Получи документы

Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ «Волшебный звук»

Ольга Соколова
Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ «Волшебный звук»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)

Цель:

Формировать способность детей проявлять своё творческое начало через пение, движение и игру на музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Развивать умение показывать движения сказочных персонажей.

2. Расширять знания о композиторах.

Темочки:

3 Продолжать развивать навыки детей игры на музыкальных инструментах и анализировать их звучание, давать оценку прослушанному произведению.

4. Закреплять умение петь эмоционально группой, по одному и придумывать свой вариант мелодии.

5. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Ход педагогического мероприятия:

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Ольга Анатольевна, а ваши музыкальные имена пусть сейчас услышат все! Сначала под музыку мы будем двигаться подскоками, а потом каждый пропоёт своё имя!

(Дети поют «Приветствие» И. Галянт)

Если добрый день с утра – хлоп, хлоп, хлоп, топ, топ, топ!

Поиграть пришла пора – хлоп, хлоп, хлоп, топ, топ, топ!

Здравствуй, здравствуй, милый друг – хлоп, хлоп, хлоп, топ, топ,

топ! Как тебя зовут? …(каждый из детей поёт своё имя)

Музыкальный руководитель:

Вот и познакомились! Ребята, посмотрите, в этом зале сегодня нас встречает Гном, он очень ждал вас и хочет вам что-то сказать. Подойдём и послушаем!

Гном: (игрушка, звук записан)

«Дорогие ребята! Очень прошу вас, найдите в этом зале волшебный звук! Только он может открыть шкатулку с сюрпризом! Его приметы такие: он певучий и очень многозвучный!»

Музыкальный руководитель:

Певучий и многозвучный! Вы запомнили эти приметы? Ну что, ребята, справимся? Сейчас мы снимем колпак с нашего Гнома и посмотрим, что же под ним. Здесь разноцветные колпачки для вас! Мы все превратимся в гномиков и найдём в нашем зале волшебный звук! Наряжайтесь! А сейчас взгляните на экран – там тоже гномы.

(слайд 1)

Вы очень похожи, только не хватает весёлых щёчек, их мы нарисуем себе карандашами для грима!

Живут гномики в далёкой северной стране Норвегии, там высокие горы и холодное море, посмотрите на экран!

(слайд 2,3)

Гномы - лучшие в мире искатели кладов и сокровищ. Мы с вами тоже будем искать удивительный клад – волшебный звук! Отправимся в путь по музыкальным дорожкам, а помогать нам будет музыка, которая называется «Шествие гномов», её написал норвежский композитор Э. Григ. Готовы? Вперёд!

(Дети идут под музыку «Шествие гномов» Э. Грига)

Музыкальный руководитель:

Гномики, скажите, как звучала музыка? Всегда ли одинаково? Нет! Сначала – очень тихо, а затем громко! В музыке это обозначается так! Посмотрите на экран, форте – громко, а пиано – тихо.

(слайд 4)

На столе лежат карточки, возьмите и покажите карточку форте, а теперь покажите карточку пиано! Молодцы! Во время нашего путешествия мы будем встречать подсказки – не пропустите их! Вот я вижу камень, а за ним корзинка с палочками. Сядем все в круг, и послушаем звук палочек! Может быть, у них волшебный звук? Песенку мою запоминайте и подпевайте!

(Дети поют и играют на палочках песню на мелодию Г. Васильева «Часики»)

Тики – тики – тики – тики, так-так-так! 2 раза

Дружно мы идём, дружно мы идём,

И волшебный звук сейчас найдём!

Музыкальный руководитель:

Стоп! Скажите, какой вы услышали звук?

Дети:

У палочек звук глухой, тихий, короткий.

Музыкальный руководитель:

Это не волшебный звук! Палочки в корзинку! Гномики, мне показалось, что где-то рядом прошли великаны. Маленькие гномы и огромные великаны живут в горах. Покажите, как ходят они по горным тропинкам!

(Дети изображают походку гномов и великанов И. Галянт «Великаны и гномы»)

Музыкальный руководитель:

Как звучала музыка великанов? Покажите карточку!

Дети:

Музыка великанов звучала тяжело, грозно, страшно и форте!

Музыкальный руководитель:

А музыка гномиков? Возьмите карточку!

Дети:

Музыка гномов звучала быстро, легко, игриво и пиано.

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Пора отправляться дальше, гномики, за мной!

(Дети идут под музыку «Шествие гномов» Э. Грига)

Музыкальный руководитель:

Вот ещё одна корзинка, а в ней горные камни! Сейчас мы сядем в круг и послушаем, как они звучат! Играем и поём!

(Дети играют и поют песню на мелодию Г. Васильева «Часики»)

Тики-тики – тики-тики, так-так-так! 2 раза

Дружно мы идём, дружно мы идём,

И волшебный звук сейчас найдём!

Музыкальный руководитель:

Скажите, какой звук у камней?

Дети:

У камней звук короткий и не певучий!

Музыкальный руководитель:

Это не волшебный звук, камни в корзинку! Я вижу, что вы гномики музыкальные и любите петь! Тот, кто запомнит мою весёлую песенку – никогда не будет грустить! Слушайте и подпевайте!

(Дети поют песню «Песенка наша» на мел. «Дудали атча»)

Песенка наша, песенка наша так весела, так весела!

Песенка наша, песенка наша так хороша, так хороша!

Это так, это очень просто – ля-ля-ля-ля!

Это так, это очень просто – ля-ля-ля-ля-ля!

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Сейчас споём ещё раз, а движения к песне придумайте свои!

(Дети исполняют «Песенка наша», придумывая свои движения)

Музыкальный руководитель:

Получилось очень здорово!Молодцы! Отправляемся дальше!

(Дети идут под музыку «Шествие гномов» Э. Грига)

Музыкальный руководитель:

Ещё один камень! А за ним корзина с колокольчиками! Сядем в круг и послушаем, как звучат колокольчики.

(Дети играют и поют песню на мелодию Г. Васильева «Часики»)

Тики-тики – тики-тики, так-так-так! 2 раза

Дружно мы идём, дружно мы идём,

И волшебный звук сейчас найдём!

Музыкальный руководитель:

Какой звук у колокольчиков?

Дети:

Очень звонкий, он длиннее звука палочек и камней, но не певучий!

Музыкальный руководитель:

Это не волшебный звук, значит, отправимся дальше, но сначала поиграем! На первую часть музыки один из вас будет играть на колокольчике свой ритм, а на 2 часть музыки все будем ходить парами по кругу. Затем всё повторим,а пары будут меняться, ведь вы все очень дружные гномики!

(Игра «Будем все дружить!»)

Музыкальный руководитель:

Гномики, пора продолжить наши поиски! Музыкальная дорожка нас ведёт дальше!

(Дети идут под музыку «Шествие гномов» Э. Грига)

Музыкальный руководитель:

Тропинка привела нас к знакомому инструменту, откроем его крышку!

Как много клавиш, звуков - это многозвучный инструмент?

Дети:

Многозвучный!

Музыкальный руководитель:

Послушаем, могут ли эти звуки петь?

(Муз. рук. исполняет отрывок П. Чайковского «Осенняя песня»)

Музыкальный руководитель:

Какой вы услышали звук?

Дети:

Звук у пианино певучий и многозвучный!

Музыкальный руководитель:

Вы хотите увидеть, как появляется этот звук? Сейчас откроем ещё одну крышку – здесь струны! Посмотрите: струны толстые и тонкие. Нажимаем на клавишу, маленький молоточек бьёт по струне, так и появляется звук! Попробуйте нажать на клавишу, только очень тихо, пиано.

(Дети нажимают клавиши пианино)

Музыкальный руководитель:

Мы можем играть на пианино форте и пиано, а если сложить 2 этих слова, то получится фортепиано! Так называется наш инструмент и звук у него певучий и очень многозвучный! Гномики! Мы нашли нужный звук! Об этом мы сейчас споём и поиграем на инструментах! Возьмите колокольчики, камни и палочки! Споём нашу песенку громко - форте, а затем пиано - тихо.

(Дети играют и поют песню на мелодию Г. Васильева «Часики»)

Тики – тики – тики- тики, так, так, так! 2 раза

Гномики пришли, гномики пришли,

И волшебный звук они нашли!

Музыкальный руководитель:

Гномики! Вы сегодня пели и играли, как настоящие музыканты. А ещё вы нашли волшебный звук! Вам – аплодисменты! Подойдём к Гному!

Гном: (запись)

«Гномики! Вы нашли волшебный звук, значит, можете открыть шкатулку, в которой для вас музыкальные дудочки!»

Музыкальный руководитель:

Какие красивые музыкальные дудочки, скажем старому Гному спасибо!

Вот и закончилось наше путешествие, сейчас вы пойдёте в группу, а по дорожке можно играть на дудочках форте и пиано! Я вижу, что у вас у всех отличное настроение! Поделитесь своим настроением с друзьями! До свидания!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ «Волшебный звук»
Опубликовано: 14 августа 2014 в 20:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ «Волшебный звук»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соколова (УИ 192751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД