Получи документы

Урок внеклассного чтения во 2 классе в форме викторины «Волшебник Изумрудного города»

Наталия Владимировна Барисас
Урок внеклассного чтения во 2 классе в форме викторины «Волшебник Изумрудного города»

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ во 2 КЛАССЕ

Сказка повесть А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Подготовка к уроку : дети читают сказку-повесть А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Цель урока : развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Создание условий для понимания нравственного смысла произведения А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» в ходе анализа произведения, закрепить и расширить знания о произведении.

Задачи:

Публикация «Урок внеклассного чтения во 2 классе в форме викторины „Волшебник Изумрудного города“» размещена в разделах

умение осознанно читать литературное произведения; формировать представление об особенностях; формировать умение понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и главную мысль произведения, давать характеристики героям произведения; формировать навык чтения по ролям, умение анализировать произведение, давать характеристику героям;

развивать читательскую самостоятельность собеседников, слушать и слышать собеседника, развивать внимание и память, связную устную речь; развивать умение анализировать произведение, способность размышлять и делать умозаключения.

способствовать формированию чувства товарищества, душевных качеств: доброты, взаимовыручки; воспитание внимательного отношения к мнению другого человека, отличающегося особенностями характера, радости сопереживания успехам.

Биография автора:

Александр Волков родился 2 (14) июня 1891 года в городе Усть-Каменогорск. Литературный талант проявился у Саши еще в детстве: мальчик с удовольствием сочинял короткие рассказы и сказки, а в подростковом возрасте даже принялся за роман.

Уже в 12 лет парень стал выпускником городского училища. Спустя 3 года получил диплом, дававший право преподавать все школьные предмет, входивший в то время в программу.

После вуза выпускник вернулся в родной Усть-Каменогорск и поступил на работу в школу. В молодости Александр преподавал математику в одном из сел под Новосибирском, а в 20-х перебрался в Ярославль, где совмещал работу с учебой. Параллельно Волков заочно оканчивал математический факультет Ярославского педагогического института.

Постепенно детское увлечение писательством переросло для уроженца Усть-Каменогорска в дело всей жизни. В 1916-м опубликованы первые работы сочинителя, а парой лет позднее репертуары провинциальных театров пополнились пьесами его авторства. Однако серьезное признание ждало литератора позднее, и пришло оно благодаря публикации цикла произведений «Волшебник Изумрудного города».

Изначально Волков не планировал приступать к собственной сказочной повести, история всеми любимого Страшилы и его друзей началась с перевода книги Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз». Александр Мелентьевич хотел попрактиковаться в английском языке. Однако перевод настолько захватил сказочника, что тот сначала изменил некоторые сюжетные линии, а затем и дополнил их собственным вымыслом.

В 1939-м появилась первая сказка из этой серии, получившая название «Волшебник Изумрудного города». Печать рукописи одобрил Самуил Маршак, и она попала на книжные полки. Страшила,Гудвин, девочка Элли, Тотошка, Храбрый Лев,Железный дровосек полюбились и детям, и взрослым.

Сказка пользовалась большим успехом. Теперь переводили уже творение самого Александра Волкова: труд выпускался на десятке иностранных языков и переиздавался бесчисленное количество раз.

Этап урока Деятельность

Учителя Деятельность учащихся Примеч.

Вводной этап На уроке внеклассного чтения мы с вами совершим путешествие в Изумрудный город. Но приятно, когда с тобой в пути человек весёлые и доброжелательные соседи.

Деление на группы - Предлагаю разыграть жребий. Кому попадётся кружок одного и того же цвета, тот и будет в этой команде. Дальше вы выбираете капитана. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать в учебном процессе. Учащиеся, переворачивают кружок и рассаживаются в команды.

Установка учебных задач Звучит музыка: «Песенка друзей».

Так начинается песенка друзей из мультипликационного фильма «Волшебник Изумрудного города».

-Ребята, мы с вами уже много раз проводили викторины. Вот и сегодня мы проведём одну их них.

- К какому жанру относится это произведение? (Рассказ, повесть, сказка, стихотворение.)

— Это сказка авторская или русская народная (авторская)

-Кто её автор? (Волков)

-Давайте узнаем о немного нем. (Портрет)

Продолжаем работать с произведением А. Волкова. Любое произведение содержит основную мысль, идею и вдумчивый читатель стремится понять, что хочет сказать автор читателям своим произведением, чему он хочет их научить. СКАЗОЧНАЯ ПОВЕСТЬ

Троекратность, волшебные предметы и волшебное место Доска (портрет) файл 2

Повторение В нашу сказку мы отправимся не одни, а вместе с героями. Давайте их вспомним.

- Перечисляем героев Доска (картинка) файл

Вопросы к викторине 1 ЭТАП

- Он на полочке висит, из соломы состоит?

(Страшила)

- Раньше жил в лесу дремучем. Ноги скрючив, руки скрючив. Весь от ржавчины больной?

(Дровосек)

- Как осенний лист дрожит, очень жизнью дорожит?

(Лев)

2 ЭТАП

- откуда родом Элли (из Канзаса)

- кто вызвал этот ураган? (Гингема)

- в чём жила семья Элли? (в фургоне)

- с кем Элли оказалась в фургоне вовремя урагана?

(с Тотошкой)

- как звали отца Элли и чем он занимался? (Джон, фермер)

-как звали маму Элли и чем она занималась? (Анна хлопотала по хозяйству)

3 ЭТАП

-какое заветное желание было у Страшилы? (получить мозги)

-какое желание было у Дровосека? (сердце)

_какое желание было у Льва? (смелость)

- чего больше всего боялась Бастинда?

(темноты и воды)

- кто разоблачил Гудвина? (Тотошка)

- кто достал Страшилу с шеста с середины реки? (Аист)

-кто помог Элли вернуться домой? (Стелла, с помощью серебряных башмачков)

- по какой дороги они шли в Изумрудный город? (по жёлтому кирпичу)

-как звали королеву – мышь? (Рамина)

-какая замечательная вещь досталась Элли от Гингемы? (серебряные башмачки)

4 ЭТАП БЛИЦ (играют только капитаны)

- откуда волшебница Виллина узнала о способе вернуть Элли домой? (она прочитала о нем в Волшебной книге.)

- что нужно было сделать Элли, чтобы вернуться домой? (помочь трем существам из Волшебной страны добиться исполнения самого заветного желания.)

- каких животных нет в Волшебной стране? (собак.)

- от аромата каких цветов заснули Элли, Тотошка и Трусливый Лев? (от аромата маков.)

- в каком образе Гудвин явился Страшиле? (в образе Морской девы.)

- в каком образе Гудвин явился Железному Дровосеку? (в образе Страшного зверя.)

-в каком образе Гудвин явился Трусливому Льву? (в образе Огненного шара.) Учащиеся обсуждают и записывают свои ответы

Самопроверка Проверьте результат своей работы с образцом.

Учащиеся сравнивают результаты с ответами на доске. Доска (ответ)

«Подумай и ответь»

Выяснение идеи 1. Герои сказки стремились к Великому Гудвину, чтобы он исполнил их желания. Однако он оказался обычным человеком, цирковым артистом. Почему же они остались удовлетворены этим посещением? Что открыл он им?

2. Штат, в котором жила Элли. (Канзас) Канзас был пыльной и сухой степью, но какими словами Элли объяснила любовь к этому месту?

- Почему Элли всё время хотела попасть домой, ведь её в Волшебной стране хорошо принимали и даже хотели, чтобы она была правительницей? (Ответы детей).

Патриот – человек, любящий Родину. Патриотизм – Чувство любви к Родине. Элли любила свою Родину и хотела вернуться. Почему Элли, так сильно хотела домой, сильно плакала, когда эта возможность ей открылась?

3. Ребята, скажите, пожалуйста, какова основная мысль сказки?

4. С кем из героев книги вы бы хотели подружиться?

Какой урок мы должны извлечь, познакомившись с этим произведением? Из всех испытаний наши герои вышли победителями. Что же им помогло? А помогла им: ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА. ПОДДЕРЖКА. Значит, эта сказка учит нас этому. Будем стараться поддерживать друг друга, выручать в трудную минуту и будем учиться дружить! Он подарил им веру в себя.

Элли объяснила свою любовь очень просто, она сказала: "Дома всегда лучше!"

Потому что она нашла настоящих друзей.

Волшебной силой победы овладевает умный и смелый, верный в дружбе человек. Без доброго товарищества не могут быть побеждены силы зла.

Фронтальные ответы учащихся, основанные на собственном мнение

Рефлексия Группа составляет характеристику к одному из героев нашей сказочной повести. Давайте вспомним, чем хорош каждый из главных героев. Учащиеся составляют и зачитывают свои работы. (Капитан)

*** - Сегодня на уроке я ещё раз убедилась, что … Учащиеся пишут небольшой вывод.

Итог урока Вот и закончилось наше удивительное путешествие в Волшебной стране, о котором поведал нам замечательный детский писатель Александр Мелентьевич Волков. Наших героев она привела к исполнению желаний, а вас к победе. Счастлив тот, кто побывал в замечательных сказках А. М. Волкова, которые вошли в сокровищницу детской литературы.

Оценки Капитаны, отмечают кого из ребят тебе бы хотелось отметить сегодня на уроке? Кто тебе помог? Анализ результатов своего труда и чужого

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_sl5o5.pptx | 848,75 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Фотоотчет «Рисование по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Фото отчет «Рисование Изумрудного города по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Все мы родом из детства. Нет ни одного человека,.

Фотоотчёт о выпускном в детском саду по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»Фотоотчёт о выпускном в детском саду по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города» Смолкли последние звуки музыки, прочитаны все стихи, спеты все песни, сыграны все роли… Закончился одновременно и радостный, и грустный.

Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» - Сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию математический материал к сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Автор публикации:
Урок внеклассного чтения во 2 классе в форме викторины «Волшебник Изумрудного города»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 00:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД