Лучший педагог года

Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ «Волшебный звук»

Ольга Соколова
Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ «Волшебный звук»

Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)

Цель:

Формировать способность детей проявлять своё творческое начало через пение, движение и игру на музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Развивать умение показывать движения сказочных персонажей.

2. Расширять знания о композиторах.

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ „Волшебный звук“» размещена в разделах

3 Продолжать развивать навыки детей игры на музыкальных инструментах и анализировать их звучание, давать оценку прослушанному произведению.

4. Закреплять умение петь эмоционально группой, по одному и придумывать свой вариант мелодии.

5. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Ход педагогического мероприятия:

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Ольга Анатольевна, а ваши музыкальные имена пусть сейчас услышат все! Сначала под музыку мы будем двигаться подскоками, а потом каждый пропоёт своё имя!

(Дети поют «Приветствие» И. Галянт)

Если добрый день с утра – хлоп, хлоп, хлоп, топ, топ, топ!

Поиграть пришла пора – хлоп, хлоп, хлоп, топ, топ, топ!

Здравствуй, здравствуй, милый друг – хлоп, хлоп, хлоп, топ, топ,

топ! Как тебя зовут? …(каждый из детей поёт своё имя)

Музыкальный руководитель:

Вот и познакомились! Ребята, посмотрите, в этом зале сегодня нас встречает Гном, он очень ждал вас и хочет вам что-то сказать. Подойдём и послушаем!

Гном: (игрушка, звук записан)

«Дорогие ребята! Очень прошу вас, найдите в этом зале волшебный звук! Только он может открыть шкатулку с сюрпризом! Его приметы такие: он певучий и очень многозвучный!»

Музыкальный руководитель:

Певучий и многозвучный! Вы запомнили эти приметы? Ну что, ребята, справимся? Сейчас мы снимем колпак с нашего Гнома и посмотрим, что же под ним. Здесь разноцветные колпачки для вас! Мы все превратимся в гномиков и найдём в нашем зале волшебный звук! Наряжайтесь! А сейчас взгляните на экран – там тоже гномы.

(слайд 1)

Вы очень похожи, только не хватает весёлых щёчек, их мы нарисуем себе карандашами для грима!

Живут гномики в далёкой северной стране Норвегии, там высокие горы и холодное море, посмотрите на экран!

(слайд 2,3)

Гномы - лучшие в мире искатели кладов и сокровищ. Мы с вами тоже будем искать удивительный клад – волшебный звук! Отправимся в путь по музыкальным дорожкам, а помогать нам будет музыка, которая называется «Шествие гномов», её написал норвежский композитор Э. Григ. Готовы? Вперёд!

(Дети идут под музыку «Шествие гномов» Э. Грига)

Музыкальный руководитель:

Гномики, скажите, как звучала музыка? Всегда ли одинаково? Нет! Сначала – очень тихо, а затем громко! В музыке это обозначается так! Посмотрите на экран, форте – громко, а пиано – тихо.

(слайд 4)

На столе лежат карточки, возьмите и покажите карточку форте, а теперь покажите карточку пиано! Молодцы! Во время нашего путешествия мы будем встречать подсказки – не пропустите их! Вот я вижу камень, а за ним корзинка с палочками. Сядем все в круг, и послушаем звук палочек! Может быть, у них волшебный звук? Песенку мою запоминайте и подпевайте!

(Дети поют и играют на палочках песню на мелодию Г. Васильева «Часики»)

Тики – тики – тики – тики, так-так-так! 2 раза

Дружно мы идём, дружно мы идём,

И волшебный звук сейчас найдём!

Музыкальный руководитель:

Стоп! Скажите, какой вы услышали звук?

Дети:

У палочек звук глухой, тихий, короткий.

Музыкальный руководитель:

Это не волшебный звук! Палочки в корзинку! Гномики, мне показалось, что где-то рядом прошли великаны. Маленькие гномы и огромные великаны живут в горах. Покажите, как ходят они по горным тропинкам!

(Дети изображают походку гномов и великанов И. Галянт «Великаны и гномы»)

Музыкальный руководитель:

Как звучала музыка великанов? Покажите карточку!

Дети:

Музыка великанов звучала тяжело, грозно, страшно и форте!

Музыкальный руководитель:

А музыка гномиков? Возьмите карточку!

Дети:

Музыка гномов звучала быстро, легко, игриво и пиано.

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Пора отправляться дальше, гномики, за мной!

(Дети идут под музыку «Шествие гномов» Э. Грига)

Музыкальный руководитель:

Вот ещё одна корзинка, а в ней горные камни! Сейчас мы сядем в круг и послушаем, как они звучат! Играем и поём!

(Дети играют и поют песню на мелодию Г. Васильева «Часики»)

Тики-тики – тики-тики, так-так-так! 2 раза

Дружно мы идём, дружно мы идём,

И волшебный звук сейчас найдём!

Музыкальный руководитель:

Скажите, какой звук у камней?

Дети:

У камней звук короткий и не певучий!

Музыкальный руководитель:

Это не волшебный звук, камни в корзинку! Я вижу, что вы гномики музыкальные и любите петь! Тот, кто запомнит мою весёлую песенку – никогда не будет грустить! Слушайте и подпевайте!

(Дети поют песню «Песенка наша» на мел. «Дудали атча»)

Песенка наша, песенка наша так весела, так весела!

Песенка наша, песенка наша так хороша, так хороша!

Это так, это очень просто – ля-ля-ля-ля!

Это так, это очень просто – ля-ля-ля-ля-ля!

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Сейчас споём ещё раз, а движения к песне придумайте свои!

(Дети исполняют «Песенка наша», придумывая свои движения)

Музыкальный руководитель:

Получилось очень здорово!Молодцы! Отправляемся дальше!

(Дети идут под музыку «Шествие гномов» Э. Грига)

Музыкальный руководитель:

Ещё один камень! А за ним корзина с колокольчиками! Сядем в круг и послушаем, как звучат колокольчики.

(Дети играют и поют песню на мелодию Г. Васильева «Часики»)

Тики-тики – тики-тики, так-так-так! 2 раза

Дружно мы идём, дружно мы идём,

И волшебный звук сейчас найдём!

Музыкальный руководитель:

Какой звук у колокольчиков?

Дети:

Очень звонкий, он длиннее звука палочек и камней, но не певучий!

Музыкальный руководитель:

Это не волшебный звук, значит, отправимся дальше, но сначала поиграем! На первую часть музыки один из вас будет играть на колокольчике свой ритм, а на 2 часть музыки все будем ходить парами по кругу. Затем всё повторим,а пары будут меняться, ведь вы все очень дружные гномики!

(Игра «Будем все дружить!»)

Музыкальный руководитель:

Гномики, пора продолжить наши поиски! Музыкальная дорожка нас ведёт дальше!

(Дети идут под музыку «Шествие гномов» Э. Грига)

Музыкальный руководитель:

Тропинка привела нас к знакомому инструменту, откроем его крышку!

Как много клавиш, звуков - это многозвучный инструмент?

Дети:

Многозвучный!

Музыкальный руководитель:

Послушаем, могут ли эти звуки петь?

(Муз. рук. исполняет отрывок П. Чайковского «Осенняя песня»)

Музыкальный руководитель:

Какой вы услышали звук?

Дети:

Звук у пианино певучий и многозвучный!

Музыкальный руководитель:

Вы хотите увидеть, как появляется этот звук? Сейчас откроем ещё одну крышку – здесь струны! Посмотрите: струны толстые и тонкие. Нажимаем на клавишу, маленький молоточек бьёт по струне, так и появляется звук! Попробуйте нажать на клавишу, только очень тихо, пиано.

(Дети нажимают клавиши пианино)

Музыкальный руководитель:

Мы можем играть на пианино форте и пиано, а если сложить 2 этих слова, то получится фортепиано! Так называется наш инструмент и звук у него певучий и очень многозвучный! Гномики! Мы нашли нужный звук! Об этом мы сейчас споём и поиграем на инструментах! Возьмите колокольчики, камни и палочки! Споём нашу песенку громко - форте, а затем пиано - тихо.

(Дети играют и поют песню на мелодию Г. Васильева «Часики»)

Тики – тики – тики- тики, так, так, так! 2 раза

Гномики пришли, гномики пришли,

И волшебный звук они нашли!

Музыкальный руководитель:

Гномики! Вы сегодня пели и играли, как настоящие музыканты. А ещё вы нашли волшебный звук! Вам – аплодисменты! Подойдём к Гному!

Гном: (запись)

«Гномики! Вы нашли волшебный звук, значит, можете открыть шкатулку, в которой для вас музыкальные дудочки!»

Музыкальный руководитель:

Какие красивые музыкальные дудочки, скажем старому Гному спасибо!

Вот и закончилось наше путешествие, сейчас вы пойдёте в группу, а по дорожке можно играть на дудочках форте и пиано! Я вижу, что у вас у всех отличное настроение! Поделитесь своим настроением с друзьями! До свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ «Волшебный звук»
Опубликовано: 14 августа 2014 в 20:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД