Зияфат Акберова
«Встреча в зимнем лесу». Занятие-прогулка с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка с детьми старшего
дошкольного
возраста
«Встреча в зимнем лесу»
Воспитатель
Акберова Зияфат Тельмановна
ГБОУ СОШ №932 ДО №1
«Встреча в зимнем лесу».
(по территории детского сада)
Задачи: закрепить знания о характерных признаках зимы; развивать двигательные навыки, закрепить представление о поведении птиц зимой; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; закрепить названия деревьев и их плоды; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Содержание прогулки.
Публикация «„Встреча в зимнем лесу“, Занятие-прогулка с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Организационный момент: воспитатель показывает детям открытку с приглашением отправиться в поход в зимний лес. Воспитатель спрашивает у ребят, как они думают, от кого пришла открытка? (ответы детей).
Дети рассматривают план местности и решают, откуда начнется их поход. Воспитатель напоминает ребятам, чтобы не заблудиться, нужно идти друг за другом, не отставая.
Игра «След в след»
Первый – ведущий ребенок прокладывает дорогу, остальные дети идут друг за другом, стараясь попасть в след предыдущего ребенка. Воспитатель следит за тем, чтобы дети сохраняли равновесие.
Изучая карту, дети подходят к месту, которое отмечено крестиком. Дети приходят к выводу, что нужно копать. Дети находят клад. Достают плоды деревьев и письмо с загадками. Воспитатель читает загадки, дети должны найти отгадки. Игра «Детки с чьей ветки».
1. Все детки на ветках
С рожденья в беретках.
С деревьев упадут -
Береток не найдут. (желудь)
2. В сенокос - горька
А в мороз - сладка.
Что это за ягодка? (рябина)
3. ЕЕ всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим :
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
4. Не похожи на иголки,
А упали тоже с елки. (шишки)
Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»
Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
«Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички – невелички»
После этих слов «перелетные» птицы бегут к Солнцу, а «зимующие к снежинке». Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
Дети рассказывают о зимующих и перелетных птицах.
Рассматривая план-карту и продвигаются дальше.
Неожиданно их встречает Снежная Королева.
Игры со Снежной Королевой. «Только хлопну - не зевай, и заданье выполняй!». «Сугроб» (ребята приседают сжавшись в комок, «Горка» (ребята стоят в паре, держась за руки и подняв руки вверх, «Каток» (взявшись за руки, образуют несколько кругов).
Затем играет с ребятами в игру на внимание «Сугробы - снежинки».
Снежная Королева показывает сугробы – ладошки вниз, а снежинки – ладошки вверх. Несколько раз повторяет с ребятами, а затем старается их запутать. Называет сугробы, а показывает снежинки.
Снежная Королева прощается с ребятами.
Затем ребята возвращаются с прогулки.
Предложить детям отразить свои впечатления в рисунках.