МААМ-картинки

Воспитание детей с учетом гендерных особенностей

Фурса Земфира Наримановна
Воспитание детей с учетом гендерных особенностей

«Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин»

Актуальность выбранной темы:

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков

Причины:

- большой процент разводов в обществе;

- преобладание неполных семей;

- главенствующая роль матери в семье;

- пассивное участие мужчин в воспитании детей;

Публикация «Воспитание детей с учетом гендерных особенностей» размещена в разделах

- отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек;

- программно-методическое обеспечение не учитывает гендерный аспект;

- низкий процент мужчин-педагогов;

- преобладание в предметно-развивающей среде материалов и пособий для девочек;

- построение педагогического процесса без учета гендерных особенностей.

Два мира - мальчики и девочки

Четыре гендерных типа:

Маскулинность – мужественность. Ценят авторитет, независимость поведения, ориентированы на высокие индивидуальные достижения; не терпят возражений, отстаивают свое мнение любым способом.

Фемининность – женственность. Отличаются подчиненным поведением, ведомые; осторожны, неинициативны; высокая потребность в поддержке; ограничивают свое «исследовательское пространство».

Андрогинность – смешанность. Свободны от жесткой половой типизации; самостоятельно преодолевают трудности; высокая социальная активность, контактность, хороший организатор; настойчивы; высокий уровень достижений.

Недеференцированность – не соотносит себя с каким-либо полом. Отсутствуют полоролевые ориентиры, пассивны; низкие реальные достижения; социальное непринятие в коллективе сверстников

Различия в психике и поведении детей

Девочки:

играют в ограниченном пространстве;

мышление детальное, конкретное;

быстро утомляется правое полушарие (образное мышление, эмоциональное самочувствие);

ориентированы на взаимоотношения между людьми; во время обращения смотрят в лицо, ждут одобрения;

готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор.

Мальчики:

используют все пространство;

мышление обобщенное, абстрактное;

быстрее утомляется левое полушарие (речевое мышление., логические операции);

ориентированы на операцию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой;

кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный характер.

Реализация гендерного подхода в условиях ДОУ осуществляется поэтапно и по нескольким направлениям

Работа с родителями:

Наглядная информация в «Уголке для родителей»;

Родительские собрания, конференции, консультации, беседы; совместные культурно-досуговые мероприятия;

Привлечение семей к участию в педагогическом процессе

Работа с родителями:

Наглядная информация в «Уголке для родителей»;

Родительские собрания, конференции, консультации, беседы; совместные культурно-досуговые мероприятия;

Привлечение семей к участию в педагогическом процессе

Игровые центры для девочек: «Салон красоты», «Ателье мод», «Игровая будущей мамы», «Маленькая помощница», «Цветовод» и другое.

Игровые центры для мальчиков: «Автосервис», «Юный рыболов», «Лесничий», «Мы построим дом большой…», и т. д.

Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек: «Медицинский центр», «Супермаркет», «Центр ряженья»;

Оформление помещения групповой ячейки с учетом гендерного подхода.

Игровые центры для девочек: «Салон красоты», «Ателье мод», «Игровая будущей мамы», «Маленькая помощница», «Цветовод» и другое.

Игровые центры для мальчиков: «Автосервис», «Юный рыболов», «Лесничий», «Мы построим дом большой…», и т. д.

Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек: «Медицинский центр», «Супермаркет», «Центр ряженья»;

Оформление помещения групповой ячейки с учетом гендерного подхода.

Игровые центры для девочек: «Салон красоты», «Ателье мод», «Игровая будущей мамы», «Маленькая помощница», «Цветовод» и другое.

Игровые центры для мальчиков: «Автосервис», «Юный рыболов», «Лесничий», «Мы построим дом большой…», и т. д.

Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек: «Медицинский центр», «Супермаркет», «Центр ряженья»;

Оформление помещения групповой ячейки с учетом гендерного подхода.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОСРазвивающая среда нашей группы с учетом ФГОС (Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям.) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание детей с учетом гендерных особенностей
Опубликовано: 5 января 2022 в 22:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД