Получи документы

«Впустите в сердце доброту». Конспект НОД в старшей группе

Елена Анцупова
«Впустите в сердце доброту». Конспект НОД в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с Долгое Вейделевского района Белгородской области

«Впустите в сердце доброту»

(непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе)

Анцупова Е. В.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «„Впустите в сердце доброту“, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

Усвоение норм и правил, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка (внимательность, доброжелательность, милосердие, желание помочь)

Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых, дать детям возможность глубже осознать, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие» : ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа,

«Речевое развитие» : развитие свободного общения с взрослым и детьми; обогащение словаря детей.

«Художественно-эстетическое развитие» : развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения; развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения,

Планируемые результаты НОД

Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные – умение слушать, договариваться, высказывать свое мнение 

познавательные- умение размышлять; 

регулятивные- умеет следовать определенным правилам, 

личностные – умение видеть и слышать не только себя, но и окружающих.

Оборудование для педагогаМакеты: планета Добра, планета Зла, звездочки 6 шт., кукла – пресонаж Хорплоша (кукла двухсторонняя-с одной стороны доброе приветливое лицо, с другой стороны злая гримасса) воздушные шары, наполненные гелем-15шт, мультимедийное оборудование

Оборудование для детей: фигурки Хорплошиков

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Ребята, Как вы думаете, что такое добро? (Ответы детей).

Добро бывает разным. Одно добро можно увидеть и даже потрогать руками: это картины, скульптуры, книги, сокровища. Всё это можно увидеть в музеях, на выставках, а что-то в детском саду или у себя дома. Игрушки, ваши поделки, созданные своими руками – это тоже добро.

Есть добро, которое мы можем услышать – это музыка, песни, звуки природы, задушевные стихи, добрые сказки, нежные слова.  

Но есть такое добро, которое каждый из нас и взрослый и ребё нок должен носить в себе: это доброе сердце, добрая душа, добрые слова. Именно такой человек и совершает добрые поступки. Он помогает всем, кто попал в беду, будь то человек, или животное, и даже растение. О таких людях говорят: «Добрый человек».

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Чтение авторской сказки о путешествии маленькой Звёздочки.

В далёком-далёком космосе жили весёлые маленькие звёздочки. Вместе они играли, веселились, кружились в стройном хороводе и никогда не скучали. Ведь всю ночь им нужно было светить на небе, освещая космические пути. И вот, однажды, самая озорная звёздочка так раскачалась, что упала с неба и попала прямо на планету зла. Планета эта была холодная, колючая, каменистая, на ней никогда не росли цветы, не пели птицы, вся она была покрыта колючками, шипами и острыми камнями. Маленькая путешественница долго бродила среди колючек и камней, просила помочь ей вернуться на небо, но со всех сторон только и слышалось: «Отстань, мы не хотим помогать тебе, фу какая ты некрасивая – отойди от нас…» все прогоняли Звёздочку, кололи её острыми шипами и отталкивали… маленькая Звёздочка совсем опечалилась. Не просто на такой планете найти друзей, которые были бы рады тебе.

Но тут неожиданно поднялся ветер и, немного покружив, унёс нашу героиню на другую планету. Маленькая Звёздочка согрелась и решила осмотреться, куда она попала. Планета эта была совсем не похожа на планету зла. Вся она утопала в прекрасных цветах, слышалось пение птиц, летали бабочки. Это была планета Добра. Новую гостью сразу заметили обитатели доброй планеты. Они пригласили её остаться здесь навсегда. Ведь Звёздочка была очень добрая как все на планете Добра. Здесь только и было слышно: «Оставайся у нас, милая Звёздочка. Давай поиграем вместе. Побудь у нас ещё немного». 

Так и осталась маленькая Звёздочка жить на планете Добра, все обитатели планеты очень полюбили её, играли и веселились вместе с ней. Но иногда ясными звёздными ночами маленькая звёздочка смотрела на небо, где в весёлом хороводе кружились её подружки-сестрички, такие же звёздочки как она сама, и ей очень хотелось вернуться на небо.  

Вопросы:

1. Вам понравилась сказка? Кто главная героиня сказки? Какая она?

2. Куда сначала попала Звездочка? Как она себя чувствовала? Почему?

3. Что с ней случилось на планете Добра?

4. На какой планете вы хотели бы жить?

Ребята, вот так и наши с вами слова и поступки создают вокруг себя маленький мир добра или зла. Если мы приветливы, добры, отзывчивы друг к другу, то всё вокруг расцветает, а если грубы, то зарастает злыми холодными колючками.  

Д/И «Оцени поступок» 

А теперь посмотрите, кто пришел к нам в гости. Правильно Хорплоша. Он всегда помогает нам отличить хорошие поступки от плохих. Одевайте на руку маленьких Хорплошиков, садитесь поудобнее и давайте немного поиграем. Вы вместе с Хорплошами будете оценивать разные ситуации:

Ситуация 1: Дети вышли гулять и увидели старенькую бабушку, помогли донести её сумку до дома. (Хорплоша радуется);

Ситуация 2: мальчик поймал кота и тянет его за хвост (Хорплоша сердится);

Ситуация 3: Девочка идё т мимо магазина и причитает: мама, купи, ну купи мне хоть что-нибудь (Хорплоша сердится)

Ситуация 4: Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц (Хорплоша радуется)

Ситуация 5-8 на экране.

Ситуация 9-10 – музыкальные.

(Убираем Хорплош).

Д/И «Закончи фразу добрым поступком»

Я буду начинать фразу, а вы попробуйте закончить:

- Мальчик нашёл потерянную игрушку и …

- дети слепили красивого снеговика, а Саша проходя мимо…

- мама заболела и прилегла, а дочка…

- бабушка уронила палочку и ….

- все дети убирали игрушки, а Лиза….

Создание проблемной ситуации 

-Ребята, как же нам помочь звездочке вернуться на небо к своим сестричкам?

(Ответы детей)

Дети, если попробовать привязать звёздочку к шарам может быть она сможет улететь на них к своим сестричкам. Давайте попробуем. Вам не жалко отдать свои шары для доброго дела?

Давайте на прощание скажем звездочке ласковые слова! Д/И «Скажи ласковое слово»

(передаём звёздочку по кругу и придумываем ласковые слова и выражения)

Привязываем шары и звёздочка улетает.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

-Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым - значит понимать 

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней,

И все же посмотри,

Как много у него друзей

А злой всегда один.

Подведение итога: Дети, вам понравилось сегодня наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Наше занятие называется 

«Впустите в сердце доброту», как вы думаете мы впустили в наши сердца доброту? Что хорошее и доброе мы сделали?

Мы помогли сегодня маленькой сказочной звездочке, но ведь в нашей реальной не сказочной жизни каждый день бывают моменты, когда мы выбираем, как поступить: помочь или отказать, пожалеть или пройти мимо, отнять игрушку или уступить, сделать добро или зло? Какой ваш выбор?

Молодцы. Мы выбираем добро и будем всегда стараться идти дорогою добра.

Танец «Дорогою добра».

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект ОД по нетрадиционной аппликации для детей старшей группы «Сердце для мамы»Конспект ОД по нетрадиционной аппликации для детей старшей группы «Сердце для мамы» Конспект ОД по нетрадиционной аппликации для детей старшей группы. Тема: «Сердце для мамы». Цель: Развитие творческих способностей детей.

Конспект ООД в подготовительной группе «Фиалки чувствуют доброту, ласку»Конспект ООД в подготовительной группе «Фиалки чувствуют доброту, ласку» Конспект ООД в подготовительной группе «Фиалки чувствуют доброту, ласку» Цель: Создать условие для бережного отношения к растениям и.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект урока мужества «Горячее сердце» в старшей группеКонспект урока мужества «Горячее сердце» в старшей группе Задачи: помочь детям понять смысл выражения «горячее сердце». Рассказать о мужестве на примере смелых и отважных поступков их сверстников.

Презентация «В ожидании Пасхи. Впустите Отца» для младших школьников УВИДЕТЬ СЕРДЦЕМ – Батюшка, скажите, можно ли нам увидеть Небесного Отца при жизни? – И можно, и нужно! Только это очень странное слово.

Стенгазета «Родная и милая мама, я в сердце твоем навсегда» в рамках проекта в старшей группе, посвященного Дню материСтенгазета «Родная и милая мама, я в сердце твоем навсегда» в рамках проекта в старшей группе, посвященного Дню матери Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек-это мама. Большое значение для развития личности ребенка имеет взаимоотношение между.

Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы. Вид проекта: социальный, групповой Срок реализации: октябрь-апрель Участники проекта:.

Стенгазета «Сердце группы» в старшей группеСтенгазета «Сердце группы» в старшей группе Участие старшей группы «Росинка» в акции «Сердце группы». Цель акции: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия,.

Вечер развлечения для детей старшей группы совместно с родителями «Дарите людям доброту» Цель: способствовать формированию  у детей понятия доброта, развитию духовно-нравственных чувств.   Задачи: создавать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Впустите в сердце доброту». Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 13:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД