Галина Якименко
«Встреча с Антошей». Сценарий праздника ко Дню рождения А. П. Чехова для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Встреча с Антошей».
Праздник ко Дню рождения А. П. Чехова для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи:
• Формировать уважение и интерес к творчеству А. П. Чехова;
• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, речевую культуру;
• Способствовать эмоционально-нравственному и социальному развитию детей;
Публикация «„Встреча с Антошей“, Сценарий праздника ко Дню рождения А, П, Чехова для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• Пополнить знания дошкольников об истории родного города;
• Воспитывать гордость за свой город, свою Родину.
• Вызвать эмпатическое отношение к творчеству писателя.
• Воспитывать любовь к литературе.
Подготовительная работа:
Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях города познакомить воспитанников с музеями и памятными местами, связанные с именем А. П. Чехова.
Продолжить знакомство детей с творчеством А. П. Чехова.
Провести конкурс рисунков «Чехов и герои его произведений».
В сотрудничестве родителей, детей и педагогов выпустить альманах «Читая Чехова».
(Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на места)
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Мы с вами живём в замечательном городе. Таганрожцы бережно хранят в памяти имена замечательных людей, которые родились и жили в нашем городе. Сегодня мы с вами поговорим о великом русском писателе – А. П. Чехове, который родился 163 года тому назад 29 января, в небольшом домике в центре города на ул. Полицейской, которая сейчас названа его именем, и считается самой длинной в городе. Память о Чехове хранят многие места нашего старого города.
(звучит спокойная музыка, 5 детей читают стихотворение Марии Борисовой-Ипокреной)
Домик Чехова
1. Чеховский домик – уютный, пленительный,
Где обитала большая семья.
В маленьких комнатках дух удивительный, -
В них так свежа, так жива старина!
2. Здесь собирались вечерями длинными, -
Шутки, остроты и Библии глас.
Были те годы Антоши счастливыми, -
Столько добра в них, невинных проказ.
3. Ветры Судьбы ткут узорами странными…
На перекрестках случайных дорог,
Чудился домик с зелёными ставнями, –
Тихий, желанный, родной Таганрог.
4. Домик, тропинка, в цветах подоконники,
Низкая дверь, невысокий порог.
Тянутся в дом восхищённо поклонники,
В дом, куда сам он вернуться не смог.
Л. А. : Посмотрите, какая книга стоит на полке, наверно старинная, она такая большая, тяжелая. Что же написано на обложке? Сейчас мы с вами посмотрим! (берет в руки книгу) А. П. Чехов «Рассказы». Давайте представим, что мы на машине времени, закроем глаза и перенесёмся в прошлое. (звучит спокойная классическая музыка)
5. В далеком южном Таганроге над морем серо-голубым,
В степной глуши, где вдоль дороги стоят желтеющие стоги,
И пыль клубится, точно дым родился он…
(Выходит мальчик Антоша).
Антоша : Здравствуйте, ребята!
Л. А. : Здравствуй, Антон! Мы рады встрече с тобой. Расскажи нам немного о себе.
Антоша : Я жил в нашем городе 163 года назад с мамой и папой, братьями и сестрами (слайд 1 - фото семьи писателя, Знакомьтесь, это мои родители (слайд 2 – фото родителей). Родился я в маленьком уютном домике (слайд 3 - фото домика Чехова). Наша семья росла, и мы часто переезжали, наконец, поселились в двухэтажном доме, на первом этаже была лавка, вы называете так магазин, а на втором - комнаты, в которых жила вся семья. (слайд 4 - фото лавки Чехова).
Л. А. : В этом доме дети и взрослые занимались торговлей, а по вечерам в доме собирались люди, неравнодушные к искусству: поэты, композиторы, ценители прекрасного. Семья Чеховых была очень музыкальной. По вечерам они часто пели хором. Отец, Павел Егорович, прекрасно играл на скрипке, и Антон тоже учился играть. Антон Чехов очень любил музыку. Послушаем музыкальное произведение из детского альбома П. И. Чайковского и представим себе, что и мы попали в музыкальную гостиную Чеховых. (исполняет музыкальный руководитель)
Антоша : Ребята, а вы хотите пойти в школу? (Ответы детей) Я тоже учусь в гимназии (слайд 5 - фото гимназии, у меня много друзей. Мы часто гуляем по любимому городу, спускаемся по каменной лестнице (слайд 6 - фото, гуляем по набережной (слайд 7 - фото, ловим рыбу, ходим в театр (слайд 8 - фото).
Воспитатель: Наши дети подготовили к твоему дню рождения подарок. Они сейчас будут изображать героев из твоих рассказов, а ты постарайся узнать из какого они произведения.
Театральные этюды.
(Дети, используя необходимые атрибуты, изображают героев из рассказов Чехова)
Инсценировка «Ванька Жуков»
Сценка : (Выходит Ванька Жуков, садится перед хохломским столиком, берет перо и пишет письмо)
Ванька: Дорогой дедушка! Забери меня отсюда, Мне здесь очень плохо, Я целый день работаю, А ночью укачиваю хозяйского ребенка. Отдыхать мне не дают. Хозяйка все время ругается, бьет меня. Житья мне нет совсем.
Забери меня отсюда, дорогой мой дедушка.
(запечатывает письмо и подписывает «На деревню дедушке»)
Л. А. : Здравствуй мальчик. Как тебя зовут?
Мальчик: Ванька, а фамилия моя — Жуков.
Л. А: Ребята, вы узнали из какого произведения этот герой?
Дети: «Ванька»
Антоша : Да, правильно, этот рассказ называется «Ванька»
Л. А. : Ребята, мне было жаль, что письмо не дойдет к дедушке, Ванька не знал его адрес. Но были и весёлые истории. Наступила зима, выпал снег. (Звучит музыка П. И. Чайковского)
Танец льдинок с колокольчиками
(выбегает щенок с волчатами, играют в снежки, резвятся)
Танец волчат и белолобого
Л. А: какие волчата замечательные и щенок с ними такой смешной, а лоб у него белый, и играют они так весело, а из какого же они произведения?
Дети: «Белолобый»
Антоша : Да, правильно, этот рассказ называется «Белолобый»
Л. А. : Ребята, мне очень приятно, что вы так много знаете и умеете и в этом вам помогают ваши воспитатели.
Антоша с детства любил театр, впервые он его посетил в возрасте 13 лет. С тех пор театр навсегда вошёл в его жизнь. Гимназистам запрещалось посещать театр, поэтому Антон снимал гимназическую форму и пробирался тайком внутрь. В нашем городском театре имеются именные места, где в те давние времена сидел юный Антон. Вот уже прозвенел третий звонок и начнется представление. Садитесь поудобнее!
(Звучит цирковая музыка, появляется Незнакомец в костюме Клоуна). (Под музыку Д. Дунаевского «Парад Алле» входит Клоун Лёшик с чемоданом).
Клоун Лё шик: Здравствуйте, уважаемая публика, а вот и я - клоун Лёшик!
Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашаем в гости всех!
Исполняется песня «Цирк»
Клоун: Что ж, браво! Цирковую программу продолжаем,
На арену силачей приглашаем!
Сейчас мы познакомим вас с крутыми силачами,
Они играют гирями, как легкими мячами!
(Под музыку выходят Силачи с гирями и штангой.)
1Силач: На арене - силачи! Лучшие в мире циркачи!
Мы подбрасываем гири, словно детские мячи!
2Силач: Почему гигант силач, как малыш, играет в мяч?
Лишь гиганту силачу этот мячик по плечу!
Мяч чудесный, новый, стокилограммовый!
Выступление Силачей
Клоун: А теперь выступают цирковые собачки
Танец цирковых собачек
Собачки:
1. Мы – собачки цирковые, умные и озорные.
2. Можем номер исполнять, посчитать и станцевать.
Клоун: Здравствуй, Каштанка! А я тебя называл – Тетка!
Я задам сейчас примеры, а решат их эти звери.
1) Ну-ка, Каштанка, отвечай, да смотри, погромче, лай.
Сколько будет 3+2 (лает 5 раз)
2) Что за цифра, отвечай, да смотри, погромче, лай!
(показывает цифру 3, лает - 5)
Что ты, что ты, повтори, да внимательно смотри (лает правильно)
Вот теперь ты молодец!
Клоун: А теперь встречай своих друзей.
Кот: Здравствуй, Тетка! Я – Фёдор Тимофеевич! Так меня зовёт наш хозяин.
Гусь: А я – Иван Иванович! Так давайте покажем представление!
Свинья: Я - Хавронья Ивановна! Мы – звери цирковые, умные и озорные.
Можем номер исполнять, посчитать и станцевать.
Каштанка: Вот мы все и встретились!
Клоун: А теперь постройте пирамиду, египетскую! (строят пирамиду)
Браво! Поработали на славу!
(появляются Мальчик с Дедушкой)
Мальчик: Дедушка, да ведь это же Каштанка!
Дедушка: Каштанка, она и есть! (зовут) Каштанка, Каштанка!
(Каштанка прыгает, бежит от клоуна к мальчику, скулит).
Клоун: Вернись, Тетка! Эх, Тетка, Тетка! (Каштанка уходит с мальчиком).
Парный танец «Бим-бам-бом»
Л. А. : Подскажите мне, как называлось это произведение? (Каштанка)
Антоша : Да, правильно, этот рассказ называется «Каштанка». Спасибо вам, ребята! Мне очень приятно пообщаться с вами, но мне пора прощаться, но обещаю, что у нас будет много встреч на страницах моих книг.
Л. А. : Я вижу, что вы не только умны, но еще и талантливы.
Я закрываю книгу, и мы с вами возвращаемся в наше время. Нам очень грустно расставаться с Антошей, но мы не прощаемся с его творчеством. Скоро вы пойдете в школу, научитесь читать и познакомитесь со многими произведениями нашего великого земляка. Мы должны гордиться, что живем в городе, который подарил миру прекрасного человека, великого писателя, врача – А. П. Чехова. Ходите в библиотеку, читайте книги, посещайте театр, и никогда не забывайте его слова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»