматизация народной сказки «Колосок». Моделирование ситуации «Расскажем волку о правилах обращения с хлебом», «Расскажем мышатам о подарках осени».

Трудовая деятельность:

Помощь воспитателю в уборке урожая на огороде, в подготовке клумбы и группового участка к зиме.

Участие в приготовлении блюд из овощей и фруктов дома с родителями.

Сбор веточек и составление из них геометрических фигур.

Составление из опавших листьев на асфальте узора.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Изготовление соленого теста.

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Сбор листьев для коллажа и гербария.

Изготовление альбома о дарах осени.

Совместно с родителями изготовление поделки из овощей и природного материала.

Наблюдения:

Наблюдение за осенними явлениями

Наблюдение за осенним дождем. Сравнение его с летним

Наблюдение за деревьями на участке детского сада

Наблюдение за сбором грибов родителями в лесу

Экскурсия на огород и в сад

Экскурсия в магазин в «овощной» отдел (воспитание уважения к труду продавца, бережное отношение к дарам природы)

Наблюдение за приготовлением родителями различных блюд из овощей.

Познавательное развитие:

Беседы: «Вот и осень к нам пришла», «Ранняя осень» «Какие изменения в природе ты заметил (а) по дороге в детский сад? «Осенние приметы», «Одежда людей осенью», «Где и как растут овощи», «Щедрые дары осени», «Как употребляют овощи в пищу?», «Труд людей в огороде», «Лук от семи недуг», «Что где растет?», «Какая польза от овощей», «Труд в саду и огороде», Беседа о труде садовода, «Грибы и ягоды-дары леса», «Как правильно собирать грибы», "Как заготавливают грибы и ягоды", «Зачем нужны мухоморы», «Грибы не только пища, но и дом» (дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок, «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Почему цветы осенью вянут, «Как одеваются осенью, «Почему осенние листья опадают».

ООД: «Почему осенью деревья лишаются листьев?», «Признаки осени», «Есть у нас огород. Труд взрослых в огороде», «Фрукты. Труд людей в саду», «Дары леса: грибы и ягоды», «Подготовка диких животных к зиме», «Домашние животные, «Овощи», «Фрукты», «С какого дерева листок?».

Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование и ручной труд:

«Плодоовощная база», «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель, «Овощи и фрукты для магазина» (мелкий строитель, «Веселые грибочки», «Корзинка для сбора урожая» (оригами, «Осенний лист (складывание оригами из бумаги)», «Золотая осень» (дерево, «Сельскохозяйственные машины».

Рисование:

«Осенний лес» (штампование листьями, «Грибок», «Осенний пейзаж», «Осенняя береза», «Дары осени», «Идет дождь», «Корзинка с грибами», «Веточка рябины», «Осенние краски леса», «Консервируем на зиму».

Аппликация:

«Витаминная корзинка», «Осенние веточки в вазе» «Осень в гости к нам пришла», «Осенний лес», «Березки», «Разноцветные листочки».

Лепка:

«Рябинка», «Репка на грядке», «За грибами в лес осенний».

Работа с шаблонами и трафаретами

Раскрашивание, штрихование.

Составление узоров и рисунков из круп.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

- И. Соколов- Микитов «Листопадничек»

- А. Барто «В школу»

- К. Чашева «Деревья спят»

- К. Бальмонта «Сентябрь»

- Ю. Тувим "Овощи"

- К. Ушинский «Осень»

- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

- Даль «Война грибов с ягодами»

- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

- Я. Тайц «Грибы»

- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»

- М. Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса»

- Н. Егорова «Листопад»

- Коркин B. Что растет на нашей грядке?

Пересказ, рассказывание:

- Пересказ произведения Маршака С. Синьор Помидор.

- Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы»

- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

- Творческое рассказывание по темам «Самый необычный овощ»

- Составление описательного рассказа на тему «Мое любимое осеннее дерево»

- Пересказ произведения Трутнева E. Урожай, урожай!

- Пересказ сказки «Вершки и корешки»,

- Пересказ произведения Н Носов «Про репку»,

- Пересказ сказки «Мужик и медведь».

Заучивание наизусть:

- А. Плещеев «Осень наступила»

- Е. Трутнева «Осень»

- Е. Благинина «Приходите в огород»

- С. Д. Дрожжин «В поле»

Отгадывание загадок о овощах.

Заучивание стихотворений об осени.

Отгадывание загадок о грибах.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, грибов. Картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень».

Сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу).

Загадки о фруктах и овощах.

Разучивание примет и поговорок об осени.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Собираем урожай», «Раз, два, три - названный лист бери», «Огород у нас в порядке», «У медведя во бору», «Кто скорее соберет» «Поедем в лес», «Автомобили на уборке урожая», «Вершки и корешки», «Кто быстрее всех найдет овощ», «Назвался груздем, полезай в кузовок», «Грибы и грибники», «Осенний наряд», «Осенние бусы», «Собери осенний букет».

Физкультминутки: «Грибок», «Осенние листья», «Овощи», «Фрукты» «Капуста», «Ветерок».

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Осень», «В нашем огороде», «Здравствуй, осень золотая», «Апельсин», «Пирожки для мышат», «Мы идем в осенний лес», «Дождик».

Культурно - досуговая деятельность: - Праздник осени «Праздник сбора урожая»

Взаимодействие с семьей

Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.

Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, лес.

Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских костюмов, декораций для зала.

Консультации «Витамины на грядке»

Участие родителей в посадке кустарников на участке детского сада.

Слушание произведений русских и зарубежных композиторов об осени.

Рекомендации по рассматриванию картин русских и зарубежных художников об осени.

Памятка для родителей: «Одеваемся по погоде».

Беседа с родителями «Осторожно, грипп! Нужна ли нам прививка от гриппа?»

Консультация «Как сохранить здоровье детей осенью».

Организация выставки поделок совместно с родителями: «Дары осени»

III. Подведение итогов проекта.

1. Продукт проектной деятельности :

Осенний музыкальный праздник «Праздник сбора урожая»»

Выставка работ «Дары осени» (совместная работа детей с родителями)

Коллективная работа «Разноцветное дерево», «Веселые грибочки».

Оформление раздевалки с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В процессе проектной деятельности «Волшебница осень» собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние приметы и явления :

- пословицы, поговорки об осени;

У детей развивались творческие способности, расширился и активизировался словарный запас. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно - речевую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Мы надеемся, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к родному краю. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Осенний лес» (штампование листьями».

Проект в подготовительной группе «Волшебница Осень»
Фото «Волшебница Осень»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Осенние краски леса»

Проект в подготовительной группе - фото
Фото №1 Подготовительная группа подготовительной группе Волшебница Осень Подготовила проект воспитатель МБДОУ Детский сад Гальямова Л

Художественно-эстетическое развитие «Осень в гости к нам пришла»

Фото №2 Тип проекта информационный исследовательско творческий групповой Фото №3 Продолжительность краткосрочный недели Участники проекта воспитатель Гальямова Л

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Веточка рябины»

Фото №4 дети подготовительной группы родители

Продуктивная деятельность (складывание оригами из бумаги) «Осенний лист».

Фото №5 Актуальность проекта Публикация Проект в подготовительной группе Волшебница Осень размещена в разделах Осень

Оформление коллективной работы «Разноцветное дерево»

Фото №6 Материалы для воспитателей Осень

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Грибок);

Фото №7 Проекты Подготовительная группа Проекты

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Корзинка с грибами»

Фото №8 А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них научатся наблюдать природу видеть её красоту

Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги «Веселые грибочки».

Фото №9 Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы
Публикации по теме:

Фото и видеоотчёт о празднике «Волшебница Осень» в подготовительной группеФото и видеоотчёт о празднике «Волшебница Осень» в подготовительной группе Цель: воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться,.

Фотоотчет «Волшебница-осень» во второй младшей группеФотоотчет «Волшебница-осень» во второй младшей группе Воспитатель: Корюкина М. П. Закружилась в небе осень, Закружила все вокруг. И листочки, и дождинки По дорожке в сад бегут. Вместе с солнышком.

Фотоотчёт праздника во второй младшей группе «Волшебница осень»Фотоотчёт праздника во второй младшей группе «Волшебница осень» Под музыку дети входят в зал. Ведущий: Вот художник, так художник! Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень»Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень» Пояснительная запискаПроблема: Представления детей четвёртого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы,.

Музыкальное развлечение «Волшебница Осень» во второй младшей группеМузыкальное развлечение «Волшебница Осень» во второй младшей группе Музыкальное развлечение во II младшей группе «Волшебница Осень». Составила Федорова Жанна Васильевна – воспитатель I категории, музыкальный.

Сценарий праздника в разновозрастной группе «Волшебница-осень»Сценарий праздника в разновозрастной группе «Волшебница-осень» Цель: создание праздничного настроения. Ход праздника Звучит осенняя мелодия, дети вместе входят в группу. Лена Мы собрались сегодня в зале,.

Проект «Волшебница Осень» в старшей группеПроект «Волшебница Осень» в старшей группе (методическая разработка) Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Интеграция образовательных областей:.

Тематическая неделя «Волшебница осень» в старшей группеТематическая неделя «Волшебница осень» в старшей группе Тематическая неделя "Волшебница осень". Понедельник. Дидактическая игра " Времена года". Цель: развивать умение детей определять время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Волшебница Осень»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 16:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД