МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебный материал-соленое тесто»

Ирина Зацепина
Конспект занятия «Волшебный материал-соленое тесто»

Конспект открытого занятия по тестопластике в средней группе.

Тема: «Волшебный материал – соленое тесто»

Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.

Задачи:

• Познакомить детей с новой техникой – тестопластика.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный материал-соленое тесто“» размещена в разделах

• Стимулировать развитие творческого мышления и воображения.

• Продолжать развивать мелкую моторику рук.

• Активизировать применение различных приемов лепки из теста для создания фигурок.

• Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.

Оборудование:

Презентация с иллюстрацией различных приемов лепки и готовых изделий, соленое тесто, доски для лепки, скалки, формы для вырезания из теста различных фигурок.

• План занятия :

• Организационный момент.

• Пальчиковая игра.

• Сюрпризный момент.

• Рассказ воспитателя о соленом тесте, его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста.

• Физкультминутка.

• Самостоятельная деятельность детей (изготовление изделий из соленого теста).

• Подведение итогов.

Ход занятия.

• Организационный момент.

Дети в мультимедийном классе садятся на стульчики, расставленные полукругом.

• Пальчиковая игра.

Воспитатель: «Ребята, сегодня нашим пальчикам нужно будет хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе».

ПЕКАРЬ

Пекарь, пекарь из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки – Ванюшке,

Да баранки – Танюшке

Да бублики – Гришке

Да крендель – Маришке

Хлеб

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили :

(Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечем в печи.

(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!

(Гладят живот).

• Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами закроем глазки и вспомним сказку «Колобок». Из чего в этой сказке был сделан Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, из теста. И сегодня, мы с вами, на нашем занятии, познакомимся с волшебным материалом – соленое тесто».

Дети внимательно смотрят, воспитатель показывает тесто.

Воспитатель: «Сейчас я расскажу вам, из чего же оно сделано, и, что с помощью теста можно изготовить».

• Демонстрация и рассказ воспитателя о соленом тесте, его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста.

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадки, и мы попробуем отгадать, из чего же состоит наше тесто :

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

(Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

(воды).

Далее воспитатель дает детям познакомится с тестом, потрогать его, понюхать, оторвать кусок теста и задаем вопрос «какое соленое тесто

Дети рассуждают, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Воспитатель вместе с детьми делает вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.).

Далее показ презентации с изображениями различных готовых изделий из соленого теста.

• Физкультминутка.

Воспитатель: «А теперь, ребята, мы с вами чуть-чуть разомнемся. Встаньте около своих стульчиков.

Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной:

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели».

Воспитатель: «Молодцы, очень хорошо».

• Самостоятельная деятельность детей (изготовление изделий из соленого теста).

Воспитатель: «А теперь берем свои стульчики и садимся за стол».

Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек теста, фигурка для вырезания изделия.

Дети изготавливают различные изделия.

• Подведение итогов занятия.

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что у кого получилось?»

Ответы детей.

Воспитатель напоминает, о составе соленого теста, его свойствах, задает вопросы, что понравилось большего всего на занятии, что нового дети узнали.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы. Занятие закончено. Можете встать. Возьмите свои стульчики и поставьте на место».

Дети встают, берут стульчики и ставят их на свои места.

Последующая работа. Воспитатель собирает все фигурки детей, изделия высыхают и на следующем занятии дети, с помощью кистей и красок раскрашиваю свои получившиеся изделия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в волшебный лес» Цель: Закрепить представления детей о дикиx животных (лиса, ёж, медведь, заяц, волк); закрепить умение группировать предметы по цвету, сравнивать.

Конспект занятия «Волшебный цветок»Конспект занятия «Волшебный цветок» .

Фотоотчет «Соленое чудо»Фотоотчет «Соленое чудо» Экспериментируем мы с детьми часто! Уж очень нам это нравится! На днях решили научиться замешивать соленое тесто, и у нас получилось!.

Фотоотчет «Волшебное соленое тесто» в средней группеФотоотчет «Волшебное соленое тесто» в средней группе Фотоотчет. Волшебное соленое тесто. Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние.

Конспект мастер-класса по тестопластике для родителей детей младшей группы «Тесто — это просто» Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластики) в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: познакомить с историей.

Конспект НОД по лепке с элементами экспериментирования «Чудо-тесто» Задачи: Образовательные: -научить детей определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности;- познакомить.

Конспект занятия «Волшебный кружок» Тема: «Волшебный кружок» Цели: Учить детей видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно.

Конспект занятия «Волшебный поезд» «Волшебный поезд» Цель: Развитие и гармонизация эмоциональной среды детей. Задачи: 1. Развивать способность чувствовать настроение в музыке.

Проект «Соленое тесто» Вид проекта: Познавательно – творческий Тема проекта: «Соленое тесто» Продолжительность проекта: С 05 сентября 2015г. по 31 мая 2016г.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный материал-соленое тесто»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 19:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД