МААМ-картинки

«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента» (часть II)

Елена Лотакова
«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

Январь

Тема:

«Знаменитые люди Дальнего Востока»

Задачи:

содействовать развитию эмоционального, ценностного отношения к людям духовного, интеллектуального труда, оказавших значимое влияние на развитие нашей страны

Формы организации совместной деятельности.

Игровая.

Сюжетная игра: «Путешественники», «Музыканты», «Юные ученые», «Театр»,

Публикация «„Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента“ (часть II)» размещена в разделах

«Изобретатели», «Военные баталии», «Театральные представления».

Дидактическая игра: «Морской бой», «Собери предмет» (из частей, «В какой театр купить

билет», «Фабрика», «Путешествие по карте и глобусу», «Изобретатели» (

по системе ТРИЗ).

Театрализованная игра: по рассказам о путешественниках, изобретателях, ученых, артистах,

композиторах, писателях, военноначальниках, государственных деятелях

по видеосюжетам.

Коммуникативная.

Беседы: о знаменитых людях, о значении интеллектуального труда в жизни человека,

о значении вклада знаменитых людей в развитии Дальневосточного региона

(«Кто такие путешественники», «Кем быть», «Красота спасет мир»)

Ситуативный разговор и речевая ситуация: по теме.

Составление творческих рассказов: «Первооткрыватели»,«Если бы я был путешественником»

(композитором, ученым, мэром города).

Составление описательных рассказов: «Музыкальные инструменты», «Компас», «Лупа»,

«Микроскоп», др.

Сочинение сказок: от пословиц о труде.

Экскурсии: в музеи, выставочные залы, театры, по городу.

Познавательно – исследовательская.

Наблюдения: за сезонными изменениями в природе;

за деятельностью творческих людей (музыканты, артисты)

Решение проблемных ситуаций: «Что нужно делать, чтобы много знать», «Спасение утопающих»

Экспериментирование: «Темный космос» (поиск ответа на вопрос «Почему в космосе темно»,

«Приплюснутый шар» (поиск ответа на вопрос «Почему Земной шар

приплюснут с полюсов»).

Коллекционирование: марки, открытки, фотографии, иллюстрации, магниты, игрушки, наклейки,

мини гравюры, жанровая живопись…

Моделирование: простейшие бытовые приборы, карты путешественников.

Рассматривание: иллюстраций, картин, марок, открыток, плакатов с изображением знаменитых

людей и продуктов их деятельности.

Конструирование: «Театр», «Транспорт для путешественников, «Зоосад»…

Разгадывание кроссвордов: о знаменитых людях и их деятельности.

Чтение художественной литературы.

Чтение: научно-познавательной литературы, детских энциклопедий.

Разучивание: стихотворений о театре, разных профессиях.

Музыкально – художественная.

Слушание: музыкальных произведений.

Продуктивная.

Интегрированная деятельность:

Лепка «Скрипач», «Балерина»

Рисование «Маски для театра», «О какой тайне рассказывает натюрморт»

Февраль

Тема:

«Дальневосточная экологическая мозаика»

Задачи:

способствовать формированию позиции неравнодушного участника природоохранной

деятельности через систематизацию представлений детей о флоре и фауне Дальнего Востока.

Формы организации совместной деятельности.

Игровая.

Сюжетная игра: «Зоопарк», «Заповедник», «Оленеводы», «Птицеферма».

Дидактическая игра: «Поле чудес» (животные тайги, «Лабиринт», «Звери

заблудились» (попали не в свои зоны, «Где я живу», «Угадай и

назови животное», «Путаница».

Народные игры: русские – «Стадо», «Охота на оленей», «Соколиный бой», «Сторож».

Кукольный спектакль: «Как звери лес не поделили»

Игры – драматизации: по рассказам и сказкам о животных.

Коммуникативная.

Беседы: «Заповедник», «Красная книга», «Природа и человек».

Беседы – рассуждения: «Как ландыш и белый мишка попали в Красную книгу», «Зачем

поют птицы», «Почему в тундре не живут слоны и носороги»,

«Могут ли поменяться «домами» белый и гималайский медведи?»

Отгадывание и составление загадок: о природе.

Составление сказок: об обитателях природных зон Дальнего Востока (по

картинкам).

Познавательно – исследовательская.

Обсуждение: правил поведения на природе.

Дидактическая игра: «Путешествие по Хабаровскому краю» (карта, глобус,

«В гостях у седой Тундры», «Я нашел себе друзей» (из геом.

фигур, «С какого дерева лист», «Соседи по планете».

Игра – путешествие: «Круиз по Амуру».

Экскурсии: в парк, лесную зону.

Наблюдения: за сезонными изменениями в природе.

Экспериментирование: «Почему в тундре всегда сыро?», «Какие корни у растений

тундры» (особенности почвы тундры, «Чем отличается тайга от леса?»

Коллекционирование: «Растения и животные Тундры» (тайги).

Рассматривание: Красной Книги Дальнего Востока, иллюстраций, фотографий

памятников природы «Хехцирский заповедник», просмотр

видеофильма «Озеро лотосов».

Конструирование: «Зоопарк», «Птицефабрика».

Разгадывание кроссвордов: по теме.

Трудовая.

Дежурства: по уголку природы, по столовой, по подготовке материала для КТД.

Конструирование: «Птенец в гнезде» (из бумаги цилиндр, конус, «Изготовление

шапочек – масок животных»

Чтение художественной литературы.

Чтение: Стихи П. Комарова, Т. Белозерова; «Когда на Дальнем Востоке полдень»

(из кн. Н. Ф. Виноградовой «Моя страна Россия», «Седая земля Тундра»

(из кн. «Наша Родина», «Почему белые медведи не живут в лесу?» (из

кн. «Удивительная прогулка», Т. Снегирев «В заповеднике», В. Сысоев

«Золотая Ригма»

Разучивание: стихотворений, поговорок, пословиц о природе.

Музыкально – художественная.

Муз. -дид. игра: «Кого встретил колобок в Тундре?», упр-е «Пляска птиц»

Креативная импровизация: «Вальс цветов», «Полет шмеля».

Продуктивная.

Интегрированная деятельность:

Лепка «Животные Тайги» (тундры)

Рисование «Зеленая тайга», «Зимний город», «Увезу тебя я в тундру», «Кто в

тундре живет?»

Аппликация «Таежная экологическая мозаика» – долгосрочный проект (из бумаги,

ткани и др. материалов)

[

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Экологический проект «Ускользающая жемчужина Дальнего Востока» Тема проекта: «Ускользающая жемчужина Дальнего востока». Участники проекта: - дети старшего дошкольного возраста; - педагоги; - родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента» (часть II)
Опубликовано: 22 августа 2014 в 18:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента» (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лотакова (УИ 194951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД