Ольга Разбежнова
Конспект НОД «Вслед за солнышком в фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро родная Земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Ребята, сегодня я получили видеописьмо, давайте его прослушаем:
Публикация «Конспект НОД „Вслед за солнышком в фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
«Дорогие друзья! Меня зовут Ворон Метр. У нас случилась беда, в фиолетовом лесу пропало солнышко. Наступила темнота. Стало в лесу холодно и неуютно. Помогите нам его вернуть. Приезжайте к нам в Фиолетовый лес. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут приключения. Ждем вас в Фиолетовом лесу».
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем помочь Метру Ворону?
Ответы детей: Найти солнышко
Воспитатель: Ребята, нам надо свами отправиться на помощь к лесным жителям. Как вы думаете, на чем можно добраться до фиолетового леса? Ответы детей: на поезде, на машине, на самолете.
Воспитатель: Ребята Ворона Метр передал нам билеты на поезд, видимо лесные жители фиолетового леса хотят, чтобы мы приехали к ним на поезде.
раздаются ребятам билеты в форме геометрических фигур
- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож ваш билетик, а какого он цвета?
Ответы детей:
Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Места будете искать по форме и цвету геометрических фигур. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в фиолетовый лес. А машинистом будет я.
звучит гудок, стук колес
Воспитатель: Вот и первая остановка. Выходите, ребята.
(звучит музыка с пением птиц)
Воспитатель: Послушайте. Ребята слышите звуки? А кто это так красиво поет?
Ответы детей: Птицы.
Воспитатель: Ребята, скажите, а в какое время года к нам прилетают птицы?
Ответы детей: Весной.
Воспитатель: Ребята, а откуда к нам весной прилетают птицы?
Ответы детей: из теплых краев. А что весной делают птицы?
Ответы детей: вьют гнезда, высиживают птенцов.
Воспитатель: Молодцы правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает?
Галчонок Каррчик
Воспитатель: Здравствуй, Галчонок Каррчик! Как у тебя дела? Что случилось, почему ты грустишь?
Галчонок Каррчик: Ребята как не грустить в нашем лесу все животные мамы перепутали своих детенышей.
Воспитатель: Ребята, а как мы свами можем помочь?
Ответы детей: Нам надо найти детенышей к их мамам.
Воспитатель: Ребята, а поможет нам в этом компьютер.
Д/у «Назови детенышей» Дети соединяют на маму животное с детенышем: У зайчихи – зайчонок, у белки-бельчонок, у медведицы- медвежонок, у волка-волчонок, у ежихи-ежонок.
Галчонок Каррчик: Спасибо ребята вы мне очень сильно помогли. Я знаю, спешите в фиолетовый лес, и я хочу вам помочь добраться до него. На пути у вас сейчас будет речка и вам надо через нее переплыть.
Воспитатель: А что же нам делать, как же быть? Ребята, на чем можно переплыть речку? ( Ответы детей: на лодке, на пароходе, на катере)
Галчонок Каррчик: Правильно ребята, я вам предлагаю переплыть речку на лодочках которые вы можете сделать, используя волшебный квадрат. Воспитатель: Спасибо большое Галчонок Каррчик!
Воспитатель: Ребята пройдите за столы, займите свои места.
Перед вами волшебный квадрат который состоит из треугольников из него мы и будем делать лодочку.
1. Верхний треугольник прижмите к середине, нижний треугольник прижмите к середине должна у вас получится конфета.
2. Затем складываем конфету пополам.
3. Вот и получилась у нас лодочка.
Дети работают с квадратом Воскобовича на столах, делают лодочки.
(под музыку)
Воспитатель: Ребята, теперь у нас есть лодочки, и мы переплывем речку на другой берег.
Физкультминутка
Над водой летят стрижи, (руки в стороны)
Под водой плывут ерши (присели)
Плывет лодочка краса-
Расписные паруса.
(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)
Воспитатель: Вот мы и переплыли речку.
Воспитатель: Ребята, Вот мы с вами и попали фиолетовый лес.
Воспитатель: А где же солнышко? Что- то его не видно?
Воспитатель: Давайте попробуем солнышко позвать :
Ссолнышко вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
За тучей прячется солнышко
Воспитатель: А вот и наше солнышко, посмотрите какое оно?
Ответы детей: теплое, ласковое, доброе, лучистое.
Воспитатель: От теплых солнечных лучей на поляне все ожило все птицы и звери потянулись к солнышку, обрадовались появлению солнца и захотелось им погреться на нашей лесной поляне.
Воспитатель: Ребята, расположите птиц насекомых и животных там, где они должны жить.
Дети заселяют поляну птицами, зверями и цветами.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся солнышку, ведь мы большие молодцы, что вернули в фиолетовый лес его.
Звонок от Метра Ворона на экране
Ворон Метр Ребята! Спасибо вам большое за помощь лесным жителям за это я оставил вам подарки от жителей фиолетового леса.
Дети находят птичек из оригами
Воспитатель: Нам пора ребята, возвращаться в детский сад! Чтобы быстрей вернуться, давайте полетим на самолете, итак заводим моторчики: Р-р-р полетели!
на телевизоре картинка с изображением детского сада.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали
Ответы детей: В фиолетовом лесу. Вам понравилось?
Воспитатель: А кому мы сегодня помогли?