Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Даров Фребеля и палочек Кюизенера «Волшебный сундучок»

Анна Васина
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Даров Фребеля и палочек Кюизенера «Волшебный сундучок»

Конспект по формированию элементарных математических представлений с использование игровых наборов

в подготовительной группе

Тема «Волшебный сундучок»

Цель:Развитие элементов логического мышления и математических навыков дошкольников с использованием игровых наборов.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием Даров Фребеля и палочек Кюизенера „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью набора «Дары Фрёбеля»

Закрепить представление о геометрических фигурах,навык группировки фигур по определенным признакам.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур с помощью палочек Кюизенера

Закрепить навыки выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера.

Закрепить пространственные представления: слева внизу,справа внизу, справа сверху,слева сверху,центр.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Продолжать учить работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Действовать по интсрукции педагога.

Методы и приё мы:

Практические : Использование сюрпризных моментов

Наглядные: (использование демонстрационного и раздаточного материала)

Оборудование и раздаточный материал: сундучок, конверт с письмом от королевы Математики, платочки-схемы с палочками Кюизенер, полки с книгами на липучках, наборы «Дары Фрёбеля» и схема,куб с ключом,аудиозапись.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у вас в группе! Интересно, что же в нём лежит, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? (осматривают сундук и находят письмо) Смотрите-ка, здесь лежит письмо.

Оно адресовано: «Ребятам группы №8» так значит письмо адресовано вам.

Воспитатель: Ну,что прочитаем письмо?

«Здравствуйте, дорогие друзья. Я королева Математики. Я решила сделать вам сюрприз, так как давно за вами наблюдаю и вижу какие вы ловкие,умные и дружные ребята! Но свой сюрприз я спрятала в сундуке, ключ вы сможете получить, выполнив все мои задания.

Воспитател: Ребята хотите открыть сундук,посмотреть,что в нём?

Дети :Да

Воспиталель: Я вам предлагаю перед тем, как выполнить задания от Королевы Математики произнести слова настоящей, дружной команды:

Мы – команда! Мы – друзья!

Ссориться в пути нельзя!

Задание 1. «Выложи по образцу». (палочки Кюизенера)

У королевы Математики есть замечательные платочки, они потеряли свой объёмный узор. Поможет королева вернуть платочкам красивые узоры?

Дети : Да

Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат схемы, вам нужно с помощью палочек Кюизенера повторить этот рисунок. Попробуем? Присаживайтесь, у каждого платочек. Вам нужно с помощью наложения воспроизвести объёмный рисунок. (Выполняют задание)

Воспитатель: Хорошо ребята, с заданием вы справились.

А у нас с вами следующее задание

Задание 2. «Математические бусы». Из набора «Дары Фрёбеля»

Воспитатель: Королева Математики рассыпала свои бусы. Бусы были необычные. Давайте посмотрим, как выглядели бусы, когда были целыми. (рассматривают схему), давайте вспомним как называются эти фигуры? (куб, цилиндр и шар) каждая фигура под своим номером.

Давайте посчитаем сколько деталей от бус на схеме. (Считаем)

Дети выполняют задание. (Собирают бусы в соответствии с схемой)

Воспитатель:Молодцы, ребята!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в веселую математическую игру «Начинаем мы шагать» (включаю аудиозапись)

А вот уже и следующее задание.

Задание 3. «Книги на полке». (ориентировка в пространстве)

Королева захотела расставить книги по полкам. У каждой книги свое место, она просит нас расставить книги в опреденном порядке, который она записала на лист бумаги и предлагает нам этой записью воспользоваться. (книжные полки и 6 книг разного цвета)

Я предлагаю вам расставить книги. Слушайте внимательно, где какая книга стояла : в правом верхнем углу красная, в левом нижнем синяя, в правом нижнем жёлтая, по центру на верхней полке оранжевая, по центру на нижней полке зелёная,в левом верхнем углу фиолетовая).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Включается звукозапись. (голос королевы Математики)

«Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями очень хорошо. И я хочу вам отдать ключ от сундука, но вы должны найти где он спрятан. Внимательно посмотрите вокруг, вам необходимо найти куб зеленого цвета, Вот в нем и лежит ключ. Удачи вам ребята!

Воспитатель: Ребята,где же может быть куб?Осматриваем группу и находим куб, достаём ключ. Пойдемте откроем сундук и узнаем,что же за сюрприз нам приготовила королева Математика. (открываем и достаем сюрприз- конфеты).

Рефлексия.

– Кто нам сегодня написал письмо?

–Какие задания предложила выполнить королева Математики. ?

–Какое задание показалось самым сложным или самым легким?

–Какое задание вам понравилось больше?

Публикации по теме:

Игровое занятие «Снежинки» с применением даров Фребеля в средней группеИгровое занятие «Снежинки» с применением даров Фребеля в средней группе Тема: «Снежинки» Образовательные области: Познавательное, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное. Цель: создать условия.

Опыт кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные палочки» с использованием палочек КюизенераОпыт кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные палочки» с использованием палочек Кюизенера Из опыта кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста"Волшебные палочки" (палочки Кюизенера) Ребёнок по своей природе исследователь,.

Конспект ОД по развитию речи с использованием даров Фребеля с элементами театрализации во второй младшей группеКонспект ОД по развитию речи с использованием даров Фребеля с элементами театрализации во второй младшей группе Цель: развитие связной диалогической речи. Задачи: Образовательные: - совершенствовать связную речь детей; -закреплять названия цветов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Даров Фребеля и палочек Кюизенера «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 13 июля 2025 в 17:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием Даров Фребеля и палочек Кюизенера «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Васина (УИ 493248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных