Получи документы

Итоговое занятие для детей младшей и средней групп «Встреча Весны»

Айсылу Кадырова
Итоговое занятие для детей младшей и средней групп «Встреча Весны»

Тема: «Весна»

Программа: «От рождения до школы»

Возраст: 3-4 года, 2 младшая группа

Основная образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».

Форма проведения: Итоговое занятие.

Цели:

1. Расширить представление детей о простейших связях в природе.

2. Систематизировать знание детей о геометрических фигурах.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Итоговое занятие для детей младшей и средней групп „Встреча Весны“» размещена в разделах

4. Воспитывать заботливое и бережное отношение к живому.

Планируем результат: иметь представление о геометрических фигурах, проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальную игру, выразительная передача игровых образов, создать целостную картину о весенних изменениях в природе на фланелеграфе, уметь отделить от большого куска глины небольшие и скатать их двумя пальцами.

Методы и приемы:

Словесные : беседа, художественное произведение.

Практические: показ, объявление, индивидуальный подход.

Игровой: музыкально-подвижная игра, пальчиковая гимнастика.

Наглядное средство обучение : фланелеграф, ватман с силуэтом дерева, фигурки для фланелеграфа (круг, солнечные лучи, зеленые листочки, насекомые, фломастеры, маска кота, медальоны, геометрические фигуры.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник и маленький круг на каждого ребенка, пластилин, доски для всех.

Организация детей :

• Вводная часть на стульчиках.

Основная часть: на коврике.

Заключительная часть: за столом.

Индивидуальная работа: оказание помощи при рисовании штрихов на ватмане Ксюше, помочь правильно раскладывать геометрические фигуры – Альбине, Вике.

Словарная работа: скворцы, скворечник.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за солнцем, за снегом, за веточками березы в уголке природы, за птицами и мн. др.

Структура:

1. Вводная часть:

• Беседа

• Сюрпризный момент

2. Основная часть:

• Дидактическая игра «Подари солнышко лучи»

• По рассказу нарисуй весну (нарисовать травку, закрепить на дереве листочки, насекомых).

• Музыкальная игра.

3. Заключительная часть:

• Конструировать из геометрических фигур скворечник.

• Лепка зернышек для скворцов.

Рефлекция:

• Какое же время года наступило?

• Какие изменения произошли в природе?

• Как мы сегодня помогли птицам?

• Как звали птичек, которых мы звали?

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, какое время года наступило? (весна). Помните, а ведь мы с вами тоже звали весну. Она, наверное, услышала вас. Давайте, дети, расскажем нашим гостям, как мы звали весну. Малика, расскажи, как мы звали весну, а ты как звал Роберт?

Закличка: Приходи весна!

Все мы ждем тебя.

Солнышко свети, свети.

Пусть бегут ручьи, ручьи.

Пусть птички летят,

О весне кричат.

Сюрпризный момент: Приход весны. (заходит ребенок, одетый весну)

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с весной (здравствуй, Весна, мы тебя ждали). А какого цвета Весна? (зеленого цвета).

- С приходом весны в природе произошли изменения. Какие изменения, что изменилось мы покажем на фланелеграфе. Весна, ты наблюдай и помогай нашим детям.

Дети: - Солнышко светит ярче. (закрепляют вокруг солнца лучи).

- На деревьях появились зеленые листочки. (закрепляют на дереве листочки)

- Появилась зеленая трава. (дети зеленым фломастером рисуют короткие штрихи на ватмане).

- Проснулись насекомые (положить игрушечных насекомых).

Воспитатель: - Весной еще прилетают скворцы, давайте мы их позовем.

Музыкальная пальчиковая игра: «Скворцы»

1. Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки.

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей. (зовем пальцами)

2. Домики, домики,

Мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом.

Чтобы птички жили в нем. (стучат кулаком)

3. В домике скворечнике,

Скворушки сидят

Из окна скворечника,

Скворушки глядят. (руки подняты над головой).

4. А в углу, а в углу,

Хитрый кот сидит

Притворился наш кот,

Будто крепко спит.

Подвижная игра «скворушки и кот»

Воспитатель: - Скворушек позвали, скоро они прилетят. А где же они будут жить? Хотите помочь скворушкам? Мы для них построим скворечники (это домики для скворцов) из геометрических фигур. Назовите, из каких геометрических фигур построим скворечник? (квадрат, треугольник и маленький круг).

Постройка скворечников

Воспитатель: - Какие красивые скворечники получились. Весна, тебе нравится, как наши дети построили? Салават, какие геометрические фигуры использовал? Ребята, скворушки прилетят к нам из далека, наверное проголодаются, давайте мы для них еще налепим угощения.

Лепка зернышек

(показ воспитателя лепки, имитация лепки в воздухе)

Воспитатель: – Какие мелкие зернышки и как их много. Молодцы, ребятки.

Рефлекция: - Ребята, о чем мы сегодня поговорили? О каком времени года?

- О каких изменениях в природе мы узнали?

- Весна, тебе спасибо, что ты была у нас в гостях. Мы с ребятками много узнали о тебе.

- А сейчас, дети, мы пойдем на прогулку и продолжим свои наблюдения.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей младшей и средней групп «Встреча Весны»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 13:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД