Приложение МААМ

«Воспитание навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста».

Елена Шевченко
«Воспитание навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы

Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все». А. Ж. ЛАБРЮЙЕР о здоровье говорил следующее: «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».

Нет задачи более важной, чем вырастить здорового человека.

Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия.

В нашем детском саду в целях оздоровительной и лечебно – профилактической работы с детьми нами была разработана система профилактической работы.

Профилактика.

1. Гимнастика с элементами хатха-йога.

2. Игровой массаж по методу А. Уманской.

Публикация «„Воспитание навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста“,» размещена в разделах

3. Комплексы по профилактике плоскостопия

4. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки).

5. Прогулки.

6. Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения.

7. Дыхательная гимнастика.

8. Закаливание:

a) Сон без маек.

b) Ходьба босиком

c) Полоскание полости рта лекарственными травами.

d) Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе)

9. Оптимальный двигательный режим.

10. Витаминизация 3-го блюда аскорбиновой кислотой.

11. Вакцинопрофилактика согласно календаря прививок.

12. Санпросвет работа с родителями.

13. Включение свежих фруктов или соков в ежедневное меню.

14. Соблюдение питьевого режима постоянно.

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ.

1. Чесночно –лимонный напиток, оксолиновая мазь с ноября по март.

2. Проветривание по графику и влажная уборка помещений 3 раза в день и перед занятиями физкультурой.

3. Лук, чеснок.

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. Поэтому мы соблюдаем:

a) Четкую организацию теплового и воздушного режима помещения.

b) Рациональную неперегревающую одежду детей

c) Соблюдение режима прогулок во все времена года.

d) Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.

Комплекс оздоровительных мероприятий 1 младшей группы:

1. Прием детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб.

2. Утренняя гимнастика.

3. Закаливающий массаж подошв.

4. Постепенное обучение полосканию рта.

5. Прогулка дневная, вечерняя.

6. Оптимальный двигательный режим.

7. «Чесночные» бусы.

8. Фитонциды (лук, чеснок)

9. Сон без маек.

10. Гимнастика в кровати после сна.

10. Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия.

11. Эмоционально-стимулирующая гимнастика.

Изучив разработки инструктора по физической культуре Байзан Елены Леонидовны решили включить в комплекс оздоровительной гимнастики упражнения хатха-йоги «в качестве эксперимента».

Например, такие упражнения как «Червячок», «Лягушка», «Водомерка».

Основными целями организации деятельности с детьми по методике хатха – йоги являются:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- формировать правильную осанку и равномерное дыхание;

- укреплять мышцы тела;

- сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов;

- развивать морально – волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- вырабатывать равновесие, координацию движений.

При проведении данных упражнений необходимо учитывать противопоказания: нельзя выполнять при повышенной температуре тела и при ОРЗ.

Дети ни в коем случае не должны переутомляться!

Важно отметить, что эти упражнения мы проводим в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам.

Например: упражнение хатха-йога «Лягушка».

Стоя прямо, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

Правую ногу отставить в сторону, руки вытянуть в сторону.

Присесть, руки согнуть в локтях. Спину держать прямо, голову не опускать.

Стопы ног ставятся параллельно одна другой.

В последнее время стала актуальна проблема работы с детьми-аллергиками, поэтому в практику своей работы мы ввели нововведение для лучшего отслеживания таких детей.

Игровая оздоровительная гимнастика после сна.

(с куклой Веснушкой)

1. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Приходит кукла веснушка и будит детей. Дети постепенно просыпаются и здороваются с куклой. Проводится упражнение «Потягушечки», «Кошечка» и «Жучки».

2. Комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия и закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой поверхности и пуговичному коврику.

3. Дыхательная гимнастика «Совушка-сова».

По сигналу «день» дети-совы медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперёд и взмахивают руками «крыльями». Опуская их вниз, протяжно без напряжения произносят «у. у. ффф». Повторяется 2-4 раза.

4. Эмоционально-стимулирующая гимнастика «Ладушки».

Ладушки-ладушки,

Где были? У бабушки.

Что ели? Кашку.

Что пили? Бражку.

Попили, поели,

Домой полетели,

На головку сели.

Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь вправо, влево, взмахивают руками, как крыльями, кладут руки на голову.

5. Ходьба 30 секунд.

6. Упражнение хатха-йога «Лягушка»

Стоя прямо, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

Правую ногу отставить в сторону, руки вытянуть в сторону.

Присесть, руки согнуть в локтях. Спину держать прямо, голову не опускать.

Стопы ног ставятся параллельно одна другой.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

«Сам себе Доктор!» — здоровъесберегающие технологии в ДОУ (старший дошкольный возраст)«Сам себе Доктор!» — здоровъесберегающие технологии в ДОУ (старший дошкольный возраст) Если бы сейчас я спросила, хотели бы Вы улучшить состояние своего здоровья, многие из вас ответили бы утвердительно. И вы не одиноки. Миллионы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитание навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста».
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 16:39
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воспитание навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевченко (УИ 45844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД