Приложение МААМ

Воспитатель как руководитель организации самостоятельной деятельности детей раннего возраста (4 фото)

Татьяна Пугачёва
Воспитатель как руководитель организации самостоятельной деятельности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Руководя самостоятельной деятельностью детей,воспитатель прежде всего воздействует на их эмоциональное состояние,поддерживая положительные эмоции. Особенно радуют малышей совместные переживания при наблюдении за окружающим,совместные игры. При этом воспитатель направляет малышей на игру. Если ребенок не может найти себе дело,обучает его тем действиям,которыми он еще не овладел,переключая его с одного вида деятельности на другой,усложняет его деятельность,продлевая ее,оценивает поступки малыша,его действия.

Публикация «Воспитатель как руководитель организации самостоятельной деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах

Воспитатель как руководитель организации самостоятельной деятельности детей раннего возраста

Во время самостоятельной деятельности ребенка воспитатель формирует его поведение:учит выполнять правила игры,показывает,где и скакой игрушкой улобнееиграть (за столом,на полу,у окна., воспитывает бережное отношение к игрушкам, учит не разбрасывать их, убирать на место. Большое внимание уделяет формированию положительного взаимоотношения между детьми:

-учит не мешать игре другого ребенка

-вызывает интерес к играм друг друга

-поощряет умение играть рядом и первые совместные игры

-развивает такие чувства,как доброжелательность,привязанность друг к другу,сочувствие,помощь,умение делиться своей любимой вещью.

Фото №1 Руководя самостоятельной деятельностью детей воспитатель прежде всего воздействует на их эмоциональное состояние поддерживая положительные эмоции

При руководстве играми детей воспитатель формирует у них психические процессы- внимание,память,воображение;стимулирует речевую активность,поддерживая любые обращения к нему малышей,вызывает у них потребность в речевом общении.

Совместные с ребенком игры открывают большие возможности для формирования личности малыша, проявления им инициативы,самостоятельности,любознательности. Под руководством взрослого,играя с ним, ребенок учится выполнять определенные его требования:

-собрать игрушки и разложить их на свои места,возвратить отобранный у другого ребенка предмет. Дети при этом должны хорошо усвоить значение слов "нельзя"и "можно".

Организуя игру детей и руководя ею,воспитатель разыгрывает различные сюжеты.

Для правильной организации самостоятельной детской деятельности воспитателю необходимо соблюдать прежде всего некоторые общие условия:

-Высвободить достаточное время для деятельности

-Создать достаточный простор для движений

-Правильно расположить материал в группе

-Использовать индивидуальное общение с ребнком

-Обеспечить правильное руководство всеми видами деятельности

Руководя самостоятельной деятельностью детей,воспитатель направляет свое внимание прежде всего на то,чтобы все дети были заняты и находились в бодром,спокойном состоянии.

Фото №2 Особенно радуют малышей совместные переживания при наблюдении за окружающим совместные игры

В зависимости от их поведения и настроения педагог определяет,с кем из детей и чем именно целесообразно в данный момент заняться. Особенно важно направлять деятельность тех детей,которые занимаются с недостаточным интересрм,играют примитивно для своего возраста,однообразно или неустойчиво.

Но,помогая ребенку справиться с задачей,воспитатель должен учитывать,что в данном возрастном периоде развития ребенка ему не следует давать готовые рецептык действию,надо побуждать малыша выполнять знакомое действие,сообразить как сделать быстрееи качественнее.

Фото №3 При этом воспитатель направляет малышей на игру
Публикации по теме:

«Эмоциональный комфорт детей в семье» • Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспосабливаться к той или иной ситуации. • Эмоции ребенка - это послание.

Педагогическая технология развития у детей третьего года жизни интереса друг к другу через использование малых форм фольклора Цель: Развитие интереса детей раннего возраста друг к другу на содержании музыкального фольклора. Краткое теоретическое обоснование педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитатель как руководитель организации самостоятельной деятельности детей раннего возраста
Опубликовано: 26 марта 2013 в 15:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитатель как руководитель организации самостоятельной деятельности детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пугачёва (УИ 67762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД