МААМ-картинки

Воспитание и подготовка ребенка к жизни через развитие его внутреннего потенциала и выявление его способностей

Галимова Людмила Васильевна
Воспитание и подготовка ребенка к жизни через развитие его внутреннего потенциала и выявление его способностей

В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений образовательных учреждений нашего города, в том числе и детского сада «Пингвин».

Переход в век современных навороченных технологий невозможен без людей творческих, активных, неординарно мыслящих и способных быстро решать поставленные задачи. От этого зависит потенциал нашей Родины.

Публикация «Воспитание и подготовка ребенка к жизни через развитие его внутреннего потенциала и выявление его способностей» размещена в разделах

Что же означает слово «Одаренность»? На протяжении долгого времени ведется спор по данному вопросу. Сначала это понятие относилось только лишь ко взрослым, имея в виду их выдающиеся достижения. В наше время одаренность применяют и к детям, в том числе дошкольного возраста, имея в виду интеллектуальные способности и исключительные успехи в познании. Как неравнодушного педагога эта тема заинтересовала меня. Пришлось прочитать много литературы по данной теме.

Наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем дошкольное детство трудно представить. Воспитывая и обучая детей в детском саду, я непроизвольно пришла к следующему выводу: все дети одаренные! Просто, один ребенок талантлив в спорте, другой- в музыке, третий- в решении математических задач и т. д. Нам требуется увидеть, развить и направить определенные способности ребенка в нужное русло. Конечная задача педагога не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей. Талант – это дар божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я"!

Есть дети, имеющие склонность к обобщению, есть- способные к анализу, а есть - прирождённые исследователи, которым часто интересен сам процесс исследования даже больше, чем его объект. Именно с такими детьми я работаю третий учебный год в детском саду «Пингвин». Дети по природе своей – исследователи. Особенно это заметно в дошкольном возрасте. Каждому ребенку- дошкольнику присуще неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину. Желание заниматься исследовательской деятельностью свидетельствует об одарённости. Ребята с увлечением осваивают простейшие способы научной деятельности: опрос, наблюдение, выдвижение гипотезы, обработка полученных данных, подведение итогов, планирование дальнейшей работы. Когда проблема есть, когда принято решение о том, что нужно делать, чтобы её решить, дети действительно увлекаются.

При работе с одаренными детьми старшего возраста мною был создан и работает кружок «Почемучка». Для отбора детей я работаю во взаимодействии с педагогом- психологом детского сада, чтобы определить мотивацию, уровень одаренности, формирование коммуникативных навыков. Для большей эффективности занятия ведутся по подгруппам (6 человек, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.

При планировании занятий за основу взята культурно - экологическая программа «Семицветик», по которой предоставляется дополнительное образование в детском саду. Работа с одаренными детьми позволяет полнее и глубже реализовать потенциал знаний и представлений дошкольников о природе. Занятия направлены на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей, задатков. Необходимо помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее. Ос-новное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка. Одним из наиболее эффективных методов, открывающих новые возможности воспитания и обучения детей, применяемых мною, является проектно - исследовательский.

Обучая детей исследованию, я направляю естественное стремление ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира, любви и пониманию языка природы, в том числе и родного края. В деле развития способностей детей чрезвычайно важен самостоятельный поиск истины.

Талантливым детям нравится заниматься исследовательской деятельностью, они с удовольствием делают это. Для создания еще большей мотивации мы с детьми восхищаемся идеей каждого. Необходимо, чтобы ребенок понял, как ценен его опыт, как уникален. Я просто обязана адаптироваться к неправильным версиям и ответам детей, а его ошибку использовать как возможность нового взгляда на что-то привычное.

При закреплении той или иной темы мы с детьми создаем творческие мастерские: рисуем, лепим, делаем поделки.

Формы работы с одаренными детьми:

творческие мастерские;

исследовательская деятельность;

конкурсы различного уровня;

интеллектуальный марафон;

участие в мини- олимпиадах;

проекты;

выставки;

игровая терапия;

тренинги;

беседы, чтение художественной литературы.

Главным принципом моей работы с одаренными детьми является опора на интересы детей, который включает в себя различные компоненты:

Стремление к углубленному познанию живой и неживой природы

Практическую деятельность детей

«Творческие мастерские» : Изображение природных объектов: (рисование, изготовление поделок)

Чтение художественной и познавательной литературы о природе

Основные проблемы, с которыми я столкнулась, работая с одаренными детьми:

В прочитанной мною литературе нет четких критериев определения одаренных детей;

Недостаточно содержательных материалов по проблеме диагностики и развития одаренности;

Одаренность имеет свои положительные и отрицательные последствия. К положительным проявлениям одаренности можно отнести хорошие вербальные способности, постоянство, независимость, творческие способности, разнообразие интересов, чувство ценности, хорошую память, настойчивость, абстрактность мышления и т. д. К отрицательным - индивидуализм, нестабильность интересов, проявление диктаторства, повышенную требовательность и нетерпимость.

Представленная модель работы с одаренными детьми является значимой для меня и я получаю огромное удовольствие, видя результаты их деятельности: повышенная мотивация к обучению, участие в конкурсах различного уровня, успехи в познании.

Особая миссия возложена на педагогов. Их задача – раскрыть потенциал ребенка, данный ему от рождения, воспитать душу и характер подрастающего человека. А это – большая ответственность. А чтобы ребенок поверил в свои силы, я должна верить в него, подарить ему свою любовь, теплоту сердца, свет души!

Публикации по теме:

Адаптация ребенка-важное условие его психического и физического развития Заходя в детский сад – улыбнитесь! Занесите искринку добра! В мир фантазий детей окунитесь. В нём так много уюта, тепла! Пусть не будет.

Роль творческого воображения в жизни ребенка и способы его развития средствами художественно-творческой деятельности Цель: повысить компетентность родителей в вопросах возрастных особенностей детей. Задачи: Дать родителям представление о роли воображения.

Фотоотчет «МЧС и его роль в нашей жизни»Фотоотчет «МЧС и его роль в нашей жизни» Накануне новогодних праздников в нашем детском саду №11, г. Лодпорожье сотрудники МЧС рассказали детям о правилах пожарной безопасности,.

Необходимость сохранения непосредственности и самобытности ребенка в процессе его обучения Необходимость сохранения непосредственности и самобытности ребенка в процессе его обучения. Дошкольный возраст это период, когда преобладает.

Нравственное воспитание через развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возрастаНравственное воспитание через развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью воспитательно-образовательного процесса.

Описание опыта «Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование» Описание опыта работы " Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование" старший воспитатель В. В. Попова.

Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС ДО» Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС ДО» в кружке.

Развитие музыкально-сценических способностей и раскрытие творческого потенциала детей по средствам инсценировки сказок Развитие музыкально-сценических способностей и раскрытие творческого потенциала детей по средствам инсценировки сказок в театрализованной.

Семинар-практикум «Отец в жизни ребёнка: его роль и влияние» Цель: повысить психологическую культуру участников семинара Задачи: - Изучить теоретические аспекты проблемы «отцы и дети» - Познакомить.

Фотоотчет «Здоровье ребенка — залог его гармоничного развития»Фотоотчет «Здоровье ребенка — залог его гармоничного развития» Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание и подготовка ребенка к жизни через развитие его внутреннего потенциала и выявление его способностей
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 18:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД