Наталия Александровна Баранова
Интегрированное занятие по музыке в подготовительной группе «Волшебный подземный мир. Волшебники среди нас»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный подземный мир»
Звучит «Шехеразада» фрагмент 1ч. Симфонической сюиты Н. А. Римского-Корсакова.
Дети входят в музыкальный зал, где их встречает Волшебник Бахрам (воспитатель)
Бахрам: О, здравствуйте, алмазы моего сердца, мои яхонтовые, бриллиантовые мои. Вас приветствует великий волшебник бахрам –повелитель подземного царства, обладатель несметных сокровищ! Скажите, зачем пжаловали вы ко мне. Зачем потревожили мою старость? (дети отвечают, что они путешествуют по волшебному миру) А как зовутвас, о драгоценнейшие мои?
Публикация «Интегрированное занятие по музыке в подготовительной группе „Волшебный подземный мир, Волшебники среди нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Проводится музыкальная дидактическая игра «Угадай, кого позвали»
Цель: Развивать умение задавать на слух разный ритм (И-ра, И-роч-ка)
М. р: Ребята, расскажите волшебнику Бахраму, где мы уже побывали, что увидели и услышали (рассказывают). Мы думаем, что под землей эсть тоже волшебный мир, а вот есть ли там музыка?
Бахрам: Не спешите, все увидите, узнаете, услышите. Спускайтесь в мое подземелье, идите вперед, только остерегайтесь волшебного полоза, он огем дышит, пройти не дает. Пройдет мимо него может только тот, кто будет пританцовывать.
Звучит «Танец Анитры» Э. Грига. бахрам выносит «удава» - спортивный мягкий инвентарь. Дети стараются под музыку обойти змею, придумывая при этом танцевальные движения в соответствии с музыкой.
Бахрам: В моих подземельях можно услышать эхо.
Д/и «Эхо» (использовать песню Е. Тиличеевой «Эхо». Исполняя песню, дети «аукаются» на определенном музыкальном интервале.)
Бахрам: тихо, слышите, как какпает вода? Что там впереди – капают сосульки, бежит ручей или течет река? ( дети угадывают: редкие удары треугольника – сосульки, частые – ручей, бубен – река)
М. р: Просто так подземную реку не перейти, нужно повторить волшебные движения так, как покажет бахрам.
Д/и «Попробуй, повтори». Цель: Развивать умение повторять несложный ритм звучащими жестами с речевой поддержкой 2-3 раза, папример: хлоп-хлоп-хлоп, топ- топ.
Дети перешагивают речку (можно постелить на пол синюю драпировочную ткань).
Бахрам: на этой стороне реки вы превратились в моих веселых гномов (раздает детям колпачки).
Звучит песня «Гномы» А. Басилая, А. Эппель (аудиокасета «Лесной бал», «Весть ТДА», Москва, 2002) –дети инсценируют песню.
Бахрам: Гномы, вы мои помощники, а что вы делаете? (отвечают)
Показ фрагмента из м/ф «Наследство волшебника Бахрама» или подготовить небольшое видео «Драгоценные камни».
А вот посмотрите, что из этих камней можно смастерить (выставка украшений из камней, наверняка можно собрать с помощью родителей и коллектива). Дети рассмаритвают, примеряют.
М. р: Очень красивые твои драгоценные украшения, но нам пора прощаться.
Бахрам: Вы уже уходите? Не побегаете со мной, не попрыгаете. (грустит)
М. р: Хорошо, Бахрам, мы поиграем с тобой в «Жмурки» (играют)
Звучит «Арабский танец» Э. Грига, дети прощаются с Бахрамом, Говорят ему слова благодарности, отвечают, какая музыка произвела на них наибольшее впечатление, и что было самое волшебное в подземелье.
«Вошебники среди нас»
Зал украшен воздушными шарами ввиде белых и красных сердец. Поставить зеркало в рост детей, приготовить банданы черные и разноцветные.
Звучит «К Элизе» Л. Бетховена.
М. р: Добрый день, дорогие путешественники. Обратите внимание на эти воздушные шарики. Они вам что-нибудь напоминают? (ответы) Правильно, сердце. У каждого из нас есть сердце. Оно бьется в груди всю жизнь (дети кладут руку на грудь, слушают, тук-тук,тук-тук, отбивает ритм сердце, наш маленький волшебный моторчик. Значит мы с вами тоже немножно волшебники. А добрые или злые – решать вам (дети отвечают, какими волшебниками они хотят стать) Как вы думаете, делиться между собой чем нибудь могут добрые или злые волшебники?
Дети исполняют песню «Все мы делим пополам» М. Пляцковского, В. шаинского.
М. р: Попробуйте разделить между собой музыкальные инструменты – они разные, нужно поделить меду всеми по-доброму. Как будем делить? (отвечают, делят)
Дети исполняют песню под аккомпанемент акордеона и ДШИ «Неприятность эту мы прерживем» А. Хайт, Б. Савельев.
М. р: А не пора ли нам в последний раз заглянуть в волшебный мир. Войдем мы в него с помощью зеркала. Вперед, в Зазеркалье!
«В моем волшебном мире, в моем волшебном мире
Болтают с нами запросто настурции и Лилии,
Умеют львы косматые скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи сыграют с нами в салочки.
Ура, в волшебном мире мы, ура, в волшебном мире мы!
У всех, кому захочется, там вырастают крылья;
И каждый обязательно становится кудесником,
Будь он твоим ровесником или моим ровесником.
В моем волшебном мире, в твоем волшебном мире –
Там царствует фантазия во всем свое всесилии;
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения.
В мою страну волшебную попасть совсем не сложно:
Она ведь исключительно удобно расположена!
И только тот, кто начисто лише воображения
Увы, не знает как войти в ее расположение» (по мотивам Б. Заходера)
Дети проходят мимо зеркала, подходят к корзинке и, не глядя, вынимают из нее бандану –либо черного цвета., либо разноцветную, завыязывают, распределяются на две команд – добрых и злых волшебников.
Звучит «Баба Яга» П. И. Чайковского – дети в черных банданах придумывают и импровизируют танец злых волшебников.
Звучит «Детская полька» М. И. Глинки» - танцуют, импровизируя, добрые волшебники.
М. р: Злые волшебники, давайте подружимся с вами, помиримся, мы хотим превратить вас в добрых. Добрые волшебники, помогите мне. (дети придумывают ситуации, игры, чтобы подружиться)
Песня «Если добрый ты» М. Пляцковский, Б. Савельев – исполняется в конце занятия. Черные банданы заменяют на цветные.
М. р: Дорогие мои друзья, мы с вами закончили путешествие по волшебному миру, и повсюду нам помогала в пути музыка. Давайте вспомним про наши приключения, не забывайте говорить о музыке, которая всегда была с нами рядом.
Дети рассаживаются на мягкие коврики и делятся впечатлениями. Можно составить слайд-шоу из фотографий (в течении всех занятий, дети же будут комментировать.
КОНЕЦ