МААМ-картинки

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Звонарь»

ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВА
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Звонарь»
▼ Скачать + Заказать документы

Все профессии нужны, все профессии важны. Звонарь

Актуальность.

Современное российское общество осознает огромное значение разностороннего развития личности ребёнка, связанного с реализацией таких целей воспитания, как формирование гражданственности, патриотизма и нравственности. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудовыми действиями, орудиями труда, профессиями – важная составляющая гармоничного развития ребёнка.

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны, Звонарь“» размещена в разделах

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем, поэтому формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учё том современных образовательных технологий: технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности; педагогической технологии организации сюжетно-ролевой игры; технологии интегрированного обучения.

В МБДОУ "Детский сад № 47 "Веселинка" города Димитровграда Ульяновской области реализован познавательно-исследовательский детско-родительский проект "Все профессии нужны, все профессии важны Звонарь". Ценность этого проекта состоит в том, что родился он по инициативе детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Во время экскурсии в Свято-Никольский Храм дети услышали колокольный перезвон, и их заинтересовало, кто же «включает» колокола на звоннице? Так появилась идея познакомить детей с профессией звонарь. Педагоги сумели грамотно поддержать инициативу и создать ситуацию поисково-познавательной деятельности детей.

С 2015 года детский сад по поручению Губернатора Ульяновской области С. И. Морозова был определен областной пилотной площадкой по созданию групп для детей старшего дошкольного возраста с изучением основ православной культуры и программы «Добрый мир» Л. Л. Шевченко.

На основании Распоряжения Министерства образования и науки Ульяновской области от 21.08.2019 № 1410-р МБДОУ «Детский сад № 47 «Веселинка» признано региональной инновационной площадкой по теме: «Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к основам православной культуры».

Исходя из актуальности темы для нашего МБДОУ и интереса детей к профессии «звонарь», нами была поставлена цель и сформулированы задачи проекта.

Цель проекта : расширение знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессии звонаря; создание условий, повышающих познавательную активность дошкольников, и активизирующих взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Задачи проекта :

1. Формировать интерес к профессии звонаря, эмоционально-положительное отношение к профессии.

2. Развивать познавательную активность, эстетический и художественный вкус.

3. Активизировать потребность в изучении православной культуры.

4. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

Основным условием при положительном и эффективном формировании у дошкольников представлений о профессии звонаря является создание комплекса психолого – педагогических условий, включающего в себя следующие условия:

1. Профессиональную компетентность педагогов в вопросе ознакомления дошкольников с профессией звонаря.

2. Создание развивающей игровой среды профессиональной направленности.

3. Организацию образовательного процесса и поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности.

4. Социальное партнерство с храмом.

5. Сотрудничество с семьями воспитанников.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, родители, педагоги.

Возраст детей: 5-6 лет

Продолжительность – 1 месяц

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Формы работы с детьми в рамках проекта

Познавательно – исследовательская деятельность:

* виртуальные путешествия в прошлое,

* наблюдения,

* рассматривание иллюстраций,

* дидактические игры, игровые упражнения, игровые ситуации,

* эксперимент,

* создание мини-музея «От колокольчика до колокола»

* просмотр мультипликационных фильмов

Коммуникативная деятельность:

* беседы,

* чтение художественной литературы

* отгадывание загадок,

* разучивание стихотворений,

* решение проблемных ситуаций,

* дидактические игры, игровые упражнения, игровые ситуации

Речевая деятельность:

* размышления и обсуждения над предложенным текстом.

* игры по методу ТРИЗ-технологии

* самостоятельное речевое творчество детей.

Художественно-эстетическая, продуктивная деятельность:

* рисование,

* лепка,

* аппликация

Физическое развитие:

* физкультминутки,

* пальчиковая гимнастика,

* психологические этюды,

* подвижные игры.

Методы обучения:

- игровой;

- творческий;

- проблемное общение;

- проблемно-поисковый;

- опытно – экспериментальный;

- использование ИКТ;

- эффект удивления;

- развивающие, дидактические игры.

Формы организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Планируемый результат:

Для детей:

- формирование обобщенного представления о структуре трудового процесса и понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- формирование знаний о колоколах и колокольных звонах, об устройстве колокола и особенностях его звучания;

- развитие умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

- активизация познавательной деятельности, интереса к профессии звонаря, к истории русской культуры;

- развитие слухового и эстетического восприятия при прослушивании колокольного звона; эстетических чувств, оценки и суждения при восприятии слайдов;

- появление чувства уважения к профессии звонаря.

Для родителей:

- приобретение опыта успешного взаимодействия со своими детьми;

- повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- повышение знаний и представлений у родителей о профессии.

Для воспитателя:

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы по теме проекта;

- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции педагогов в плане использования разнообразных форм взаимодействия с родителями. Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

Планирование:

Проект включает в себя 3 этапа – подготовительный, основной и заключительный (более подробное описание представлено в таблицах).

1 этап – подготовительный.

Срок реализации: первая неделя – 03.02.2021 по 07.02.2021 г. г.

№ Мероприятие Ответственные

1. Постановка цели, задачи и предполагаемый результат проекта Педагоги группы

2. Определение уровня представлений детей о профессиях священнослужителей Педагоги группы

3. Подбор и разработка необходимого тематического материала (конспектов образовательных мероприятий, бесед и информации для родителей и т. д., подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок по теме проекта. Педагоги группы

4. Организация развивающей предметно-пространственной среды группы. Дети, педагоги группы

2 этап – основной.

Срок реализации: вторая, третья неделя – 10.02.2021 по 21.02.2021 г. г.

№ Мероприятия Ответственные

1. Виртуальная экскурсия «Колокольни России», «Храмы Иерусалима»

Беседа с детьми на тему «Кто работает в церкви?» Дети, родители, педагоги группы

2. Совместно с родителями оформление выставки «Наша звонница» Педагоги группы, родители

3. Экскурсия на колокольню «Волшебная звонница» Дети, родители, педагоги группы

4. Дидактическая игра с использованием QR-код

«Уходящая профессия «Звонарь», «Составь колокол» Дети, педагоги группы

5. Экспериментирование со звуком Дети, педагоги группы

6. Квест- игра «В поисках старинных колокольчиков»

Дети, педагоги группы

7. Рисование «Звонница» Дети, педагоги группы

3 этап – заключительный.

Срок реализации: четвертая неделя – 25.02.2021 по 28.02.2021 г. г.

№ Мероприятия Ответственные

1. Сбор и систематизация материала, его анализ, подведение итогов Педагоги группы

2. Видеофильм «Звонарь» Педагоги группы, дети

3. Рефлексия. Разработка перспектив развития. Педагоги группы, родители

План проектных мероприятий

Неделя

День проведения

Проводимые мероприятия

1 неделя понедельник Виртуальная экскурсия «Храмы Иерусалима»

Беседа с детьми на тему «Кто работает в церкви?»

четверг Просмотр мультипликационного фильма «Чудесный колокольчик»

2 неделя понедельник Виртуальная экскурсия «Колокольни России»

Беседа с детьми на тему «Колокольная Россия»

Слушание музыки «Звуки колоколов»

четверг Дидактическая игра «Составь колокол»

Лепка «Колокольчик»

3 неделя понедельник Дидактическая игра с использованием QR-код

«Уходящая профессия «Звонарь»

Экспериментирование со звуком

четверг Квест - игра «В поисках старинных колокольчиков»

Рисование «Звонница»

4 неделя понедельник Экскурсия в Свято-Никольский храм.

Наблюдение за работой звонаря «Волшебный звон»

четверг Аппликация «Мой чудесный колокольчик»

Итоги проектной деятельности :

В результате проделанной работы выявлено следующее:

- Расширены представления детей о профессии звонаря, о необходимости и значении его труда.

- Дети знают, что у колокола есть: «уши», за которые подвешивают колокол на перекладину в колокольне; «плечи», «верхний пояс с орнаментом», «нижний пояс с орнаментом», «тулово», «язык» — та часть колокола, с помощью которой мы слышим как звонит колокол.

- Воспитанники знают, кто такой звонарь, что обозначают слова "набат", «перезвон». Понимают, что профессия звонаря хоть и редкая, но востребованная. Церковный колокольный звон сами священнослужители называют почерком, потому что у каждого звонаря он свой, неповторимый.

- Для качественного и успешного решения поставленных задач в группе была создана развивающая предметно-пространственная среда, которая способствовала ознакомлению воспитанников с профессией звонаря. Это позволило углубить знания воспитанников, развить интерес к данной профессии, получить практические умения.

В группе оформлен Светлый уголок, в котором находятся макеты Храма Христа Спасителя, Свято-Никольского храма города Димитровграда; музей "От колокольчика до колокола". Собран богатый теоретический, дидактический и иллюстративный материал по истории появления колокольчиков; художественная литература, стихи, пословицы и поговорки, раскраски. Изготовлен тренажёр из настоящих церковных колоколов малого размера. Дети пробуют свои силы, проявляют свои таланты в получении колокольного перезвона.

Создана видеотека фильмов о работе звонарей, аудиотека колокольного звона разных мастеров.

- С воспитанниками и родителями освоена и внедрена нетрадиционная форма работы - виртуальная экскурсия. Виртуальная экскурсия - это организованная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимущество: доступность, возможность повторного просмотра, наглядность. Создаётся иллюзия реального просмотра. Дети погружаются в мир неизведанного через экран монитора. С детьми и родителями совершили увлекательное путешествие по храмам Иерусалима, побывали на колокольнях храмов России, наслаждались перезвонами колоколов. Такие экскурсии позволили получить визуальные представления о местах недоступных для реального посещения.

Таким образом, проектная деятельность помогла познакомить детей и родителей с редкой профессией звонаря. Она объединила педагогов, детей, родителей, открыла возможности работы в коллективе, сотрудничестве, планировании своей работы. Каждый ребёнок, участвуя в проектной деятельности, смог проявить самостоятельность, активность, творчество.

Перспективы:

1. Продолжить работу по ознакомлению детей с другими церковными профессиями.

2. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами по ознакомлению с профессиями.

3. Публикации методических материалов по итогам реализации проектной деятельности.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андрианова Е. И Познавательный интерес как духовная ценность дошкольного детства // Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития: материалы Всерос. науч. -практ. конф. (с междунар. участием, 1 апр. 2014 г. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т»; сост. и науч. ред. Н. В. Абрамовских. Сургут : РИО СурГПУ, 2014. С. 37-39.

2. Андрианова Е. И. Воспитание духовно-нравственных ценностей при приобщении к основам православной культуры // Инновационные образовательные практики: детский сад, школа, вуз: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 26 марта 2020 года / Отв. ред. М. Г. Заббарова. Ульяновск : ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2020. С. 21-24. (0,2 п. л.)

3. Бородина А. В. Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста по теме: «Основы православной культуры» в 2-х частях.

4. Бородина А. В. Основы православной культуры: Культура и творчество в детском саду: программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста. М. : Основы православной культуры, 2007.

5. Детям о православной вере. З. Зинченко. С-Пб., Смирение, 2008. (в четырех частях)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Звонарь»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 17:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Звонарь»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВА (УИ 295733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД