Лариса Моисеева
«Волшебный коврик» — методическое пособие для воспитателей, детей и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Идею коврика мы подсмотрели в магазине методических пособий. Дополнили её, и вот что получилось. "Волшебный коврик" используется как универсальное средство для развития: речи и речетворчества детей, мелкой моторики, сенсорики, координации и тактильных ощущений, начиная с раннего возраста и до поступления детей в школу.
Публикация «„Волшебный коврик“ — методическое пособие для воспитателей, детей и их родителей» размещена в разделах
Поскольку центры тактильных ощущений в головном мозге расположены рядом с центрами речевого развития, то для развития речи имеет большое значение тренировка пальцев рук. «Путешествуя» по где-то шершавому, а где-то гладкому, или шуршащему коврику, ребенок незаметно развивает свою речь.
Коврик помогает развивать элементарные навыки самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, застёжки «молнии», кнопки, завязывать шнурки и т. д.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/0c616e462dbd6b018f82202f13bbedce.jpg.jpg[/IMG]
Для формирования полноценных навыков письма необходимо наличие некоторых неречевых функций:зрительно-пространственного различения,
кожно-осязательного (тактильного)пространственного различения,костно-мышечного (кинестетического, пространственного различения, временных представлений. И с этими задачами помогает справиться «волшебный коврик».
Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть навыками, мы стараемся превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Все упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
Одной из важнейших задач в воспитании ребёнка является формирование связной речи. Через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения, договора между людьми о взаимодействии, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства.
Используя «волшебный коврик» мы решаем такие задачи по обучению родному языку:
1. Вызывать интерес к родному языку.
2. Обеспечить творческий характер речи.
3. Формировать у ребёнка тенденции к саморазвитию собственной речи.
Благодатный материал для развития речи детей дают сказки. Сказочный мир увлекает, захватывает. Язык сказок богат изобразительными и выразительными средствами: сравнениями, точными определениями, метафорами, эпитетами, яркими описаниями.
«Волшебный коврик» служит яркой, постоянно меняющейся декорацией ко многим сказкам.
Ещё одна задача коврика – пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в речевую деятельность.
Можно сделать вывод: для развития у детей речевых, аналитико-синтетических, творческих и других способностей, занятия с детьми необходимо начинать как можно раньше, используя ценнейший материал – сказки, и… «волшебный коврик», который предоставляет простор для творчества, не только детей, но и взрослых.