Ольга Родионова
Всестороннее развитие личности дошкольников посредством хореографии
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Родионова Ольга Александровнапедагог дополнительного образования (хореограф).
Современный динамично меняющийся мир предъявляет высокие требования к развитию личности наших воспитанников. В наше время качество жизни оценивается через призму успеха, достижения целей. В формировании творческой, всесторонне развитой, конкурентоспособной личности немаловажную роль играет музыкально-ритмическое и эстетическое развитие.
Публикация «Всестороннее развитие личности дошкольников посредством хореографии» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Дошкольный возраст - это период закладывания фундамента, на котором будет основана вся дальнейшая жизнь человека. Нравственное, художественно-эстетическое воспитание является важной составляющей того «цемента», на котором будет строится жизненная платформа человека. Одним из средств, которое помогает претворять в жизнь данное направление является хореография.
Хореография – средство взращивания в маленьком человечке духовных и физических потенциалов для успешного будущего. Богатство внутреннего мира, развитая фантазия, воображение будут надёжным спутником успешного человека. И конечно нельзя выпускать из внимания такую не маловажную составляющую, как здоровье. Причем речь идёт не только о здоровье биологическом, которое поддерживается физическими нагрузками, но и психологическом комфорте, гармоничности личности, достигающихся посредством воздействия музыки и возможности самореализации в танце.
Применение в хореографии элементов актёрского мастерства помогает ребёнку переживать свой танцевальный образ, учит контролю своих эмоций и проявлению эмпатии к окружающим.
Музыкально-ритмическое воспитание помогает тренировать внимание, разучивание рисунка танца способствует тренировке памяти.
Развитие двигательных навыков мобилизует физиологические функции человека. Когда ребёнок танцует дыхание, кровообращение, нервно-мышечная деятельность переходят в активную фазу, заставляя организм лучше функционировать.
Адаптированные под конкретный возраст хореографические упражнения, при условии правильности их выполнения развивают костно-мышечный аппарат, корректируют физические недостатки, исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру, в целом, повышают энергетический потенциал ребёнка
Оптимальные регулярные физические нагрузки при занятиях хореографией положительно сказываются на состоянии соматического здоровья воспитанников.
Активное участие детей в танцевальных номерах (групповых или сольных) являются важным этапом в преодолении боязни публики. А ведь страх перед полным залом, перед большой аудиторией – это довольно распространённое явление в человеческой среде. Похвала родителей и педагогов приносит ребёнку положительные эмоции, создавая условия для развития творческого потенциала.
Воспитание художественного вкуса, приобщение детей к миру прекрасного, развивать способность детей слушать, воспринимать, оценивать музыку - вот основные задачи хореографии в ДОУ.
Задачей педагога-хореографа является совершенствование физических данных ребёнка, развитие элементарных музыкально-ритмических навыков, содействие развитию интереса к миру искусства, создания благоприятного психологического климата при проведении занятий.
Реализация программ по хореографии в рамках ДОУ должна осуществляться с учетом следующих аспектов образовательной деятельности:
1. Укрепление и сохранение здоровья: развитие координации движения, выносливости, ловкости, гибкости.
2. Развитие творческих способностей: становление чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
3. Эстетическое воспитание: формирование осанки, походки, выразительности телодвижений и поз; приучение к красивым манерам.
4. Психологическая комфортность личности : избавление от стеснительности, зажатости, комплексов;
5. Социализация ребё нка: развитие способности преодолевать трудности, закалка волю; создавать условия для самореализации воспитанников, научить ладить с коллективом и радоваться чужим успехам.
Хореограф должен не просто проводить образовательную деятельность с субъектно-объективной связью, а позволить детям самим стать субъектом танца: применить фантазию, проявить инициативность, превратив тем самым воспитанников в активных участников творческого процесса.
Таким образом хореография выполняет ряд важных задач, поставленных перед современным образованием и является вспомогательным средством воспитания всесторонней развитой успешной личности.