Папки-передвижки

Возможности импровизации дошкольника в процессе музыкальной деятельности

Лариса Айбатулова
Возможности импровизации дошкольника в процессе музыкальной деятельности

Развитие самостоятельной музыкальной деятельности детей зависит от их

возрастных и индивидуальных возможностей. В настоящее время педагогическая деятельность музыкального руководителя требует другие формы работы с

детьми, определяющие новое представление о содержании и организации музыкального воспитания.

Приобщая детей к разным видам художественно-эстетической деятельности, музыкальному руководителю необходимо создавать возможности для

Публикация «Возможности импровизации дошкольника в процессе музыкальной деятельности» размещена в разделах

творческого самовыражения детей: поддерживать инициативу, стремление к

импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных

замыслов, вовлекать детей в разные виды музыкальной деятельности, а также

помогать осваивать и учить создавать собственные художественные образы.

В музыкальной педагогике существует мнение, что развитию детского

творчества способствует в первую очередь музыкально-ритмические движения.

Теоретическую основу данного мнения составляет двигательная природа детского воображения, отмеченная в исследованиях Л. С. Выготского. В музыкаль-

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»

2 https://interactive-plus.ru

Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

но-ритмической деятельности детей, творчество может быть реализовано в использовании выразительных движений, характерных для пластики определенного персонажа, в выборе танцевальных элементов.

Одной из важных задач музыкального руководителя, является активизация

процесса эстетического воспитания через творчество ребенка.

Еще Д. Б. Кабалевским, в семидесятые годы XX века, в программу по музыке

был введен новый элемент – импровизация, как разновидность творческой деятельности. Применительно к дошкольникам писали в своих исследованиях Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, А. И. Хотькова. Процесс импровизации

должен быть направлен на раскрытие внутреннего потенциала ребенка, воспитание интереса к творчеству, и реализовать потребность детей в самостоятельном творческом опыте. Музыка может активно воздействовать на развитие воображения – того психического процесса, который лежит в основе любого вида

импровизации. Таким образом, применение элементов импровизации возможно

во всех видах музыкальной деятельности. Импровизация привлекает внимание

детей воплощением собственного замысла и фантазии, повышает эмоциональный уровень восприятия музыки.

Дошкольники с большим интересом включаются в процесс импровизации.

Такие творческие задания, как «Подбери инструмент», «Рисунки к пьесам», дети с удовольствием выполняют, а детей старшего дошкольного возраста – песенная импровизация. Самостоятельно искать песенные интонации, необходимо обучать, формировать у детей музыкальный вкус, развивать умение чисто

интонировать свои импровизации и их оценивать.

Творчество ребёнка может нести за собой огромный красочный мир, в котором множество героев и много места для сюжета, нужно лишь направить ребёнка в правильное русло. Важнейшим направлением в развитии воображения

дошкольника является обогащение любой игры включением в нее творческих

элементов. Именно в игре можно начинать формировать у детей способность

находить собственные решения, действовать в плане образных представлений.

Scientific Cooperation Center "Interactive plus"

3

Content is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

Самостоятельная музыкально-игровая деятельность – одна из сложных форм

музыкальной деятельности.

В нашем детском саду в этом году создан «Клуб выходного дня», который

организует кружки детей вместе с родителями. В частности, в театральном

кружке, где дети и родители читают по ролям сценарии спектаклей, введены и

апробированы различные виды импровизации для различных игр.

Дети учатся создавать свои танцевальные этюды. Этюды – это естественное продолжение линии обучения детей языку пантомимических и танцевальных движений. Детям предлагается послушать музыку с закрытыми глазами и

представить какой-нибудь сюжет. Затем они пытаются самостоятельно выполнить этюд под музыку. Также, можно предложить детям нарисовать соответствующий сюжет и обсудить разнообразные телесные ощущения, чувства.

Цель данной работы – провести анализ видов импровизации для развития

природных способностей ребенка. Одним из эффективных приемов в обучении

навыкам импровизации является игровой прием, использование разных видов

игр: песенные, музыкально-дидактические, танцевальные, речевые игры, игры с

именами. Постоянное применение игровых моментов вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы»Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы» Зима в этом году самая что ни есть настоящая! И сугробы снега намело, и морозец приударил, даже солнышко выглянуло. В один из таких морозных.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском садуИспользование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками "Музыкальные загадки "Сказки" Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Конспект музыкальной импровизации «Звуки лета» Цели и задачи: развивать звуковую импровизацию, воображение, ассоциативное мышление, навыки создания свободных композиций прививать навыки.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Тематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группаТематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группа При подготовке к Новогодним праздникам для младших детей, всегда возникает вопрос как бы познакомить малышей с Дедом Морозом. Есть рекомендации.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности импровизации дошкольника в процессе музыкальной деятельности
Опубликовано: 22 июня 2021 в 13:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД