Джамиля Ибрагимова
НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В зимнем лесу»
Цель: Знакомство детей со временем года «Зима».
Задачи:
1. Уточнить знания детей о зимнем времени года : о свойствах снега, о лесных жителях (заяц, медведь, лиса, об их повадках;
2. Закрепить стихи о снеге;
3. Воспитывать любовь к живой и неживой природе
Интеграция с образовательными областями:
1. «Коммуникация»;
2. «Познание»;
3. «Физическая культура»;
4. «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа:
1. Беседа о зиме;
Публикация «НОД взрослого с детьми во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Разучивание стихотворений о снеге;
3. Рассматривание картинок о зиме;
4. Наблюдения на прогулке за снегом;
5. П/и «Зайка беленький сидит».
Словарная работа:
Зимний лес; снег белый, пушистый, холодный; белый заяц; рыжая, хитрая лиса; тёплая шубка; пушистый хвост; в берлоге спит медведь; много ёлок; обогащать словарь детей глаголами, прилагательными (большие, маленькие, ходит, прыгает, бегает, идёт, падает, кружится, летает).
Методы и приё мы:
1. Словесный - беседа о зиме; разучивание стихотворений, ответы детей хоровые и индивидуальные;
2. Наглядный - рассматривание картинок о зиме; наблюдения на прогулке;
3. Игровой - подвижная игра;
4. Сюрпризный - встреча с лесными животными;
5. Музыкальное сопровождение.
Материал:
1. Игрушки (заяц, лиса, медведь);
2. Ёлки (5 – 6 шт.);
3. Белые маленькие кружочки бумаги (снег, вата (снег);
4. Магнитофон.
Индивидуальная работа: (обращать внимание на малоактивных детей).
В скобках предполагаемые ответы детей.
Ход
1 часть
В. Ребята, я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу.
Воспитатель разбрасывает маленькие кружочки белой бумаги (снег) на пол,
рассказывает стихотворение:
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
В. Ребята, какое сейчас время года?
Д. (Зима).
В. Что зимой идёт на улице?
Д. (Снег).
В. А какой бывает снег?
Д. (Белый, пушистый, холодный).
В. Что делает снег?
Д. (Идёт, падает, летит, кружится).
Воспитатель и дети показывают, как идёт снег и рассказывают стихотворение «Белый снег пушистый», выполняя движения:
1. Как кружится снег (вращение кистей рук,
2. Как идёт и падает снег (поднять руки вверх, медленно опуская руки и присаживаясь на корточки, шевелить пальцами рук).
В. Ребята, где лежит снег?
Д. (На дорожке, на крыше дома, на ветках деревьев).
В. Правильно, ребята. Молодцы!
2 часть
В. Ребята, пойдёмте дальше погуляем по зимнему лесу.
Воспитатель обращает внимание детей на ёлки, на зайца, который сидит под ёлкой.
В. Ребята, сколько в зимнем лесу ёлок?
Д. (Много).
Воспитатель говорит детям, что ёлки большие и маленькие
В. А какие эти ёлки по размеру?
Д. (Большие и маленькие).
В. Посмотрите, ребята, кто сидит под ёлкой?
Д. (Зайчик (заяц).
В. Какого цвета заяц?
Д. (Белого, белый заяц).
В. Что делает в лесу заяц?
Д. (Ходит, прыгает, бегает).
В. Что заяц любит есть?
Д. (Морковку).
В. А хотите с зайцем поиграть?
Д. (Да).
П/и «Зайка беленький сидит»
(под спокойную музыку)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
(дети присели, руки на голове и шевелят кистями рук)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(встают, хлопают в ладоши)
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп-
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стаять,
Надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте, на двух ногах)
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель хвалит детей за старания
В. Кто ещё живёт в лесу, ребята?
Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, за которой спряталась лиса
Д. (Лиса).
В. Какая бывает лиса?
Д. (Хитрая, рыжая).
В. Что есть у лисы?
Д. (Пушистый хвост, тёплая шубка).
В. За кем охотится лиса?
Д. (За зайцем).
В. А как лиса ходит?
(дети показывают, подражая движениям ходьбы лисы)
В. Молодцы, ребята, я от вас узнала много интересного.
Дальше воспитатель обращает внимание детей на сугроб под ёлкой и читает стихотворение (шёпотом) «Как на ёлке – снег, снег» :
Как на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег,
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь:
Тише, тише! Не шуметь!
В. Ребята, кто спит под снегом?
Д. (Мишка (медведь).
В. А где он спит?
Д. (В берлоге).
В. А что такое берлога?
Д. (Дом мишки (дом медведя).
В. Кто спит в берлоге?
Д. (Мишка (медведь).
В. Ребята, пусть медведь (мишка) спит в берлоге, а мы пойдем дальше по зимнему лесу.
3 часть
(подведение итога)
В. Ребята, где мы с вами побывали?
Д. (В зимнем лесу).
В. Кого видели в зимнем лесу?
Д. (Зайку (зайца, лису, мишку (медведя).
В. Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
Д. (Да).
Воспитатель хвалит и отмечает детей, которые отвечали на вопросы и были активны.