МААМ-картинки

План-конспект «Все дороги идут к добру» в подготовительной группе

Елена Беганская
План-конспект «Все дороги идут к добру» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 22 «Алсу»

План-конспект

с детьми подготовительной к школе группе по развитию художественных способностей, через нетрадиционные техники

«Все дороги идут к добру».

Авто-составитель:

Беганская Елена Михайловна

Воспитатель

МБДОУ «ЦРР д/с №22 «Алсу»

Альметьевск, 2020г.

Публикация «План-конспект „Все дороги идут к добру“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Программное содержание:

1. Развивать творчество, фантазию, воображение, ассоциативное мышление, наблюдательность и любознательность, мелкую моторику рук;

2. Воспитывать у детей представление о доброте и дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека, воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту;

3. Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, знакомить с различными видами изобразительной деятельности, совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами;

4. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

Словарная работа: активизировать употребление в речи слова детей

Материал:

Иллюстративный: заготовки героев из сказки в черном варианте

Раздаточный: гуашь, кисти, стаканчики с водой, цветные нитки, восковой пластилин, пластиковые вилки, клей-карандаш, ватные диски, ножницы, губки, пальчиковая гуашь, стаканчики, салфетки, цветной картон, пипетки;

Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о дружбе и добре, заучивание стихов, рисование лиц друзей, просмотр мультфильмов о добре и дружбе, рисование любимых сказочных героев;

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы:

-наблюдение за сюжетно-ролевой игрой «Лиса и заяц»;

- рассматривание картин о дружбе и добре;

Практические методы:

-упражнять детей в использовании и применении в работе нетрадиционного материала и оборудования;

-рисование любимых сказочных героев;

Игровые методы:

-дидактическая игра «Сказки о животных»;

Словестные методы:

-чтение художественной литературы;

- знакомство с пословицами о дружбе и добре;

-заучивание стихов;

-беседа о добре и дружбе;

Ход образовательной деятельности

-Ребята, я предлагаю вам вспомнить сказки, которые вы сочинили на прошлом занятии.

Сказка о дружбе (педагог читает сказку)

Жили-были три бабочки: белая, красная и желтая. Они радовались солнышку, порхали с цветочка на цветочек, им было очень хорошо и весело. Вдруг начался дождь и им пришлось лететь домой. Но как лететь под дождем?. Они боялись промокнуть, чтобы им не простыть и не заболеть.

В отчаянии они подлетели к тюльпанчику и попросили: «Тюльпан, открой немного свой цветок, чтобы нам спрятаться от дождя».

Но тюльпан ответил: «Хорошо, но только желтую и красную бабочку я запущу, а белую бабочку я не люблю и поэтому не запущу».

Тогда красная и желтая бабочки сказали: «Если ты не пускаешь нашу белую сестру, то и мы не хотим быть у тебя»,- и улетели.

Дождь начал усиливаться и бабочки заторопились найти укрытие.

Они подлетели к большому цветку лилии и стали проситься:

«Дорогая лилия, приоткрой свой лепесточек и пусти нас скрыться от дождя». А лилия отвечала: «Белую я приму к себе в гости, она белая и выглядит также как я, а других не пущу».

Тогда белая бабочка отвечала: «Если моих сестер не пускаешь, то и я не приду к тебе, мы лучше все вместе намокнем, чем кто-то из нас останется».

Солнышко все это время наблюдало за бабочками и увидело, что они такие дружные, заботливые и друг о друге беспокоятся. Оно все тучи разогнало и теплыми лучами осушило крылышки. Бабочки были очень довольны, они взлетели вверх и парили вниз, садились то на один цветочек, то на другой. А когда стало темнеть, то полетели к своему домику

- Ребята, скажите пожалуйста, о чем была ваша сказка? (о дружбе)

-- А вы дружные ребята? Почему так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья? (помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе)

-Какого цвета дружба? С чем можно сравнить крепкую дружбу? А главное какие герои по характеру и какие бы цвета вы использовали изображая характер персонажа из этой сказки? (дружба –это яркие и светлые цвета)

- Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось прочитать и вспомнить вторую сказку которую вы сочинили. Послушайте пожалуйста.

Сказка о доброте (педагог читает сказку)

Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.

Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.

— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.

— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.

И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.

Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.

К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.

— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.

И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.

…И вот они на пороге дома светлячка.

Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.

— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.

Тому было радостно слышать хорошие слова.

— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.

- О чем эта сказка? доброте)

-А, что такое добро (добро – это, когда ты кому-то помогаешь. Если человек совершает плохой поступок, то у него на душе становится тяжело. Когда человек попробует снять камень с души, ему становится легче. Добро помогает всем, оно приносит счастье).

-А в этой сказке герои отличаются друг от друга как в первой сказке (в этой сказке все герои добрые, отзывчивые, спешат друг другу на помощь).

-Какие герои в этой сказки? В каком цвете вы видите их характер?

-А как можно доброту увидеть? И где?

-Вы правильно думаете в поступках, чувствах, действиях, делах, в положительных героях которые совершают добрые поступки.

– Сейчас я попрошу вас подумать какого бы из героев сказки вы хотели бы нарисовать. Подойти к столам выберите понравившегося вам героя и присаживайтесь за столы. Перед вами заготовки ваших героев, мы с вами использовали на занятиях нетрадиционные техники и материалы для рисования, еще раз посмотрите на своего героя, какой техникой и нетрадиционном материалом вы будете изображать героя сказки, а главное его характер? А сейчас я вам предлагаю использовать техники и материал для изображения своего героя.

Дети приступают к рисованию

–Какой техникой ты рисуешь своего героя и какие используешь материалы? Спросить у детей.

- Ребята, кто хочет выйти и рассказать о своем герое и какую технику и материал вы использовали в изображении характера своего сказочного героя?

Подведение итога рефлексия

-Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтому рисунки получились разноцветные и очень красивые.

Если бы все персонажи из сказок обладали таким качеством как- доброта и дружба, подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Добра и Дружбы. Главное, чтобы вы никогда не переставали дружить и верить в добро. Выставка рисунков.

Публикации по теме:

«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Цель:Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Совершенствовать.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи»План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи» ЦЕЛЬ: Учить создавать выразительный образ в аппликации из ваты. Закреплять умение оформлять и располагать композицию на листе бумаги.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги» Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое.

План-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группеПлан-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группе План - конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: "Зима пришла".Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

План-конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Открытка для мамы»План-конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Открытка для мамы» Программное содержание: формировать представления детей о празднике - День матери; - учить детей изготавливать поздравительные открытки.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

План-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группеПлан-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группе В опасных условиях для жизни, школы перешли в режим дистанционного обучения. В онлайн-режиме, через электронные ресурсы проводятся занятия.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект «Все дороги идут к добру» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 июня 2020 в 19:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД