Айсылу Кадырова
Итоговое занятие для детей младшей и средней групп «Встреча Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна»
Программа: «От рождения до школы»
Возраст: 3-4 года, 2 младшая группа
Основная образовательная область: «Познание»
Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Форма проведения: Итоговое занятие.
Цели:
1. Расширить представление детей о простейших связях в природе.
2. Систематизировать знание детей о геометрических фигурах.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Итоговое занятие для детей младшей и средней групп „Встреча Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Воспитывать заботливое и бережное отношение к живому.
Планируем результат: иметь представление о геометрических фигурах, проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальную игру, выразительная передача игровых образов, создать целостную картину о весенних изменениях в природе на фланелеграфе, уметь отделить от большого куска глины небольшие и скатать их двумя пальцами.
Методы и приемы:
• Словесные : беседа, художественное произведение.
• Практические: показ, объявление, индивидуальный подход.
• Игровой: музыкально-подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
Наглядное средство обучение : фланелеграф, ватман с силуэтом дерева, фигурки для фланелеграфа (круг, солнечные лучи, зеленые листочки, насекомые, фломастеры, маска кота, медальоны, геометрические фигуры.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник и маленький круг на каждого ребенка, пластилин, доски для всех.
Организация детей :
• Вводная часть на стульчиках.
• Основная часть: на коврике.
• Заключительная часть: за столом.
Индивидуальная работа: оказание помощи при рисовании штрихов на ватмане Ксюше, помочь правильно раскладывать геометрические фигуры – Альбине, Вике.
Словарная работа: скворцы, скворечник.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за солнцем, за снегом, за веточками березы в уголке природы, за птицами и мн. др.
Структура:
1. Вводная часть:
• Беседа
• Сюрпризный момент
2. Основная часть:
• Дидактическая игра «Подари солнышко лучи»
• По рассказу нарисуй весну (нарисовать травку, закрепить на дереве листочки, насекомых).
• Музыкальная игра.
3. Заключительная часть:
• Конструировать из геометрических фигур скворечник.
• Лепка зернышек для скворцов.
Рефлекция:
• Какое же время года наступило?
• Какие изменения произошли в природе?
• Как мы сегодня помогли птицам?
• Как звали птичек, которых мы звали?
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, какое время года наступило? (весна). Помните, а ведь мы с вами тоже звали весну. Она, наверное, услышала вас. Давайте, дети, расскажем нашим гостям, как мы звали весну. Малика, расскажи, как мы звали весну, а ты как звал Роберт?
Закличка: Приходи весна!
Все мы ждем тебя.
Солнышко свети, свети.
Пусть бегут ручьи, ручьи.
Пусть птички летят,
О весне кричат.
Сюрпризный момент: Приход весны. (заходит ребенок, одетый весну)
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с весной (здравствуй, Весна, мы тебя ждали). А какого цвета Весна? (зеленого цвета).
- С приходом весны в природе произошли изменения. Какие изменения, что изменилось мы покажем на фланелеграфе. Весна, ты наблюдай и помогай нашим детям.
Дети: - Солнышко светит ярче. (закрепляют вокруг солнца лучи).
- На деревьях появились зеленые листочки. (закрепляют на дереве листочки)
- Появилась зеленая трава. (дети зеленым фломастером рисуют короткие штрихи на ватмане).
- Проснулись насекомые (положить игрушечных насекомых).
Воспитатель: - Весной еще прилетают скворцы, давайте мы их позовем.
Музыкальная пальчиковая игра: «Скворцы»
1. Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки.
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей. (зовем пальцами)
2. Домики, домики,
Мы готовим домики.
Для скворцов готовим дом.
Чтобы птички жили в нем. (стучат кулаком)
3. В домике скворечнике,
Скворушки сидят
Из окна скворечника,
Скворушки глядят. (руки подняты над головой).
4. А в углу, а в углу,
Хитрый кот сидит
Притворился наш кот,
Будто крепко спит.
Подвижная игра «скворушки и кот»
Воспитатель: - Скворушек позвали, скоро они прилетят. А где же они будут жить? Хотите помочь скворушкам? Мы для них построим скворечники (это домики для скворцов) из геометрических фигур. Назовите, из каких геометрических фигур построим скворечник? (квадрат, треугольник и маленький круг).
Постройка скворечников
Воспитатель: - Какие красивые скворечники получились. Весна, тебе нравится, как наши дети построили? Салават, какие геометрические фигуры использовал? Ребята, скворушки прилетят к нам из далека, наверное проголодаются, давайте мы для них еще налепим угощения.
Лепка зернышек
(показ воспитателя лепки, имитация лепки в воздухе)
Воспитатель: – Какие мелкие зернышки и как их много. Молодцы, ребятки.
Рефлекция: - Ребята, о чем мы сегодня поговорили? О каком времени года?
- О каких изменениях в природе мы узнали?
- Весна, тебе спасибо, что ты была у нас в гостях. Мы с ребятками много узнали о тебе.
- А сейчас, дети, мы пойдем на прогулку и продолжим свои наблюдения.