Ольга Деньгина
Конспект занятия «Воздушные шарики» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей младшей группы
Тема: «Красивые воздушные шары»
Автор: Деньгина Ольга Валентиновна, воспитатель МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 230» г. Барнаула
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Младшая группа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект занятия „Воздушные шарики“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательная, двигательная,
Планируемый результат:
Дети самостоятельно рисуют шарики с ниточками для кошки разной формы, разными материалами.
Цель: Вызывать у детей желание самостоятельно изображать простые образы доступными изоинструментами.
Задачи: Развивать у детей графические и аппликативные умения;
Воспитывать интерес к отражению впечатлений от литературных произведений в изодеятельности;
Закреплять знания по безопасности на прогулке;
Закреплять представления о геометрических формах;
Развивать внимание и воображение.
Оборудование: кисти, гуашевые краски желтого, синего, красного цвета, восковые мелки, неразливайки, клей, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказок о кошках, дидактические игры, рисование по готовой форме, беседа о безопасности на прогулке, рассматривание дидактических пособий по теме.
Словарь: безопасность
Содержание организации деятельности детей
1. Организационный момент.
На полу группы лежат голубые капельки.
Воспитатель обращает внимание детей на них.
Воспитатель: - Кто-то очень горько плакал, давайте посмотрим, кому нужна наша помощь!
Подходят к мольберту. (на листах бумаги, прикрепленных к мольберту нарисованы предварительно Котята (на каждого ребенка)
Воспитатель: - Плакала мама кошка, потому что котята поранили лапки на прогулке. Давайте узнаем, как это случилось?
2. Рассматривание ситуации - рассказывание по мнемосхеме (презентация на мониторе телевизора.) Дети сидят на стульчиках Воспитатель: - Какие правила безопасности нарушили котята? - Что нужно делать, чтобы этого не случилось?
Повторяем правила поведения на улице.
3. Изготовление знака, коллективная работа (стоя вокруг стола) Педагог предлагает детям изготовить знак опасности. (Наклеивание детьми в красный круг картинок с опасными ситуациями)
4. Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительна кошка»
Воспитатель: -Котята очень любят прыгать и бегать, но с больной лапкой это невозможно. Но я знаю одного человека, поэта, который придумал, как можно помочь, послушайте стихотворение Д. Хармса (воспитатель читает отрывок из стихотворения)
Удивительная кошка
Несчастная кошка порезала лапу -
Сидит, и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге -
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!
Воспитатель:
-Ребята нравится вам идея с шариками? Шарики бывают разные, давайте посмотрим какие.
Интерактивная игра (на мониторе телевизора) на воображение и цвет «На что похоже?»
5. Показ образца
Воспитатель:
-Я уже подарила 2 шарика своему котенку, какой они формы?
-Подарю еще один. (Показ)
-Можно шарик нарисовать мелком, а раскрасить гуашью. (Показ) -А вы будете дарить своим котятам шарики?
5. Самостоятельная работа.
6. Итог занятия.
Воспитатель:
- Для чего котятам нужны шарики?
- Кому ты помог?
- Зачем мы это делали?
-Сколько шариков вы нарисовали?
- Какой формы? Расскажите.
Рассматривание рисунков с детьми.