Лучший педагог года

Конспект НОД «Время пить молоко»

Оля Мосеева
Конспект НОД «Время пить молоко»

Конспект НОД «Время пить молоко»

Воспитатель: Мосеева Ольга Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16" г. Дзержинск

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Время пить молоко».

Цель: Формирование представлений о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного питания.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Время пить молоко“» размещена в разделах

- Образовательные:

• Уточнить представления детей о молоке и молочных продуктах.

• Расширять представления о производстве молоке.

• Расширять знания о пользе молока и молочных продуктов.

• Формировать желание ежедневно употреблять молочные продукты.

- Развивающие:

• Способствовать развитию познавательного интереса.

• Способствовать развитию представлений о правильном питании как составной части здорового образа жизни.

- Воспитательные:

• Воспитывать уважение к людям разных профессий, занятых в производстве молока.

• Воспитывать желание помогать друг другу.

Дидактическое оснащение и оборудование: Мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук).

Конверт, картинки с изображением продуктов питания. Картинки с изображением древнего человека; картинки с домашними животными, дающими молоко. Мяч. Молочные продукты (молоко, кефир, творог, сыр, йогурт). Иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Волк и козлята», «Петушок и бобовое зернышко».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу почтальон принес письмо. Интересно, от кого оно? Прочтем?

«Здравствуйте, пишет вам мальчик Володя. Я живу в городе с мамой и папой. Они всегда просят меня хорошо завтракать, обедать и ужинать. А на полдник мне всегда дают пить молоко. А я больше всего на свете не люблю пить молоко, потому что оно не полезное. Это ведь просто какая-то белая водичка. И откуда она берется – я не знаю. Напишите мне, пожалуйста, или нарисуйте, какие вообще бывают продукты, и что же такое – это самое молоко».

Воспитатель: Ребята, а вы любите молоко? Попробуем рассказать Володе, что мы знаем про молоко? А может быть, мы отправим ему видеописьмо?

Воспитатель: Посмотрите, в конверте лежат еще какие-то картинки. Как вы думаете, что на них изображено? (Ответы детей – разные продукты) Вы сможете разложить их: мясные продукты, кондитерские, хлебобулочные.

Игра «Разложи правильно»

Воспитатель: Какие еще продукты питания не изображены на этих картинках? (Ответы детей – молочные) Ребята, как вы думаете, какие из этих продуктов наиболее полезно кушать во время полдника? (Ответы детей) Итак, ребята, продуктов очень много. И они бывают мясные, кондитерские, хлебобулочные, молочные. А какие еще молочные продукты вы знаете? Попробуйте найти отгадки в моих загадках. (Слайд №2)

1. От него – здоровье, сила

И румянец щек всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

2. Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет – будет…простокваша.

3. Все мы любим без обмана

Деревенскую…сметану.

4. Что за белые крупинки?

Не зерно, и не снежинки.

Скисло молоко – и в срок

Получили мы…творог.

5. Чтобы жизнь стала прекрасной,

Вы на хлеб намажьте…масло.

6. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это…сыр.

7. Фруктовый он и сливочный,

На свете всех вкусней!

Он в пластиковых баночках

Для взрослых и детей. (Йогурт)

8. Я в стаканчике, в рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, всегда было так много молочных продуктов? Вспомним мир древних людей. Каким молочным продуктом питались древние люди? (Ответы детей – молоком) Как они его добывали? Как вы думаете, легко было людям каждый день добывать это молоко? Что же им было делать? Правильно, человеку нужно было приручить диких животных, одомашнить их. Каких домашних животных он одомашнил? (ответы детей – корова, коза, лошадь, верблюд) (Слайд №3)

Игра с мячом «Чьё молоко». Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Молоко козы – это (козье) молоко», и т. д.

Воспитатель: Вот древние люди одомашнили некоторых животных, молока стало много. Это хорошо? Но много молока, это и плохо. Почему? (Ответы детей – быстро портилось, негде было хранить) Вот однажды молоко осталось, его не выпили. Как вы думаете, что с ним произошло? (Ответы детей – скисло, получилось кислое молоко) Из него люди научились делать много разных молочных продуктов.

Игра «Узнай на вкус»

Дети закрывают глаза и пробуют на вкус определить, какой кисломолочный продукт они попробовали (молоко, кефир, творог, сыр, йогурт).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда сейчас, в наши дни молоко попадает в магазин или к нам в детский сад? (Ответы детей – из деревни, с фермы) Ферма – это хозяйство, где живет много домашних животных. На ферме работает много людей. Каждый день коров выпускают пастись на луг. Утром и вечером их доят. За один день с одной коровы можно надоить два или три ведра вкусного молочка. Вечером коровы возвращаются в хлев – дом для коров. Но зимой нет травы на лугах. Чем же питаются коровы? (Ответы детей – сеном, которое запасают летом) (Слайд №4)

Пальчиковая игра «Кормилица»

Я коровушку свою (показать рога на голове)

Ранним утром подою, (движение пальцев, имитирующее доение)

Я поглажу ей бока: (движение кистями сверху вниз, имитир. поглаживание)

- Дай детишкам молока! (имитировать питье).

Воспитатель: Каждый день на ферму приезжает грузовик с цистерной, чтобы забрать молоко. (Слайд №5) Затем его перевозят на молокозавод. Зачем? (Ответы детей – чтобы разлить в бутылки и пакеты) Правильно, и еще, чтобы сделать много вкусных и полезных кисломолочных продуктов. (Слайд №6)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить, какие же у вас самые любимые молочные продукты, и назвать их.

Физкультминутка «Корова»

«Му-му-му! – мычит корова. - (Дети идут по кругу, показывают рога)

Забодаю Катю с Вовой. (Повороты вправо – влево)

Вы не пьете молоко? (Руки на поясе, выражение лица – сердитое)

Убегайте далеко!» (Дети разбегаются по группе)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили, откуда берется молоко. Мы в нашем видеописьме покажем Володе, как много бывает разных вкусных молочных продуктов. Но вдруг он спросит нас, а зачем же его пить? (Ответы детей – оно полезное), (Слайд №7)

Воспитатель: Правильно, молоко и молочные продукты очень полезны для нашего организма. В них много разных витаминов. Врачи утверждают, что молочные продукты жизненно необходимы человеку, потому что способствуют укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний. Вы знаете, какие же полезные вещества входят в состав кисломолочных продуктов? (Ответы детей)

Кальций. Все молочные продукты просто рекордсмены по содержанию кальция. Он необходим для наших костей, зубов, и нервной системы.

Витамин А. Это очень ценный витамин для иммунитета, для укрепления зрения, для красоты кожи и ногтей.

Белок. Это главный строитель нашего организма, основной элемент наших мышц и костей.

Воспитатель: А еще молоком можно лечиться. Может, кому то из вас родители давали пить теплое молоко с медом? Что вы лечили с помощью молока с медом? (Ответы детей).

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтоб было

Превеселое всегда.

Молоко полезно очень

И для взрослых, и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят. (Слайд №8)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Будь внимателен» Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия молочных продуктов. (Молоко, яблоко, кефир, сметана, макароны и т. п.).

Воспитатель: А вы знаете, что во многих сказках тоже упоминается молоко и молочные продукты? Попробуем отгадать, из каких произведений эти строки?

1. «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси - лебеди»)

2.«Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)

3. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)

Воспитатель: Вот и составили мы видеописьмо мальчику Володе. Как вы думаете, что он узнает нового, посмотрев его? А что нового для себя услышали вы? Какое задание вам показалось сегодня самым трудным? А какое самым интересным? А теперь еще одна интересная игра.

Игра «Доскажи словечко»

Люди, пейте молоко – будет на душе. (легко).

Саше дали кашу, а Даше. (простоквашу).

Пейте дети молоко - будете. (здоровы, всем дает здоровье молоко (коровье).

Публикации по теме:

Проект «Молоко. Пейте на здоровье молоко коровье!» Образовательное учреждение: МДОУ «Детский сад № 100», г. Ярославль Состав проектной группы: воспитанники старшей группы «Капитошка», родители.

Дидактическое пособие-лэпбук «Чай пить — не дрова рубить!»Дидактическое пособие-лэпбук «Чай пить — не дрова рубить!» Работая над проектом: "Краснодарский край" я решила рассказать детям о чае, ведь на Кубани растёт самый северный чай. А чтобы было детям.

Фотоотчёт праздника: «Чай пить — не дрова рубить!»Фотоотчёт праздника: «Чай пить — не дрова рубить!» 15 декабря – международный день чая, и у нас в детском саду прошёл праздник, который назывался: «Чай пить – не дрова рубить!»– Говорили.

Конспект досуга чаепития «Если хочешь пить» (старшая и подготовительная к школе группа) Конспект досуга чаепитие на тему: “Если хочешь пить» (старшая и подготовительная группа) Цель: сформировать представление о значении жидкости.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Кто и как считает и измеряет время» Цель: вызвать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чем вкуснее молоко, тем оно полезней» Тема: «Определение качества молока в домашних условиях». Цель: Приобретение умения определять качество молока Способствовать развитию речи,.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Пейте, дети, молоко-будете здоровы» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 179». План-конспект Непосредственной образовательной деятельности «Пейте, дети, молоко- будете.

Проект «Чай пить — здоровым быть!»Проект «Чай пить — здоровым быть!» Проект «ЧАЙ ПИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!» Проект: Творческое название: «Чай пить - здоровым быть!» Вид проекта: творческо-исследовательский.

Сценарий НОД «Время года и погода» ГБДОУ Детский Сад №754 «Солнышко», Калинкина Е. В. Различение как педагогическая технология социально-коммуникативного, речевого и познавательного.

Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет)Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет) Формирование положительной мотивации к обучению в школе – одно из важных направлений в работе со старшими дошкольниками, поэтому первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Время пить молоко»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 19:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД