МААМ-картинки

Консультация «Воспитание навыков и привычек культурного поведения»

Курбанова Хадижат
Консультация «Воспитание навыков и привычек культурного поведения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Родительское собрание

«Воспитание навыков и привычек»

Цель: обмен опытом родителей друг с другом, распространение передового педагогического опыта среди родителей, оказание своевременной помощи по вопросам воспитания детей.

ХОД:

Публикация «Консультация „Воспитание навыков и привычек культурного поведения“» размещена в разделах

Воспитатель: - Добрый вечер родители! Сегодня мы хотим поговорить с вами о воспитании навыков и привычек детей.

Тема эта, очень актуальная. Все мы с вами родители, все мечтаем иметь послушных, воспитанных детей. Но не каждый из вас знает, как порой поступить в той или иной ситуации, как справиться с детскими капризами. И сегодня хотелось бы, чтобы вы поделились своим опытом, рассказали бы друг другу о том, как вы поступаете в том или ином случае, когда у вас возникают конфликты с ребенком.

Сначала вам будут предложены ситуации, в которых показаны главные причины детского непослушания. Затем я перечислю те факторы, которые влияют на воспитание у детей положительных навыков и привычек.

1 ситуация: «В магазине» в магазине стоят в очереди мать с сыном. Мальчику лет 5. Он дергает маму за руку и ноет:

-Купи пирожное! Хочу пирожное!

Мать наклоняется к сыну и пытается его уговорить:

-Ахмед, не кричи. У меня мало денег.

Но капризные выкрики продолжаются и привлекают внимание покупателей, матери неловко, и она молча покупает пирожное.

-Пожалуйста, заверните пирожное, - говорит мама продавцу.

-Нет. Я сейчас хочу есть. Дай сейчас! – выкрикивает мальчик и топает ногами. Смущенная мать отдает сыну пирожное. С победным видом мальчик ест пирожное.

-Какие ошибки допустила мама?

-А как бы поступили вы?

Вывод: Уступка в этот момент чрезвычайно вредна. После одной поблажки ребенок и дальше будет настаивать на выполнении своих желаний.

Если ваш малыш постоянно просит «купи», это значит, что вы идете у него на поводу, и он понял, что при посторонних его прихоть будет выполнена. Только твердость и последовательность в требованиях приведут к послушанию.

2 ситуация: «В раздевалке» Мама привела Юсупа в детский сад. Юсуп медленно раздевается, балуется, а мама спешит на работу. Она раздраженным, повышенным тоном его торопит:

-Юсуп, я кому сказала, быстрее снимай колготки! Вечно ты копаешься! Посмотри, все уже почти разделись, а ты все еще крутишься!

Но Юсуп на маму почти не реагирует. Тогда мама не вытерпела и стала сама его раздевать. А в это время вышла воспитательница:

-А у нас ребята все делают сами. Они уже большие!

-Да какие там большие. Вот через годик подрастет…

Мама убежала на работу. Юсуп довольный идет в группу. Когда он проходитт мимо воспитателя, она ему говорит:

-А я думала, что ты у нас помощник, все сам делать умеешь!

-А я помощник в детском саду, а дома мама сама все делает!

--Правильно ли поступила мама?

--Что упускают из вида родители, когда сами раздевают и одевают ребенка в детском саду?

--Как бы поступили вы?

Вывод: Повышенный тон, покрикивание – это все то, на что дети перестают реагировать. Они нас не слушаются. А лучше тихо, ласково попросить.

Родители не прислушиваются к советам воспитателей. В саду одни требования, а дома другие. Вот и двойственность в поведение ребенка: в детском саду самостоятелен, убирает игрушки, помогает – а дома наоборот: все мама.

3 ситуация «Перед сном» Сафия играет в комнате. На полу кубики, куклы, разные принадлежности. Но время приближается ко сну, мама говорит:

-Сафия, убирай игрушки! Пора ложиться спать!

Сафия начинает капризничать: «Не хочу убирать игрушки! Я уже устала»

Девочка продолжает играть с куклой.

- Как помочь маме в этой ситуации?

- Как заставить Сафию убрать свои игрушки?

Вывод: Не добивайтесь беспрекословного послушания. Требование немедленно прекратить игру или убрать игрушки воспринимается ребенком резко отрицательно. Надо его заинтересовать.

4 Ситуация: «Спички» Мама застала Арсена в комнате, зажигающего спички.

- Арсен, что ты делаешь? Разве можно зажигать спички в доме, а если что-нибудь прожжешь, и дом сгорит. Чтобы никогда этого не делал!

Мама забрала спички и вышла из комнаты.

-Как вы думаете, будет Арсен в следующий раз баловаться со спичками или испугается за последствия?

-Как бы вы поступили на мамином месте?

Вывод: Угрозы и ругань только заостряют внимание на дурной привычке. Надо не читать нотации, а дать ребенку утолить его интерес.

Воспитатель: -Послушание тесно связано с воспитанием у детей положительных привычек. Послушного ребенка легче научить хорошим делам, легче выработать у него положительные привычки.

Я перечислю факторы, которые влияют на формирование положительных привычек:

. Режим и порядочная жизнь;

. Личный пример родителей;

. Ребенок постоянно должен быть занят интересными играми, делами под непосредственным руководством взрослого;

. У ребенка должны быть повседневные трудовые обязанности.

. У ребенка должен быть игровой уголок, а родители должны почаще играть с ним. Учить, как играть.

Подготовила:

Курбанова Х. М.

Публикации по теме:

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков и пример взрослых для детей» «Понятие о культуре очень широко- от умывания лица до последних высот человеческой мысли» М. И. Калинин. Программа воспитания в детском.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребёнка» Особая трудность воспитания в том, что его ошибки, неправильности становятся заметными не сразу. Привычки возникают в детстве вместе с навыками.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание навыков и привычек культурного поведения»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 23:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД