Наталья Шарова
Занятие «Вот зима, белым-бело» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Пробудить у детей интерес к лесу и его обитателям, обогащая и закрепляя знания о животных в зимний период и их период и их отличительных особенностях внешнего вида.
-Активизировать речь детей.
-Учить отвечать на вопросы, упражнять в выразительности чтении. (стихотворений)
-Продолжать формировать нормы поведения в лесу (не шуметь, не пугать зверей)
-Учить детей заботиться о своём здоровье;(одеваться по сезону, нельзя есть снег, сосульки; пре замерзании согреваться, путём движения, игр)
Публикация «Занятие „Вот зима, белым-бело“ во второй младшей группе» размещена в разделах
-Развивать (интонационную выразительность речи) память, воображении, наблюдательность и эмоциональное восприятие музыки
Материал: игрушки зверей: заяц, лиса, искусственные ёлочки (имитирующие зимний лес, домик снеговика, корзиночка с баночкой малинового варенья.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, просмотр презентаций и мультфильмов про зиму, чтение рассказов и сказок на зимнюю тему.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, снеговик прислал нам письмо, давайте его прочитаем.
«Ребята, я заболел, помогите мне пожалуйста. Снеговик»
Ребята, снеговик снова заболел, надо ему помочь. Давайте пойдём к нему в лес и попробуем ему помочь. А какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А зимой на улице что бывает?
Дети: Снег, ветер, холодно.
Воспитатель: Вот, чтобы мы тоже не замёрзли и не заболели, давайте оденем тёплую одежду. А что надо надеть?
Дети: Шубу, шапку, шарф, сапожки, варежки. (Дети имитируют надевание одежды)
Воспитатель: Ну вот оделись, а теперь отправляйтесь в лес.
Посмотрите, как красиво зимой в лесу!
Воспитатель просит ребенка прочитать стихотворение о зиме.
Ребенок:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться,
И на землю тихо
Падает, ложиться
А под утро поле
Снегом забелело
Словно пеленою
Всё его одело»
Воспитатель: Правильно, зимой всё белое и земля, и деревья. А почему всё белое?
Дети: Всё покрыто снегом.
Воспитатель: А давайте споём песню о зиме. (Песня «Вот зима, кругом бело»)
А как вы думаете, ребята, снег можно кушать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Потому что он холодный, грязный, можно заболеть.
Воспитатель: Вот наш снеговик, наверное, наелся снега и заболел. Ну давайте пойдём к нему.
-Ой, ребята, посмотрите какой большой сугроб. Давайте посмотрим там кто спрятался. (Подходят к сугробу. Ребёнок читает стихотворение)
Ребё нок:
«Как на горке – снег, снег
И под горкой – снег, снег
И на ёлке – снег, снег
И под ёлкой – снег, снег
А под горкой, спит медведь
Тише, тише! Не шуметь!»
Воспитатель: Правильно, в лесу шуметь нельзя. Да к тому же здесь в своей берлоге спит медведь. Зимой все медведи спят. Давайте не будем ему мешать. Пойдём дальше. (На пеньке сидит зайчик)
-Ой, ребята, посмотрите кого мы встретили. Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А как вы догадались, что это зайчик?
Дети: Длинные ушки, маленький хвостик, белая шубка.
Воспитатель: Да, ребята, зимой у зайчика шубка белая, а почему?
Дети: Чтобы было легче спрятаться. Шубка, как и снег белого цвета.
Воспитатель: А какую мы с вами знаем песенку про зайку, давайте её споём. (Песенка «Зайка») Ой, ребята, а кто это?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Посмотрите какая она красивая. Какая у неё шубка?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: А какой у неё хвостик?
Дети: Большой, пушистый.
Воспитатель: Она, наверное, пошла на охоту, ловить мышей. Давайте не будем её мешать.
А вы кажется немного замёрзли. Чтобы зимой не замёрзнуть, что надо делать?
Дети: Бегать, прыгать, играть.
Воспитатель: Давайте мы с вами немного погреемся, споём и спляшем. (Песня – танец «Мы погреемся немножко»)
Ну, а теперь скорее пойдём к снеговику. А вот и его домик.
Здравствуй, снеговик! Что с тобой случилось?
(Снеговик показывает, что у него болит горло).
Ты, наверное, ел снег и сосал сосульки. (снеговик утвердительно кивает головой). А разве ты не знаешь, что снег есть нельзя и сосульки сосать тоже нельзя. У нас все ребята об этом знают, правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а давайте споём снеговику песенку. (Песня «Снеговик»)
Вот, Снеговик, мы принесли тебе малиновое варенье, ешь его и поскорее выздоравливай. А снег и сосульки больше не кушай. А мы с ребятами придём ещё тебя навестить.
Снеговик: Спасибо вам, ребята. Я больше никогда не буду есть снег и сосульки, и вы не кушайте. А за то, что вы меня вылечили я угощу вас пряностями. (Угощает пряниками).
Воспитатель: Ну а теперь, ребята нам пора в детский сад,