Конспект занятия «Волшебный материал-соленое тесто»

Ирина Зацепина
Конспект занятия «Волшебный материал-соленое тесто»

Конспект открытого занятия по тестопластике в средней группе.

Тема: «Волшебный материал – соленое тесто»

Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.

Задачи:

• Познакомить детей с новой техникой – тестопластика.

• Стимулировать развитие творческого мышления и воображения.

• Продолжать развивать мелкую моторику рук.

• Активизировать применение различных приемов лепки из теста для создания фигурок.

• Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.

• Оборудование:

Презентация с иллюстрацией различных приемов лепки и готовых изделий, соленое тесто, доски для лепки, скалки, формы для вырезания из теста различных фигурок.

• План занятия:

• Организационный момент.

• Пальчиковая игра.

• Сюрпризный момент.

• Рассказ воспитателя о соленом тесте, его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста.

• Физкультминутка.

• Самостоятельная деятельность детей (изготовление изделий из соленого теста).

• Подведение итогов.

Ход занятия.

• Организационный момент.

Дети в мультимедийном классе садятся на стульчики, расставленные полукругом.

• Пальчиковая игра.

Воспитатель: «Ребята, сегодня нашим пальчикам нужно будет хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе».

ПЕКАРЬ

Пекарь, пекарь из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки – Ванюшке,

Да баранки – Танюшке

Да бублики – Гришке

Да крендель – Маришке

Хлеб

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечем в печи.

(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!

(Гладят живот).

• Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами закроем глазки и вспомним сказку «Колобок». Из чего в этой сказке был сделан Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, из теста. И сегодня, мы с вами, на нашем занятии, познакомимся с волшебным материалом – соленое тесто».

Дети внимательно смотрят, воспитатель показывает тесто.

Воспитатель: «Сейчас я расскажу вам, из чего же оно сделано, и, что с помощью теста можно изготовить».

• Демонстрация и рассказ воспитателя о соленом тесте, его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста.

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадки, и мы попробуем отгадать, из чего же состоит наше тесто:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

(Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

(воды).

Далее воспитатель дает детям познакомится с тестом, потрогать его, понюхать, оторвать кусок теста и задаем вопрос «какое соленое тесто

Дети рассуждают, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Воспитатель вместе с детьми делает вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.).

Далее показ презентации с изображениями различных готовых изделий из соленого теста.

• Физкультминутка.

Воспитатель: «А теперь, ребята, мы с вами чуть-чуть разомнемся. Встаньте около своих стульчиков.

Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной:

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели».

Воспитатель: «Молодцы, очень хорошо».

• Самостоятельная деятельность детей (изготовление изделий из соленого теста).

Воспитатель: «А теперь берем свои стульчики и садимся за стол».

Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек теста, фигурка для вырезания изделия.

Дети изготавливают различные изделия.

• Подведение итогов занятия.

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что у кого получилось?»

Ответы детей.

Воспитатель напоминает, о составе соленого теста, его свойствах, задает вопросы, что понравилось большего всего на занятии, что нового дети узнали.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы. Занятие закончено. Можете встать. Возьмите свои стульчики и поставьте на место».

Дети встают, берут стульчики и ставят их на свои места.

Последующая работа. Воспитатель собирает все фигурки детей, изделия высыхают и на следующем занятии дети, с помощью кистей и красок раскрашиваю свои получившиеся изделия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в волшебный лес» Цель: Закрепить представления детей о дикиx животных (лиса, ёж, медведь, заяц, волк); закрепить умение группировать предметы по цвету, сравнивать.

Конспект занятия «Волшебный цветок»Конспект занятия «Волшебный цветок» .

Фотоотчет «Соленое чудо»Фотоотчет «Соленое чудо» Экспериментируем мы с детьми часто! Уж очень нам это нравится! На днях решили научиться замешивать соленое тесто, и у нас получилось!.

Фотоотчет «Волшебное соленое тесто» в средней группеФотоотчет «Волшебное соленое тесто» в средней группе Фотоотчет. Волшебное соленое тесто. Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние.

Конспект мастер-класса по тестопластике для родителей детей младшей группы «Тесто — это просто» Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластики) в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: познакомить с историей.

Конспект НОД по лепке с элементами экспериментирования «Чудо-тесто» Задачи: Образовательные: -научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;- познакомить.

Конспект занятия «Волшебный кружок» Тема: «Волшебный кружок» Цели: Учить детей видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно.

Конспект занятия «Волшебный поезд» «Волшебный поезд» Цель: Развитие и гармонизация эмоциональной среды детей. Задачи: 1. Развивать способность чувствовать настроение в музыке.

Проект «Соленое тесто» Вид проекта: Познавательно – творческий Тема проекта: «Соленое тесто» Продолжительность проекта: С 05 сентября 2015г. по 31 мая 2016г.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный материал-соленое тесто»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 19:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...