Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»

Вера Каретникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»

Управление образования Администрации Навашинского района

Нижегородской области

МБДОУ Детский сад №9 «Светлячок»

МИР ПРИРОДЫ

организованная образовательная

деятельность

(интегрированное занятие)

«Встречаем птиц»

с детьми 1 младшей группы

Воспитатель:

Каретникова Вера Анатольевна

г. Навашино

- 1 –

Программное содержание:

продолжать приобщать детей к миру живой природы, содействуя появлению ярких, эмоциональных впечатлений, развитию конкретных представлений о природных явлениях (весна, солнце, о птицах. Способствовать развитию познавательной активности, бережному, заботливому отношению к природе. Вызвать желание у детей: защитить, позаботиться о птицах.

Материал и оборудование:

птички по кол-ву детей (изготовлены из природного материала, спортивное оборудование: бруски для перешагивания, узкая дорожка, гимнастический мостик, картинки с изображением следов: зайца, вороны, воробья, перышки, елочки: высокая, низкая, смесь гороха и семечек, тарелочки, пенечки по количеству детей.

Предварительная работа:

познакомить детей с птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками, через наблюдения на прогулке, рассматриванием иллюстраций, дидактические игры: «Лото», пазлы «Птицы», «Найди пару» и др.

- 2 –

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, на нашу любимую поляну пришли гости, они нам улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. Посмотрите, и солнышко нам улыбается.

- Какое солнышко? (ласковое, яркое, лучистое и т. д.)

Стихотворение «Ласковое солнышко»

Логопедическое упражнение: «Звуки весны»

-Пришла весна, зажурчали ручьи. Как зажурчали?

(жур-жур-жур). Закапали капели. Как закапали? (кап-кап-кап).

Все в природе ожило!

Песенка «Весна»

-Ручьи журчат, капели капают. Давайте, послушаем, поют ли птички?. Нет, не поют птички. Не слышно птичек. А весной без птиц грустно. Покажите, как мы будем грустить.

Упражнение на развитие мимики «Грусть»

- Что же нам делать?. А давайте поищем птиц! (ответы детей).

- Каких птичек вы знаете? (ворона., воробей, дятел, сова, сорока и т. д.)

- Что есть у птиц? (клюв, для того, чтобы летать; крылья, чтобы летать)

- Я смотрю вы многое знаете, теперь мы можем их найти.

-Пойдем тихо, на носочках, чтобы никого не потревожить, чтобы никого не испугать на полянке и в лесу, чтобы услышать птичек. (дети выполняют разные виды ходьбы: на носочках, с перешагиванием, по узкой дорожке).

-Куда мы с вами идем? Кого ищем? Не слышно птичек? (ответы детей)

- Ребята, я что-то вижу, посмотрите!

-Что это? (следы)

Игровое упражнение «Чьи следы»

-Кто их оставил? Чьи ножки бежали по дорожке? (заяц).

-А здесь кто ходил? (большая птица, ворона).

-Чьи же это следы? (маленьких птичек: синичек, воробушек)

-Куда же приведут нас эти следочки? Вы, хотите, с ними встретится? пойдемте дальше.

- Что это? (перышки).

-Кто оставил эти перышки? (воробушки).

- У птиц тело покрыто перышками.

-Ах, воробьишки – шалунишки. Наверное, играли, ссорились на этой полянке.

Давайте поиграем с перышками.

Игра «Перышки»

-Какое перышко? (легкое, нежное, мягкое, пушистое, воздушное)

-А еще перышко теплое, оно зимой согревает птичек.

- 3 –

Коснитесь перышком щечки, руки друг друга. Подуйте на перышко.

-Кто нам перышки оставил? (птички)

На поляне слышится пение птиц.

-Поют птички, вы слышите, чирикают, где-то рядом!

- Посмотрите под низкую елочку (нет никого).

- А вон та елочка, какая? (высокая). Пойдем, посмотрим под высокой елочкой.

- Ах, вот они проказники. (Дети и воспитатель наблюдают за воробьями)

-Кого они ищут на земле? (они ищут червячков).

-Да, в теплое время птички питаются червячками. А сейчас червячки глубоко, в земле. Нечего кушать птичкам, они голодные.

Этюд «Пожалеем птичку»

-Не бойтесь птички, не бойтесь воробушки. Мы вас пожалеем (дети гладят птичек).

-Как же нам помочь птичкам? (давайте покормим).

-Что любят птички? (зернышки, семечки, хлебные крошки)

-А горох? (горох им нельзя, они могут подавиться)

-Давайте отберем из общего корма только семечки (дети отбирают семечки и кормят птичек).

Воспитатель приглашает детей на пенечки разбирать зернышки.

Дидактическое упражнение «Покормим птичек»

- Чем клюет? (клювом, что клюет? (семечки)

Пальчиковая гимнастика «Скворчата»

-Покормили мы птичек, пусть они остаются. Скоро мы будем встречать птиц, они прилетят к нам с теплых краев и запоют свою песенку чив-чив-чив- (чив-чив-чив).

Песенка «Весна»

Нашли ребята мы птичек, значит, будет всем весело, радостно.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Встречаем птиц». Коллективная поделка из пластилина и бросового материала«Встречаем птиц». Коллективная поделка из пластилина и бросового материала Мастер-класс показывает работу детей старшей группы по теме "Встречаем птиц". Все работы детей объединены общей композицией. Для работы.

Фотоотчет «Встречаем птиц в русской избе»Фотоотчет «Встречаем птиц в русской избе» Продолжаю знакомить вас, дорогие коллеги, с моей работой в мини-музее "Русская изба". Вчера в Русскую избу приходили дети из подготовительной.

«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц Хроника «Накормите птиц зимой» под названием «Наши добрые дела» 2014 Актуальность «Чтобы завтра слушать пение.

Сценарий брейн-ринга в подготовительной к школе группе «Встречаем птиц» Програмное содержание: Закрепление и конкретизация представлений о птицах, их птенцах, где они живут, чем питаются. Развивать любознательность,.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Встречаем птиц» МБДОУ «Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

План образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе «Встречаем птиц» Тема: «Встречаем птиц» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Уразгулова З. Г. Понедельник: 13.04.2015. Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная.

Сценарий праздника в старшей группе «День птиц» СЦЕНАРИЙ ДЕНЬ ПТИЦ! Звучит музыка («Что за музыка слышна…») Дети заходят в зал и садятся на стульчики. 1реб. На нашей планете живут.

Встречаем ПасхуВстречаем Пасху Готовясь к районному конкурсу «Пасхальные мотивы», мы старались приобщить детей к народной культуре, расширить знания о традициях русского.

Встречаем Пасху!Встречаем Пасху! Сегодня я хочу поделиться с коллегами о том, как мы с моими малышами готовились к празднику Пасха. Моим деткам от 3до 4 лет. В преддверии.

Встречаем весну пирогамиВстречаем весну пирогами Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня я хочу рассказать о конкурсе для родителей, который проходил в нашем детском саду. Назывался.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование речи дошкольников, согласно ФГОС, является одной из приоритетных задач для педагога дошкольного учреждения. Своевременное появление речевых игр,...
Тематический период День народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе
Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске, о...
Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям»
Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все, что попросил...
Видео и фотоотчет «Как мы делали угощение для птиц»
Угощение для птиц Прилетают птички, Пташки-невелички Хлебом угоститься, Всласть полакомиться. Сало уважают. Приглашаю стаю: Воробьёв, синичек,...
Конспект аттестационного занятия «Математический Брейн-ринг»
Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Программные задачи: Создать атмосферу праздника, веселого...