Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница вода»

Жанна Тишкова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница вода»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Синеглазка»

муниципального образования город Ноябрьск

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательному компоненту «Социальное развитие»

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Волшебница вода»

Подготовила педагог:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Тишкова Ж. Н.

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; познакомить детей с новым для них свойством воды - способность воды отражать предметы.

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материалы: Глобус, разные по форме прозрачные сосуды, полиэтиленовый пакет, прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребенка, ложки (по 2 на каждого ребенка, белый халат для воспитателя, молоко, сок, зубчики чеснока.

Техническое оснащение: Звуковое письмо от «жителей планеты Сухаряшка», проектор, ноутбук, слайды и видеоролик о воде.

Ход НОД:

Приветствие гостей

Демонстрация глобуса.

В: - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Д: - Это глобус.

В: - Правильно. Глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

А что мы можем увидеть, посмотрев на глобус?

Д: - Можем увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.

В: - Молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего?

Д: - Синего, голубого, бледно-голубого.

В: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Д: (ответы детей)

Звучит сигнал (писк)

В: - Ребята, слышите, прозвучал какой-то сигнал. Наверно, пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! К вам обращаются жители планеты

Сухаряшка. Мы решили прилететь на вашу планету и высушить всю воду. Нам она не нравится, ведь она такая мокрая»

В: - Ребята, что же нам делать?

Д: - (ответы детей)

В: - Будем спасать воду на нашей планете?

Д: - (ответы детей).

В: - Давайте попробуем показать и доказать, что вода - интересное и полезное для всей нашей планеты вещество. Попробуем?

Д: - (ответы детей)

В: - Дети, посмотрите, кто пришёл к нам на помощь?

Д: - Капелька.

В: - Капелька сказала, что все слышала и решила нам помогать. Она хочет показать фильм о воде, кому и для чего она нужна. Посмотрим?

Д: - (ответы детей).

В: - Тогда занимайте места и будьте очень внимательны.

Просмотр презентации (видеоролика) о воде

В: - Итак, ребята, где же можно встретить воду на нашей планете?

Д: - (ответы детей).

В: - Зачем нужна вода растениям? (животным, человеку).

Д: - (ответы детей).

В:- Молодцы.

Практическая часть (опытно-экспериментальная)

В: - Ребята, чтобы узнать, какими свойствами обладает вода и что вода - это очень интересное вещество я предлагаю превратиться сейчас в ученых, чтобы поработать в научной лаборатории, где будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. Капелька подарила мне вот такой специальный халат.

- Готовы?

Д: - (ответы детей).

(воспитатель подводит детей к столу для опытов)

В: - Итак, мои ученые, мы с вами оказались в научной лаборатории. Посмотрите на наш лабораторный стол, он тоже готов к работе. Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода.

Опыт 1. Какой формы вода?

Перед детьми стоят сосуды с водой (форма сосудов разная)

В: - Посмотрите на сосуды.

В: - Какой формы получилась вода в этом сосуде? (сосуд в форме куба).

Д: - (ответы детей)

В: - А у меня в чем? (полиэтиленовый пакет)

Д: - (ответы детей)

В: - Какой формы получилась вода в этом сосуде? (сосуд в виде цилиндра).

Д: - (ответы детей)

В: - А у меня какой формы вода? (мнет пакет)

Д: - (ответы детей)

В: - То есть, что можно сказать о форме воды? Отчего зависит форма воды?

Д: - (ответы детей)

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт 2. Какого цвета вода?

В: - Коллеги, теперь я предлагаю занять рабочие места и определить цвет воды. Как вы думаете, какого цвета вода?

Д: - (ответы детей)

В: - Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана: один - с водой, второй - с молоком. Опустите ложку в воду, будет она видна?

Д: - (ответы детей)

В: - А попробуйте опустить ложку в молоко, что произошло?

Д: - (ответы детей)

В: - Проверим. (одновременно опускаем ложки в воду и молоко)

В: - Что можно сказать о цвете воды?

Д: - (ответы детей)

Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная.

В: - Мне кажется, ребята, что наши опыты понравились бы жителям планеты Сухаряшка. Какие же вы молодцы. Устали, наверное? Ведь делать научные опыты дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считаете, ученые, отдохнем?

ФИЗМИНУТКА (включить звуки воды).

«Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась

Опыт 3. Какой вкус у воды?

В: - Ребята, а наша Капелька сегодня и всегда питается только водой. А интересно, какой вкус у воды. Как вы думаете?

Д: - (ответы детей)

( перед детьми 2 закрытых стакана с соломинками: в одном - вода, в другом - сок или чай).

В: - Давайте определим, что в ваших стаканчиках (дети пробуют содержимое своих стаканчиков).

В: - Что в твоих стаканчиках, Артем? Настя? Катя?

- Как ты догадалась?

- Как вы поняли, что в одном из стаканчиков вода?

Д: - (ответы детей)

В: - Она сладкая? Соленая? Кислая?

Д: - (ответы детей)

В: - Так какой же вкус у воды?

Д: - (ответы детей)

Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная.

Опыт 4. Какой запах у воды?

В: - Продолжим наши опыты. А какой же запах у воды? Понюхайте воду в своем стакане. Что скажете о ее запахе?

Д: - (ответы детей)

В: - Дети, а Капелька приготовила сюрприз и просит зажать носики, дышим ротиком. Воспитатель добавляет в стаканы детей любое ароматическое масло (мяты или др.)

В: -Теперь понюхайте воду, появился запах?

Д: - (ответы детей)

В: - Чем теперь пахнет вода? - Есть у воды свой запах?

Д: - (ответы детей)

Вывод: у воды своего запаха нет.

В: - Правильно, молодцы! Итак, мы закончили свою научную работу. Как вы думаете, сможем мы переубедить жителей планеты Сухаряшка?

Д: - (ответы детей)

Звучит сигнал (писк)

В: - Ребята, нам опять пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! Спасибо, что вы так интересно рассказали о воде. Мы постараемся, чтобы вода появилась и на нашей планете. До свидания, жители Земли!»

В: - Ой, ребята, как хорошо. Наша вода на планете спасена. Капелька, спасибо тебе за помощь. Нам пора возвращаться в группу.

Итог:

В: - Ребята, вам понравилось спасать нашу воду?

Д: - (ответы детей)

В: - Мне тоже. А что понравилось больше всего? Почему?

Д: - (ответы детей)

В: - Так кому и для чего нужна вода на нашей планете?

Д: - (ответы детей)

В: - Молодцы. Ну а сейчас мы немного отдохнем.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_746f7.ppt | 25440,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 08:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД