Получи документы

Конспект занятия «Вовка, помни правила дорожные!»

Саталкина Ольга Алексеевна
Конспект занятия «Вовка, помни правила дорожные!»

Цель:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

2. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

3. Развивать у воспитанников активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

4. Воспитывать у детей чувство взаимовыручки и поддержки.

5. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:

1. Костюм светофора

2. Пешеходная дорожка

2. Маршрутные листы

3. Вопросы для викторины

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия „Вовка, помни правила дорожные!“» размещена в разделах

(дети сидят на стульях)

Ведущий:

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

И наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Нам путь открыт! Зелёный свет!

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Ведущий: Ребята, вы уже поняли, чему будет посвящено это занятие? А я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умеете применять их на практике.

(раздается скрежет тормозов, аварийный сигнал, звон разбитого стекла, вбегает мальчик Вовка, с раной на колене, инспектор останавливает его)

Инспектор: Кто нарушил? Кто посмел?

Вовка: Да я здесь перейти хотел! А тут машина налетела, задавить меня хотела.

Инспектор: Ты на красный свет бежал и в аварию попал. Хорошо, что цел остался.

Вовка: Лишь зубов не досчитался.

Инспектор: И куда ж ты так спешил?

Вовка: Впереди автобус был, я догнать его хотел, помешали, не успел. А виноват совсем не я! Огромный светильник отвлек меня.

Инспектор: Вовка, да ты не знаешь правил дорожного движения.

Ведущий: Послушай сказку и сам все поймешь.

Жил-был Светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я погуляю, все посмотрю, себя покажу». И пошел Светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает: «Какой высокий», сорока думает: «Какой важный», ящерица думает: «Какой красивый», заяц думает: «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил: - Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя. - Я не зверь, я Светофор, и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни одного светофора. Как же вы обходитесь без них? - А что такое дорожные знаки и для чего они нужны? – спросили звери, птицы и насекомые у Светофора. Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех: он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса и рассказать обо всем, что знал сам. - Так вот, слушайте, – начал Светофор, – дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т. д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу. - Как разговаривать? – удивилась сорока. - Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!» - Ой, желтый глаз открылся! – воскликнула белочка, – значит можно идти? - Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз, пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли? Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А Светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.

(выходит светофор и обращается к Вовке)

Светофор: Я вежливый и строгий, я известен на весь мир, я на улице широкой. Самый главный командир. Различать ты должен ясно. Свет зеленый, желтый, красный. На сигналы погляди, а потом переходи. Красный свет проезда нет, желтый будь готов к пути, а зеленый свет иди. Выходите все ко мне, поиграю с вами и мальчик Вовка тоже.

(светофор показывает сигналы)

–Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно.

(дети стоят на месте)

–Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

(дети хлопают в ладоши)

–Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!».

(дети топают ногами)

Ведущий: Светофор – лучший друг пешехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее.

Светофор: Вовка, ты понял на какой свет светофора нужно переходить дорогу?

Вовка: Да, конечно? Я все понял.

Ведущий: Вовка оставайся с нами и попробуй дать ответы на дорожные вопросы-ловушки.

Инспектор: (зачитывает)

Как называется прибор, регулирующий движение на улице?

О чем говорит красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

Чем опасна дорога, где стоит светофор с одним (желтым) «глазом»?

Что вы знаете о специальном светофоре для пешеходов?

Кто регулирует движение, если светофор не работает?

Ведущий: Ребята, давайте вместе с вами споем нашу веселую песенку

(«Этот мир состоит из пешеходов», дети поют песню и танцуют)

Инспектор: Мы – пешеходы. Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются лица, ведущие велосипед, называют ПЕШЕХОДАМИ. Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов. Даже водители, когда они выходят из машин, на какое-то время пополняют великую армию пешеходов. На протяжении многих веков пешеходы были предоставлены сами себе, о безопасности их на улицах и дорогах мало кто заботился. Когда же на улицах и дорогах движение увеличилось, появилась необходимость заботиться о безопасности движения пешеходов, установить правила движения для них. Сейчас они введены во всех странах мира, каждый пешеход от мала до велика, обязан их знать.

Игра «Я пешеход»

- посетить все объекты на игровом поле, соблюдая правила дорожного движения.

Начало игры:

- разложить ситуационные карточки на группы: светофор, пешеходный переход, движение, остановки автобус-троллейбус и трамвай;

- решить, кто ходит первым, вторым и так далее.

Ведущий: Ребята, вас ждут вопросы - дорожные ловушки.

Как называют людей, идущих вдоль улицы?

Для кого предназначен тротуар?

По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

Где пешеходы обязаны переходить улицу? Как?

Почему нельзя переходить улицу наискосок?

Где нужно ожидать маршрутный транспорт?

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

Почему нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней?

Ведущий: Ребята, на этом наше сегодняшнее занятие подошло к концу.

Светофор: Вовка, а ты запомнил все эти не сложные дорожные правила?

Вовка: Конечно! Я все запомнил! Я теперь всегда буду переходить дорогу только на зеленый свет!

Светофор: Я сейчас точно знаю, что ты будешь хорошим пешеходом!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения по ПДД с детьми средних групп «Правила дорожные — правила надежные»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения по ПДД с детьми средних групп «Правила дорожные — правила надежные» Ребёнок учиться ходить, и постепенно рамки его мира раздвигаются. Из квартиры он выходит в родной двор, а оттуда на улицу, где его подстерегают.

Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08.08.2018.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено» Конспект Нод по ПДД 2 младшая группа «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Правила дорожные уважать положено»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Правила дорожные уважать положено» .

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект развлечения по обучению ПДД на тему: «Помни правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе Цель: в игровой форме сформировать устойчивые знания детей о правилах безопасного поведения на дороге Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно»Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно» Попова Валентина Конспект занятия по ПДД "Правила дорожные соблюдать всем нужно" Цель: систематизировать представления детей о правилах.

Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны»Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны» Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт проведённой работы по изучению правила дорожного движения. С помощью родителей приобрели методическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вовка, помни правила дорожные!»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 12:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД