Приложение МААМ

«Встреча с Антошей». Сценарий праздника ко Дню рождения А. П. Чехова для детей старшего дошкольного возраста

Галина Якименко
«Встреча с Антошей». Сценарий праздника ко Дню рождения А. П. Чехова для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Встреча с Антошей».

Праздник ко Дню рождения А. П. Чехова для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи:

• Формировать уважение и интерес к творчеству А. П.  Чехова;

• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, речевую культуру;

• Способствовать эмоционально-нравственному и социальному развитию детей;

Публикация «„Встреча с Антошей“, Сценарий праздника ко Дню рождения А, П, Чехова для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Пополнить знания дошкольников об истории родного города;

• Воспитывать гордость за свой город, свою Родину.

• Вызвать эмпатическое отношение к творчеству писателя.

• Воспитывать любовь к литературе.

Подготовительная работа:

Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях города познакомить воспитанников с музеями и памятными местами, связанные с именем А. П.  Чехова.

Продолжить знакомство детей с творчеством А. П.  Чехова.

Провести конкурс рисунков «Чехов и герои его произведений».

В сотрудничестве родителей, детей и педагогов выпустить альманах «Читая Чехова».

(Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на места)

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Мы с вами живём в замечательном городе. Таганрожцы бережно хранят в памяти имена замечательных людей, которые родились и жили в нашем городе. Сегодня мы с вами поговорим о великом русском писателе – А. П. Чехове, который родился 163 года тому назад 29 января, в небольшом домике в центре города на ул. Полицейской, которая сейчас названа его именем, и считается самой длинной в городе. Память о Чехове хранят многие места нашего старого города.

(звучит спокойная музыка, 5 детей читают стихотворение Марии Борисовой-Ипокреной)

Домик Чехова

1. Чеховский домик – уютный, пленительный,

Где обитала большая семья.

В маленьких комнатках дух удивительный, -

В них так свежа, так жива старина!

2. Здесь собирались вечерями длинными, -

Шутки, остроты и Библии глас.

Были те годы Антоши счастливыми, -

Столько добра в них, невинных проказ.

3. Ветры Судьбы ткут узорами странными…

На перекрестках случайных дорог,

Чудился домик с зелёными ставнями, –

Тихий, желанный, родной Таганрог.

4. Домик, тропинка, в цветах подоконники,

Низкая дверь, невысокий порог.

Тянутся в дом восхищённо поклонники,

В дом, куда сам он вернуться не смог.

Л. А. : Посмотрите, какая книга стоит на полке, наверно старинная, она такая большая, тяжелая. Что же написано на обложке? Сейчас мы с вами посмотрим! (берет в руки книгу) А. П. Чехов «Рассказы». Давайте представим, что мы на машине времени, закроем глаза и перенесёмся в прошлое. (звучит спокойная классическая музыка)

5. В далеком южном Таганроге над морем серо-голубым,

В степной глуши, где вдоль дороги стоят желтеющие стоги,

И пыль клубится, точно дым родился он…

(Выходит мальчик Антоша).

Антоша : Здравствуйте, ребята!

Л. А. : Здравствуй, Антон! Мы рады встрече с тобой. Расскажи нам немного о себе.

Антоша : Я жил в нашем городе 163 года назад с мамой и папой, братьями и сестрами (слайд 1 - фото семьи писателя, Знакомьтесь, это мои родители (слайд 2 – фото родителей). Родился я в маленьком уютном домике (слайд 3 - фото домика Чехова). Наша семья росла, и мы часто переезжали, наконец, поселились в двухэтажном доме, на первом этаже была лавка, вы называете так магазин, а на втором - комнаты, в которых жила вся семья. (слайд 4 - фото лавки Чехова).

Л. А. : В этом доме дети и взрослые занимались торговлей, а по вечерам в доме собирались люди, неравнодушные к искусству: поэты, композиторы, ценители прекрасного. Семья Чеховых была очень музыкальной. По вечерам они часто пели хором. Отец, Павел Егорович, прекрасно играл на скрипке, и Антон тоже учился играть. Антон Чехов очень любил музыку. Послушаем музыкальное произведение из детского альбома П. И. Чайковского и представим себе, что и мы попали в музыкальную гостиную Чеховых. (исполняет музыкальный руководитель)

Антоша : Ребята, а вы хотите пойти в школу? (Ответы детей) Я тоже учусь в гимназии (слайд 5 - фото гимназии, у меня много друзей. Мы часто гуляем по любимому городу, спускаемся по каменной лестнице (слайд 6 - фото, гуляем по набережной (слайд 7 - фото, ловим рыбу, ходим в театр (слайд 8 - фото).

Воспитатель: Наши дети подготовили к твоему дню рождения подарок. Они сейчас будут изображать героев из твоих рассказов, а ты постарайся узнать из какого они произведения.

Театральные этюды.

(Дети, используя необходимые атрибуты, изображают героев из рассказов Чехова)

Инсценировка «Ванька Жуков»

Сценка : (Выходит Ванька Жуков, садится перед хохломским столиком, берет перо и пишет письмо)

Ванька: Дорогой дедушка! Забери меня отсюда, Мне здесь очень плохо, Я целый день работаю, А ночью укачиваю хозяйского ребенка. Отдыхать мне не дают. Хозяйка все время ругается, бьет меня. Житья мне нет совсем.

Забери меня отсюда, дорогой мой дедушка.

(запечатывает письмо и подписывает «На деревню дедушке»)

Л. А. : Здравствуй мальчик. Как тебя зовут?

Мальчик: Ванька, а фамилия моя — Жуков.

Л. А: Ребята, вы узнали из какого произведения этот герой?

Дети: «Ванька»

Антоша : Да, правильно, этот рассказ называется «Ванька»

Л. А. : Ребята, мне было жаль, что письмо не дойдет к дедушке, Ванька не знал его адрес. Но были и весёлые истории. Наступила зима, выпал снег. (Звучит музыка П. И. Чайковского)

Танец льдинок с колокольчиками

(выбегает щенок с волчатами, играют в снежки, резвятся)

Танец волчат и белолобого

Л. А: какие волчата замечательные и щенок с ними такой смешной, а лоб у него белый, и играют они так весело, а из какого же они произведения?

Дети: «Белолобый»

Антоша : Да, правильно, этот рассказ называется «Белолобый»

Л. А. : Ребята, мне очень приятно, что вы так много знаете и умеете и в этом вам помогают ваши воспитатели.

Антоша с детства любил театр, впервые он его посетил в возрасте 13 лет. С тех пор театр навсегда вошёл в его жизнь. Гимназистам запрещалось посещать театр, поэтому Антон снимал гимназическую форму и пробирался тайком внутрь. В нашем городском театре имеются именные места, где в те давние времена сидел юный Антон. Вот уже прозвенел третий звонок и начнется представление.  Садитесь поудобнее!

(Звучит цирковая музыка, появляется Незнакомец в костюме Клоуна). (Под музыку Д. Дунаевского «Парад Алле» входит Клоун Лёшик с чемоданом).

Клоун Лё шик: Здравствуйте, уважаемая публика, а вот и я - клоун Лёшик!

Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашаем в гости всех!

Исполняется песня «Цирк»

Клоун: Что ж, браво! Цирковую программу продолжаем,

На арену силачей приглашаем!

Сейчас мы познакомим вас с крутыми силачами,

Они играют гирями, как легкими мячами!

(Под музыку выходят Силачи с гирями и штангой.)

1Силач: На арене - силачи! Лучшие в мире циркачи!

Мы подбрасываем гири, словно детские мячи!

2Силач: Почему гигант силач, как малыш, играет в мяч?

Лишь гиганту силачу этот мячик по плечу!

Мяч чудесный, новый, стокилограммовый!

Выступление Силачей

Клоун: А теперь выступают цирковые собачки

Танец цирковых собачек

Собачки:

1. Мы – собачки цирковые, умные и озорные.

2. Можем номер исполнять, посчитать и станцевать.

Клоун: Здравствуй, Каштанка! А я тебя называл – Тетка!

Я задам сейчас примеры, а решат их эти звери.

1) Ну-ка, Каштанка, отвечай, да смотри, погромче, лай.

Сколько будет 3+2 (лает 5 раз)

2) Что за цифра, отвечай, да смотри, погромче, лай!

(показывает цифру 3, лает - 5)

Что ты, что ты, повтори, да внимательно смотри (лает правильно)

Вот теперь ты молодец!

Клоун: А теперь встречай своих друзей.

Кот: Здравствуй, Тетка! Я – Фёдор Тимофеевич! Так меня зовёт наш хозяин.

Гусь: А я – Иван Иванович! Так давайте покажем представление!

Свинья: Я - Хавронья Ивановна! Мы – звери цирковые, умные и озорные.

Можем номер исполнять, посчитать и станцевать.

Каштанка: Вот мы все и встретились!

Клоун: А теперь постройте пирамиду, египетскую! (строят пирамиду)

Браво! Поработали на славу!

(появляются Мальчик с Дедушкой)

Мальчик: Дедушка, да ведь это же Каштанка!

Дедушка: Каштанка, она и есть! (зовут) Каштанка, Каштанка!

(Каштанка прыгает, бежит от клоуна к мальчику, скулит).

Клоун: Вернись, Тетка! Эх, Тетка, Тетка! (Каштанка уходит с мальчиком).

Парный танец «Бим-бам-бом»

Л. А. : Подскажите мне, как называлось это произведение? (Каштанка)

Антоша : Да, правильно, этот рассказ называется «Каштанка». Спасибо вам, ребята! Мне очень приятно пообщаться с вами, но мне пора прощаться, но обещаю, что у нас будет много встреч на страницах моих книг.

Л. А. : Я вижу, что вы не только умны, но еще и талантливы.

Я закрываю книгу, и мы с вами возвращаемся в наше время. Нам очень грустно расставаться с Антошей, но мы не прощаемся с его творчеством. Скоро вы пойдете в школу, научитесь читать и познакомитесь со многими произведениями нашего великого земляка. Мы должны  гордиться, что живем в городе, который подарил миру прекрасного человека, великого писателя, врача – А. П. Чехова. Ходите в библиотеку, читайте книги, посещайте театр, и никогда не забывайте его слова:  «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителейСценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Веселые старты"развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: привлечение родителей к совместной спортивной деятельности.

«Встреча весны». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста«Встреча весны». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий- Дружно мы весну встречаем И с поклоном приглашаем Всех, кто любит.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Сценарий праздничных соревнований «С Днём рождения, Дедушка Мороз!» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Познакомить детей с традицией празднования Дня рождения Деда Мороза. Задачи:- Закрепить приобретённые умения и навыки в прыжках, беге,.

Сценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Ай, да березка!» Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Людмила Диканова. Цель: приобщение.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Появляются 2 скомороха. Здравствуйте, ребята! А вот и мы оба! Фома. Я – Фома! Ерёма. Я – Ерёма! Фома. Низко поклонились. Ерёма. Колпаки.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник природы»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник природы» Звучит песня «Как прекрасен этот мир», музыка Тухманова. Дети в народных костюмах проходят в зал и садятся Ведущий - У природы живые краски,.

Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Сценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение и закрепление знаний детей о космосе и празднике «День космонавтики». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о.

Сценарий праздника по ПДД «День рождения Светофора» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученных во время образовательной деятельности. Задачи: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Встреча с Антошей». Сценарий праздника ко Дню рождения А. П. Чехова для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2023 в 14:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Встреча с Антошей». Сценарий праздника ко Дню рождения А. П. Чехова для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Якименко (УИ 52165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД