Папки-передвижки

Воспитание патриотической позиции детей дошкольного возраста (6 фото)

Алёна Пастухова
Воспитание патриотической позиции детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».

К. Д. Ушинский

Педагогический коллектив нашего МБДОУ рассматривает эти слова К. Д. Ушинского как руководство к действию. Черпать «воспитательную силу» в процессе духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников мы стараемся именно «из живого источника человеческой личности».

Публикация «Воспитание патриотической позиции детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Таковыми источниками для нас являются семья, окружающие люди, природа, музыка, вся мудрость народная. Воспитать у наших дошколят любовь к своей семье, своей стране, уважение к непреходящим человеческим ценностям, эмоциональную отзывчивость и глубокую духовность – дело непростое. Необходимо организовать длительное, систематическое и целенаправленное воздействие на ребенка на протяжении всего времени пребывания в детском саду.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой и уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, улице, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений.

В детском саду создана предметно-развивающей среда с учётом интересов и потребностей ребёнка и включению ребё нка в разнообразную деятельность: образовательную, познавательно - игровую, продуктивную, трудовую, художественно - литературное творчество.

Совместно с родителями в раздевалке создан уголок по патриотическому воспитанию «Моя Родина», где центральное место занимают фото :Президента Российской Федерации, губернатора Алтайского края, флаг и герб страны и края, а также стенд с куклами в национальных платья.

В уголке имеются карта Алтайского края, фотографии и иллюстрации с видами города Москвы, Барнаула и Рубцовска. Книгами об истории и достопримечательностях русского народа, государственной символикой, изделиями культуры, подборкой художественной литературы и музыкальных произведений, составлены картотеки: «Пословицы и поговорки о Родине», «Наши славные дела».

Для занятий по патриотическому воспитанию были разработаны конспекты занятий и годовой проект «Мы Россияне» подобраны сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры. Совместно с родителями и детьми созданмакет «Русская изба» с внутренним убранством и макет «Сквер Победы». Эти макеты используем в других видах деятельности: на занятиях, в самостоятельной деятельности детей, при индивидуальной работе с детьми и т. д.

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Вся работа по патриотическому воспитанию проходила в тесном контакте с семьей. Взаимосвязь с семьями осуществлялась через следующие формы работы:

• совместное творчество детей и родителей (выставки поделок и рисунков на тему «Моя семья», «Моя мама - самая лучшая», «Мой папа служил в Армии», «Бабушка рядышком с дедушкой»);

• участие на праздниках и утренниках (соревнование «Мама, папа, я - спортивная семья», Новый год);

o участие родителей и детей в городских мероприятиях, посещение библиотек и музеев, в акциях, в благоустройстве ДОУ;

В «Уголках для родителей» были выставлены консультации, рекомендации, памятки по вопросам патриотического воспитания. Было проведено анкетирование «Что такое патриотизм и родительское собрание «Воспитываем патриотов». Родители были активными участниками во всех мероприятиях, проводимых в группе: оформляли рисунки семьи, дома, генеалогическое древо, герб семьи.

В своей работе использовала различные формы работы с детьми:

Познавательные занятия:

- изучение государственных символов Российской Федерации, получение детьми знаний о Москве - столице России, о её истории.

- «Алтайский край - мой край родной», «Барнаул - столица Алтайского края» - знакомство детей с культурой и традициями родного края.

- «Герои войны», «Дети-герои» - знакомство с подвигами российских солдат, проявлявших героическое мужество в те страшные для Отечества времена.

Чтение художественных произведений: народных, экологических сказок, марийских сказок, рассказов, стихов о природе.

• Беседы - рассуждения, создание проблемных ситуаций. Следует отметить речевую работу: обогащение и активизацию словаря, умение высказывать свое мнение, составлять рассказы по ознакомлению детей с родным городом, краем.

Организованное наблюдение окружающей действительности: кто и что их окружает, как трудятся люди, как оценивают этот труд окружающие, как они выражают свое уважение к тем, кто хорошо работает.

• Продуктивная деятельность. Чем интереснее было наблюдение окружающего, тем содержательнее становилось детское творчество. Дети с увлечением рисовали родную природу и любимый город, создавали фотоальбомы, делали поделки из природного материала.

Утренники и развлечения: «Защитники Отечества», «День Победы». С традициями русского народа дети знакомились, участвуя в народных праздниках: «Осенины», «Масленица», «Пасха», «Рождество».

Вся целенаправленная деятельность способствовала формированию патриотических чувств дошкольников. Дети стали более общительны, дружелюбны, активны. Проявляют интерес ко всему, что связано с родным краем, городом, семьей. Они стали более рассудительными, узнают и называют улицы города, его достопримечательности, с восторгом воспринимают красоту окружающего мира, с сочувствием относятся ко всему живому, у детей сформировалось чувство уважения, гордости и большой благодарности тем, кто защищал и защищает нашу Родину.

Можно сделать вывод, формирование у дошкольников патриотической позиции заключается, прежде всего во взаимосвязи различных средств и методов воспитания, которые помогут обрести систему ценностных ориентиров в дальнейшей жизни.

Библиографический список:

1. Александрова, Е. Ю., Гордеева Е. П. «Система патриотического воспитания в ДОУ».

2. Баранникова, О. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду».

3. КомратоваН. Г, Грибова,Л. Ф, «Патриотическое воспитание детей», М., 2007г.

4. Костина, Э. П. Родина моя – Россия, Н. Новгород, 1996

5 Новицкая, М. Ю. Наследие, М, Линка пресс, 2003

6. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям М, 1980

7. Усова, А. П. Русское народное творчество в детском саду, М, 1972

8.https://pismoref.ru/944075365.html

9. https://paidagogos.com/?p=6405#hcq=RAYVHAp

Воспитание патриотической позиции детей дошкольного возраста
В воспитании все должно основываться на личности воспитателя потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности Никакие уставы и программы никакой искусственный организм заведения как бы хитро он ни был придуман не может заменить личности в деле воспитания Ушинский Педагогический коллектив нашего МБДОУ рассматривает эти слова К Ушинского как руководство к действию Воспитание детей
Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Воспитание должно развить в человеке уважение и любовь к труду; оно должно дать ему и.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотической позиции детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 19:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотической позиции детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Пастухова (УИ 316972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД