Екатерина Белодурова
«Волшебные бабочки». Конспект открытого занятия по изодеятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные бабочки»- в средней группе.
Программное содержание:
• Продолжать учить детей отгадывать и загадывать загадки;
• Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики;
• Для развития артикуляционного аппарата, развивать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность, силу и правильное распределение воздуха;
• Закрепить знания о бабочках, как насекомых;
• Воспитывать любовь к природе;
Публикация «„Волшебные бабочки“, Конспект открытого занятия по изодеятельности в средней группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционную технику рисования – печатание ладошками, развивая при этом стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать технические навыки;
• Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету;
• Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;
• Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
• Закреплять умение действовать по сигналу.
Словарная работа: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, используя в своей речи следующие слова: насекомые, разноцветные, красивые, пестрые, нектар, печатание ладошками; закрепить в речи детей четверостишие пальчиковой гимнастики.
Материал к занятию :
• бумажные бабочки на ниточках;
• панно с нарисованными бабочками и цветами;
• одноразовые тарелочки с разведенной гуашевой краской разных цветов и с губками, пропитанными этой краской;
• бумага А4 – тонированная;
• мягкие кисточки;
• гуашевая краска;
• влажные салфетки;
• мольберты;
• бубен.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о ком в ней говорится:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
И любит пить цветочный сок.
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, это бабочка. Посмотрите, какие бабочки нарисованы у меня на панно. Какие они?
Дети: Красивые, пестрые, разноцветные.
Воспитатель: А кто такие, бабочки?
Дети: Это насекомые.
Воспитатель: Правильно, это насекомые. А чем питаются бабочки?
Дети: Бабочки питаются цветочным нектаром.
Воспитатель: Правильно, бабочки питаются цветочным нектаром. Ребята, а на что похожи бабочки? С чем их часто сравнивают?
Дети: Бабочки похожи на цветы.
Воспитатель: Правильно, бабочек за их красоту часто сравнивают с цветами. А кто знает еще загадки про бабочек?
(Ответы детей)
В поле я над белой кашкой
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела (бабочка)
На цветке – цветок
Пьет цветочный сок (бабочка)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
Воспитатель: Вот какие загадки придумали люди о бабочках. А как приятно наблюдать за этими красивыми насекомыми на лугу, где много цветов. Когда они перелетают с одного цветка на другой. Кажется, будто ветерок играет с бабочками. Давайте и мы поиграем с ними.
Игра на развитие правильного диафрагмального дыхания «Бабочки летают».
Ребята, у вас на столах лежат игрушечные бабочки на ниточках. Возьмите за ниточку каждый свою бабочку и подуйте на нее так, чтобы она «полетела». А для этого надо правильно подуть на нее.
Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.
Дети выполняют упражнение 4-5 раз.
Воспитатель: Ребята, кто догадался, кого мы сегодня будем рисовать?
Дети: Бабочек.
Воспитатель: Правильно, бабочек. Но у нас нет сегодня кисточек, а чем же мы будем рисовать?
Дети: Руками.
Воспитатель: Правильно руками, а точнее ладошками. Сегодня мы будем печатать ладошками. Давайте сложим бабочку из ладошек.
Проводится пальчиковая гимнастика: - «БАБОЧКА»
Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
–Пыльцу собирала.
Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.
Воспитатель: У вас на столах стоят тарелочки с красками разного цвета и губками. Приложите сначала одну ладошку к губке с краской, затем другую ладошку. Теперь, поочередно положите ладошки на лист бумаги. (Показывает прием рисования детям). Бабочки могут быть пестрыми. Для этого используйте несколько красок. Не забывайте пользоваться влажной салфеткой, чтобы вытереть руки перед сменой краски. Чтобы нарисовать нижние крылышки у бабочки нужно перевернуть лист бумаги. Когда крылышки будут готовы, можно подрисовать недостающие детали: туловище, головку, усики кисточкой.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Ребята, пока ваши работы будут сохнуть, вымойте руки и давайте поиграем.
Игра «Бабочки летают»
Дети под музыку или под звуки бубна бегают в рассыпную, помахивая руками – «бабочки летают».
По сигналу останавливаются и садятся на корточки – «Бабочки сели на цветочки».
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие бабочки у нас получились.
(Работы детей вывешиваются на мольбертах, рассматриваются).
Кого мы с вами нарисовали, какие они, на что похожи?
Дети: Мы нарисовали бабочек. Они пестрые, красивые, разноцветные. Бабочки похожи на цветы.
Воспитатель: А кто такие бабочки и чем они питаются?
Дети: Бабочки – это насекомые. Они питаются нектаром.
Воспитатель: А чем мы сегодня рисовали?
Дети: Ладошками.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы хорошо постарались и у вас получились очень красивые бабочки.