Получи документы

Всестороннее развитие личности дошкольников посредством хореографии

Ольга Родионова
Всестороннее развитие личности дошкольников посредством хореографии
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Родионова Ольга Александровнапедагог дополнительного образования (хореограф).

Современный динамично меняющийся мир предъявляет высокие требования к развитию личности наших воспитанников. В наше время качество жизни оценивается через призму успеха, достижения целей. В формировании творческой, всесторонне развитой, конкурентоспособной личности немаловажную роль играет музыкально-ритмическое и эстетическое развитие.

Публикация «Всестороннее развитие личности дошкольников посредством хореографии» размещена в разделах

Дошкольный возраст - это период закладывания фундамента, на котором будет основана вся дальнейшая жизнь человека. Нравственное, художественно-эстетическое воспитание является важной составляющей того «цемента», на котором будет строится жизненная платформа человека. Одним из средств, которое помогает претворять в жизнь данное направление является хореография.

Хореография – средство взращивания в маленьком человечке духовных и физических потенциалов для успешного будущего. Богатство внутреннего мира, развитая фантазия, воображение будут надёжным спутником успешного человека. И конечно нельзя выпускать из внимания такую не маловажную составляющую, как здоровье. Причем речь идёт не только о здоровье биологическом, которое поддерживается физическими нагрузками, но и психологическом комфорте, гармоничности личности, достигающихся посредством воздействия музыки и возможности самореализации в танце.

Применение в хореографии элементов актёрского мастерства помогает ребёнку переживать свой танцевальный образ, учит контролю своих эмоций и проявлению эмпатии к окружающим.

Музыкально-ритмическое воспитание помогает тренировать внимание, разучивание рисунка танца способствует тренировке памяти.

Развитие двигательных навыков мобилизует физиологические функции человека. Когда ребёнок танцует дыхание, кровообращение, нервно-мышечная деятельность переходят в активную фазу, заставляя организм лучше функционировать.

Адаптированные под конкретный возраст хореографические упражнения, при условии правильности их выполнения развивают костно-мышечный аппарат, корректируют физические недостатки, исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру, в целом, повышают энергетический потенциал ребёнка

Оптимальные регулярные физические нагрузки при занятиях хореографией положительно сказываются на состоянии соматического здоровья воспитанников.

Активное участие детей в танцевальных номерах (групповых или сольных) являются важным этапом в преодолении боязни публики. А ведь страх перед полным залом, перед большой аудиторией – это довольно распространённое явление в человеческой среде. Похвала родителей и педагогов приносит ребёнку положительные эмоции, создавая условия для развития творческого потенциала.

Воспитание художественного вкуса, приобщение детей к миру прекрасного, развивать способность детей слушать, воспринимать, оценивать музыку - вот основные задачи хореографии в ДОУ.

Задачей педагога-хореографа является совершенствование физических данных ребёнка, развитие элементарных музыкально-ритмических навыков, содействие развитию интереса к миру искусства, создания благоприятного психологического климата при проведении занятий.

Реализация программ по хореографии в рамках ДОУ должна осуществляться с учетом следующих аспектов образовательной деятельности:

1. Укрепление и сохранение здоровья: развитие координации движения, выносливости, ловкости, гибкости.

2. Развитие творческих способностей: становление чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;

3. Эстетическое воспитание: формирование осанки, походки, выразительности телодвижений и поз; приучение к красивым манерам.

4. Психологическая комфортность личности : избавление от стеснительности, зажатости, комплексов;

5. Социализация ребё нка: развитие способности преодолевать трудности, закалка волю; создавать условия для самореализации воспитанников, научить ладить с коллективом и радоваться чужим успехам.

Хореограф должен не просто проводить образовательную деятельность с субъектно-объективной связью, а позволить детям самим стать субъектом танца: применить фантазию, проявить инициативность, превратив тем самым воспитанников в активных участников творческого процесса.

Таким образом хореография выполняет ряд важных задач, поставленных перед современным образованием и является вспомогательным средством воспитания всесторонней развитой успешной личности.

Публикации по теме:

Критерии оценки открытого логопедического занятияКритерии оценки открытого логопедического занятия К конкурсу "Моя профессия - логопед" 1. Умелая организация педагогом своей деятельности и деятельности воспитанников для достижения намеченных.

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всестороннее развитие личности дошкольников посредством хореографии
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 01:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всестороннее развитие личности дошкольников посредством хореографии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родионова (УИ 271410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД