Лучший педагог года

Самообразование по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

Василиса Кожевникова
Самообразование по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

ЦЕЛЬ: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.

ЗАДАЧИ:

– обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры в детском саду и дома;

– научить соблюдать самостоятельно или после напоминания взрослого элементарные правила поведения во время еды, умывания;

– формировать элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;

– научить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

Публикация «Самообразование по теме „Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников“» размещена в разделах

воспитать интерес к участию в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков;

– заинтересовать родителей достижениями ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.

Я, выбрала тему «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», в связи с тем, что считаю эту тему наиболее актуальной. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Так же дети (воспитанники) должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим и к самому себе, в частности, ведь уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, красоты и здоровья.

Одним из важнейших условий, необходимых для успешного воспитания самостоятельности, является единство требований со стороны воспитателей и родителей. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали.

Очень важно, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома:

Рассмотрим, несколько вариантов по воспитанию самостоятельности и развитии культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста:

1. Приступая к гигиенической процедуре необходимо проговаривать с детьми весь процесс:

- завернуть рукава одежды;

- поднести руки под струю воды, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга;

- смыть мыло под струёй воды;

- снять полотенце;

- насухо вытереть лицо и руки (называют части тела и лица, которые вытирают).

Для закрепления результатов использую: игровая ситуация на тему «Водичка-водичка», дидактическое упражнение: «Как мы, моем ладошки и отжимаем ручки», беседы по сюжетным картинкам, чтение потешек «Водичка- водичка.».

2. Ребё нок за столом:

-приучать детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу;

-уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

-учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, суп, салат, запеканка).

Для закрепления результатов использую: Игровая ситуация: «Маша обедает», Чтение потешеки: «Идет коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька мурысонька», З. Александрова «Вкусная каша», продуктивная деятельность лепка «Миски для трёх медведей», чтение сказки «Три медведя».

3. Учим умываться:

-обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве.

Для закрепления результатов использую: игры детей в кукольном уголке с предметами гигиенического ухода, дидактическая игра «Научим Хрюшу (Филю) умываться», рисование «Капелька» (разукрашивание).

4. Основные правила одевания и раздевания:

-научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь;

- расстёгивать и застёгивать пуговицы спереди;

- знать порядок раздевания и аккуратно складывать снятую одежду;

- самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке.

Для закрепления результатов использую: игровая ситуация: «Застегни пуговичку», дидактическая игра «Научим Зайку одеваться».

5. Формирование правил поведения:

-начав раздеваться, не отвлекаться игрой;

-аккуратно убирать одежду (одновременно знакомить детей с различными свойствами и качествами предметов одежды, названиями действий, упражнять в правильном употреблении глаголов: надеть, одеть, обуть и т. д);

-во время всего процесса одевания или раздевания побуждать детей к самостоятельности.

Для закрепления результатов использую: образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик», дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик»., беседа «Как вести себя за столом», «В гостях у Мойдодыра», чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Консультация для родителей «Как привить у ребёнка самостоятельность».

6. Учим пользоваться расчё ской:

-знать свою расчёску и место, где она лежит;

-показать функциональное назначение расчёски и формировать навык её использования;

-позволять ребёнку проявлять самостоятельность, исходя из его желания («Я сам!»);

-переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию (с куклой, повторяя знакомое действие в сюжетно-ролевой игре;

-исключить возможность пользования чужой расчёской.

Для закрепления результатов использую: игровое упражнение «Делаем причёску».

7. Учим пользоваться носовым платком:

-знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры;

-спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.

Для закрепления результатов использую: Сюжетно-ролевая игра «Семья», Дидактическая игра «Назови предметы личной гигиены».

8. Правила проведения высаживания, туалета:

-закреплять умение проситься на горшок;

-пользоваться только своим горшком.

Планируемые результаты

-воспитанник способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;

-самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;

-имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;

-умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Список литературы

1. Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997- 125с

2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 2 до 7, 1991.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду, 1991-126с

4. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем, 2007-32с

5. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007-80с

6. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 21:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД