МААМ-картинки

Занятие «Вот зима, белым-бело» во второй младшей группе

Наталья Шарова
Занятие «Вот зима, белым-бело» во второй младшей группе

Программное содержание:

-Пробудить у детей интерес к лесу и его обитателям, обогащая и закрепляя знания о животных в зимний период и их период и их отличительных особенностях внешнего вида.

-Активизировать речь детей.

-Учить отвечать на вопросы, упражнять в выразительности чтении. (стихотворений)

-Продолжать формировать нормы поведения в лесу (не шуметь, не пугать зверей)

-Учить детей заботиться о своём здоровье;(одеваться по сезону, нельзя есть снег, сосульки; пре замерзании согреваться, путём движения, игр)

Публикация «Занятие „Вот зима, белым-бело“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-Развивать (интонационную выразительность речи) память, воображении, наблюдательность и эмоциональное восприятие музыки

Материал: игрушки зверей: заяц, лиса, искусственные ёлочки (имитирующие зимний лес, домик снеговика, корзиночка с баночкой малинового варенья.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, просмотр презентаций и мультфильмов про зиму, чтение рассказов и сказок на зимнюю тему.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, снеговик прислал нам письмо, давайте его прочитаем.

«Ребята, я заболел, помогите мне пожалуйста. Снеговик»

Ребята, снеговик снова заболел, надо ему помочь. Давайте пойдём к нему в лес и попробуем ему помочь. А какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А зимой на улице что бывает?

Дети: Снег, ветер, холодно.

Воспитатель: Вот, чтобы мы тоже не замёрзли и не заболели, давайте оденем тёплую одежду. А что надо надеть?

Дети: Шубу, шапку, шарф, сапожки, варежки. (Дети имитируют надевание одежды)

Воспитатель: Ну вот оделись, а теперь отправляйтесь в лес.

Посмотрите, как красиво зимой в лесу!

Воспитатель просит ребенка прочитать стихотворение о зиме.

Ребенок:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружиться,

И на землю тихо

Падает, ложиться

А под утро поле

Снегом забелело

Словно пеленою

Всё его одело»

Воспитатель: Правильно, зимой всё белое и земля, и деревья. А почему всё белое?

Дети: Всё покрыто снегом.

Воспитатель: А давайте споём песню о зиме. (Песня «Вот зима, кругом бело»)

А как вы думаете, ребята, снег можно кушать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Потому что он холодный, грязный, можно заболеть.

Воспитатель: Вот наш снеговик, наверное, наелся снега и заболел. Ну давайте пойдём к нему.

-Ой, ребята, посмотрите какой большой сугроб. Давайте посмотрим там кто спрятался. (Подходят к сугробу. Ребёнок читает стихотворение)

Ребё нок:

«Как на горке – снег, снег

И под горкой – снег, снег

И на ёлке – снег, снег

И под ёлкой – снег, снег

А под горкой, спит медведь

Тише, тише! Не шуметь!»

Воспитатель: Правильно, в лесу шуметь нельзя. Да к тому же здесь в своей берлоге спит медведь. Зимой все медведи спят. Давайте не будем ему мешать. Пойдём дальше. (На пеньке сидит зайчик)

-Ой, ребята, посмотрите кого мы встретили. Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А как вы догадались, что это зайчик?

Дети: Длинные ушки, маленький хвостик, белая шубка.

Воспитатель: Да, ребята, зимой у зайчика шубка белая, а почему?

Дети: Чтобы было легче спрятаться. Шубка, как и снег белого цвета.

Воспитатель: А какую мы с вами знаем песенку про зайку, давайте её споём. (Песенка «Зайка») Ой, ребята, а кто это?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Посмотрите какая она красивая. Какая у неё шубка?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: А какой у неё хвостик?

Дети: Большой, пушистый.

Воспитатель: Она, наверное, пошла на охоту, ловить мышей. Давайте не будем её мешать.

А вы кажется немного замёрзли. Чтобы зимой не замёрзнуть, что надо делать?

Дети: Бегать, прыгать, играть.

Воспитатель: Давайте мы с вами немного погреемся, споём и спляшем. (Песня – танец «Мы погреемся немножко»)

Ну, а теперь скорее пойдём к снеговику. А вот и его домик.

Здравствуй, снеговик! Что с тобой случилось?

(Снеговик показывает, что у него болит горло).

Ты, наверное, ел снег и сосал сосульки. (снеговик утвердительно кивает головой). А разве ты не знаешь, что снег есть нельзя и сосульки сосать тоже нельзя. У нас все ребята об этом знают, правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а давайте споём снеговику песенку. (Песня «Снеговик»)

Вот, Снеговик, мы принесли тебе малиновое варенье, ешь его и поскорее выздоравливай. А снег и сосульки больше не кушай. А мы с ребятами придём ещё тебя навестить.

Снеговик: Спасибо вам, ребята. Я больше никогда не буду есть снег и сосульки, и вы не кушайте. А за то, что вы меня вылечили я угощу вас пряностями. (Угощает пряниками).

Воспитатель: Ну а теперь, ребята нам пора в детский сад,

Публикации по теме:

Физкультурный праздник «Вот зима кругом бело» Физкультурный праздник «Вот зима, кругом бело» Цель: Приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Вот зима — кругом бело» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Вот зима — кругом бело» (вторая младшая группа) Тема занятия «Вот зима, кругом бело…»[/h3] Цель: Закрепить умение рисовать пальцем, и/или ватной палочкой ритмично нанося отпечаток.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Конспект НОД по знакомству с гжельской росписью в старшей группе «Бело-синяя зима в гости к сказке позвала» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район. Конспект.

Конспект ООД во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело…»Конспект ООД во второй младшей группе «Вот зима, кругом бело…» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Вот зима, кругом бело…» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности:.

Конспект по развитию речи «Было всё белым-бело»Конспект по развитию речи «Было всё белым-бело» Программное содержание. Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Занятие для первой младшей группы «Вот зима пришла серебристая» Занятие для первой младшей группы «Вот зима пришла серебристая» Цель: продолжать формирование элементарных преставлений об изменениях в.

Занятие «Зима» для детей второй младшей группы Цели педагогической деятельности: - Развивать фразовую речь детей. - Закреплять словарь по теме «Зима». - Развивать мышление, воображение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зима» Цель: Формировать представление о зимних природных явлениях; стало холодно,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Цели: закрепить приметы зимы и лесных жителей. Образовательные: -закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Вот зима, белым-бело» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2018 в 19:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД